Тысяча и одна ночь

                «Мой друг, никогда не верь женщинам». Так начинается один из переводов знаменитых арабских сказок «Тысяча и одна ночь» У меня никогда не хватало терпения не то, что дочитать, полистать до конца эту книгу. Поэтому, я её читал, открывая наугад. Знаменитый персидский царь Шахрияр в эти короткие встречи со мной говорил одну фразу умнее другой. Сам не знаю, как это случилось, романтика никогда не была присуща мне. И вдруг, неожиданно для самого себя, эта книга стала настольной для меня. Я её не читал, я её открывал наугад на любой странице, и она давала мне ответы на жизненные вопросы. Так, наверное, можно было бы поступать с любой книгой, но обстоятельства сложились так, что  именно эта книга легла на мой стол и стала учить меня жизни.

                Мы договорились пойти в кино. Просто в кино. Все рекламы твердили о том, что фильм будет увлекательным. Нас была целая компания. Взяли билеты и когда усаживались, то оказалось, что мне досталось последнее место в ряду, а рядом села она. Раньше, я никогда не замечал её, можно было перечесть количество слов, которые мы сказали за все время друг другу на пальцах одной руки. Просто чья-то подруга или девушка одного из нашей компании. Свет погас очень быстро и начался фильм. Но я не мог смотреть на экран, вернее, я смотрел на него, но не видел ничего. Рядом, очень близко сидела она, я чувствовал тонкий запах её духов. Мне казалось, что я слышу, как бьется её сердце. Наши руки лежали рядом на подлокотнике, и я ощущал тепло этой руки. Её рука мерцала в темноте, как натёртая фосфором. Был виден каждый палец, я чувствовал, что её рука чуть подрагивает. Затаив дыхание, я придвинул свою руку к ней. Сказать что придвинул, слишком громко сказать. Я просто вздохнул, и рука сама коснулась её руки, а выдохнуть я просто забыл. Мне показалось в этот момент, что у нас возникла единая кровеносная система и её кровь понеслась по моим венам, отравляя меня. То, что и она чувствует то же, я не сомневался ни на секунду.

                Так мы просидели весь фильм больше не шевелясь, давая возможность нашей крови свободно циркулировать в наших жилах. Фильм окончился, зажёгся свет. Все обсуждали только что увиденное, только мы оба не могли понять, о чём идет речь. Я не мог прийти в себя от пережитого. Пока я обдумывал, какой придумать предлог, что бы проводить её, она исчезла. Стоп, я даже не знаю, кто она, откуда, как зовут. Как спросить у ребят, кто она, если не знаю даже имени. Только я мог попасть в такую глупую ситуацию. Я был совсем неопытен в таких вопросах. И даже то, что я учился на втором курсе института и в моей жизни уже был кое-какой опыт общения с девушками, но слова из арабских сказок не давали мне покоя всегда. И тут я полностью вышел из-под влияния строк умного Шахрияра.

                Я стал ходить на все сборища нашей компании. Раньше я делал это время от времени, сейчас же не пропускал ни единой возможности. Дни слились в месяцы, а её все не было. Теперь спросить о ней у друзей и вовсе казалось мне нереальным. И тогда, когда я перестал ждать, она появилась. Я не сразу увидел, а когда увидел, просто оторопел. Я понял, что кровь может двигаться по нашим телам не только от соприкосновения рук, но перетекать и через взгляд. Мы находились на расстоянии нескольких метров, между нами кто-то стоял, но это совсем не имело значения. Не возьму себе в толк, как это происходило, но были сообщающимися сосудами. Вся компания куда-то двинулась, а мы не могли пошевелиться.

                --Я думала, что мне это показалось – только и сказала она.

                Я вообще ничего не мог говорить. Счастье переполняло мою душу до самых краев. Сколько мы так стояли, я не могу сказать. Было ощущение, что мы на высоком камне, где есть место только для двоих, а стремительные потоки жизни обтекают нас. Время застыло. Двигаться не было сил. И все же мы куда-то начали идти. Очнулись мы на берегу реки. Прямо у самой воды лежал ствол огромного дерева, на него мы и уселись. Я мог так просидеть вечность. Мы не целовались, просто были поцелуем, мы не обнимались, просто были объятьями. Мы расстались тогда, когда на небе начали гаснуть звезды.

                Я довел её до самой двери квартиры, даже не поцеловал на прощанье и ушел. Зачем? Впереди была целая жизнь.

                Когда уже днем я пришел к её квартире и позвонил, мне никто не открыл дверь. Я пришел и вечером. Никто не ответил. Я прождал под дверью почти до рассвета. И утром никто не вышел. Женщина, которая показалась из соседней квартиры, увидев меня, с подозрением стала расспрашивать, кого я жду так рано на площадке перед их дверью. Я начал путано объяснять, что хожу уже второй день и никого не могу застать.

