шерлокхолмсы за прилавком
И только после моих слов, то в магазинах покупатель имеет право на осмотр товара перед покупкой и что в силу своих служебных обязанностей продавец обязан выполнять любую мало - мальски здравую просьбу покупателя о демонстрации товара, продавщица, нехотя оторвавшись от стула, подала мне искомый альбом. Но мое настроение уже было испорчено на целый день. Мне припомнилось, что я уже не раз была свидетельницей подобных сцен в разных магазинах, когда продавцы отказывались демонстрировать вещи покупателям под предлогом их мнимой неплатежеспособности.
Возможно, что господа продавцы действительно очень хорошие психологи и могут запросто переплюнуть самого Шерлока Холмса в способности по одному взгляду на клиента определять толщину его кошелька и величину его счета в банке. Но бывают и ошибки. И какие! Мне до сих пор смешно и в тоже время как - то неловко вспоминать выражение лица продавщицы ювелирного магазина, которую мужчина весьма нереспектабельной внешности попросил показать ему набор бриллиантовых украшений стоимостью около 10 миллионов рублей. Продавщица наотрез отказалась показывать ему украшения и издевательски посоветовала обратить свой взор на бижутерию из стекла и пластмассы, продававшуюся в киоске напротив. Сдалась она лишь после вмешательства администратора магазина. Преувеличенно осторожно достав драгоценности из витрины и вызвав охранника, она раздраженно сунула их в руки мужчины. Какой же у нее был обескураженный вид, когда тот спокойно сказал, что берет два набора и достав из внутреннего кармана самой обычной на вид куртки чековую книжку, немедленно рассчитался за приобретенные бриллиантовые украшения.
Так что не судите, дорогие наши работники прилавков, по внешнему виду стоящего перед вами человека. Пусть даже у него нет денег сделать покупку в данный момент. Но ведь он может заработать, снять со сберкнижки, занять и купить понравившуюся ему вещь. В конце концов, он может просто порекомендовать этот товар другу, родственнику, приятелю. Будет хорошая реклама магазина. И если на «диком» Западе изучают психологию покупателей, их запросы и уделяют внимание даже такой «мелочи», как правильно расположить товар на полке, что делают, конечно и в России администрация крупных и продвинутых супермаркетов. Но в большинстве торговых заведений, особенно провинциальных, перед продавцами стоит прежняя « совковая» задача хотя бы не отпугивать покупателей своим хамством и невниманием. Ведь чем больше покупателей, тем больше прибыль. Не так ли?
Свидетельство о публикации №213041801716
Сейчас, слава Богу, времена дефицита прошли. И, столкнувшись с хамством, Ваш покорный слуга просто уходит в другой магазин... Так поступают и все мои знакомые. Благо - магазины сейчас на каждом шагу!...