                --Так они уехали ещё вчера. Ждали месяца три какие-то документы. Уехали всей семьей, знаю, что квартиру продали. Уехали в Австралию, думаю, навсегда. Хотите, я дам Вам их адрес?  - спросила женщина.

                Кровь больно ударила во все мои сосуды и клетки. Я весь рассыпался на молекулы и атомы. И в таком несобранном в кучу виде рухнул по лестнице вниз.

                --О, Шахрияр! Помоги мне, скажи свои главные слова.

                Я ворвался в дом и сразу же достал забытую книгу. Царь Шахрияр молчал, потому что я не мог открыть книгу. Я так и сидел с книгой на коленях.

                «Не будь доверчив ты к женщинам» - прочитал я, как только смог открыть книгу. Было такое впечатление, что книга только и могла открываться на этом месте.

                Отсидев пару вечеров дома, я отправился к месту сбора своей компании. Все уже были на месте и горячо обсуждали какие-то новости. Мне было так тяжело и одиноко, но на меня никто не обращал внимания. Я сидел на скамейке и молча смотрел во внутрь себя. Вы же знаете, как это бывает? Жить мне не хотелось. И вдруг я почувствовал, что кровь тёплой волной пульсирует в висках. Я поднял глаза и не поверил им. Там в темноте, поодаль стояла она и смотрела на меня. Мне показалось, что я сплю с открытыми глазами.

                --Ты же уехала – одними губами сказал я.

                --Почему ты так решил? – так же тихо спросила она.

                --Соседка твоя сказала.

                --А откуда ты знаешь мою соседку – последовал ее вопрос.

                --Так она вышла из соседней с твоей квартирой двери – ответил я – и сказала, что твоя семья продала квартиру и уехала в Австралию.


                --Это не моя квартира, это квартира моей двоюродной сестры. И да...вся её семья, все они уехали в тот же день в Австралию. Я провожала их в аэропорт и поэтому так рано и должна была прийти к ним.

                --Я все эти дни приходила сюда, не знала, что и подумать – продолжала она.

                Этой ночью я не попал домой. А утром следующего дня учинил разнос царю Шахрияру за то, что он допускает такие досадные ошибки и заводит меня в заблуждение. Успокоившись, я все же решил вновь открыть наугад свою книгу-прорицательницу. И как вы думаете, что я прочел там?

                «Не будь доверчив ты к женщинам» - вновь прочёл я.

                Я уже хотел забросить любимую книгу, как вдруг рука моя остановилась.

                Так ведь именно женщина, соседка, и завела меня в заблуждение. Ну, как ты после этого не поверишь Шахрияру?


Рецензии
Как Вы, Ниночка, умеете рассказать о Любви! Снимаю шляпу! Читал я эту "Тысячу и одну ночь", восхищала она меня! И вообще, сколько книг я за свою жизнь прочитал! Аж самому не верится! Читаю до сих пор, не могу без этого жить... Р.Р.

Роман Рассветов   05.06.2018 17:04     Заявить о нарушении
Я тоже читаю много до сих пор. Муж был большим читателем, детей приучили читать. А вот с внуками не получается - планшет, ноут, мобильники, телевизор. Всякая наша борьба оказалась тщетной. Очень жаль. Я и компьютер очень часто использую для чтения книг. Вся моя семья историки по образованию, отец тоже был историком. А это такой тяжёлый и неблагодарный хлеб. Вот убедила внука пойти в ВУЗ с не гуманитарным направлением. Хотя он всё больше по языкам - англ, нем. укр и русский конечно. А что касается любви, мне кажется, каждая женщина может об этом рассказать. И бытует мнение, что чем меньше она этой самой любви испытала, тем лучше у неё получится об этом рассказать. Не знаю правда ли это, но пробую о любви писать. С уважением:

Нина Ерыгина   05.06.2018 17:49   Заявить о нарушении
Мы с Людмилкой смогли дочерям привить любовь к книгам, Наташа, уже 4 толстых книги издала, столько стихов написала... А с внуками всё то же самое, как и у Вас, ни Наташины книги не прочитали, ни мои "озёра"... Вполне вероятно, что и не прочтут... А я практически сейчас только авторов на "прозе" и читаю... Роберт.

Роман Рассветов   06.06.2018 20:34   Заявить о нарушении
Да, глобальная беда с чтением... Как их приучить. Внуку 19 лет скоро, учится в строительной Академии, даже учебники не открывает, всё в компе находит и в конспектах. Он гуманитарий, а я его подбила на редкую у нас в ВУЗах специальность "Охрана труда" Не читаем ничего. Внучки читали вслух пока маленькие были, теперь только смотрят в мобильники. Нет моё всё они прочли, но это быстро у них получается, потому что коротко. А так тяги нет. Такое наше будущее. Но психологи и всякие специалисты говорят, что книжное прошлое таки уходит в прошлое. Другие технологии и мир другой. Что ж, будем посмотреть! С уважением:

Нина Ерыгина   06.06.2018 20:47   Заявить о нарушении
На это произведение написано 17 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.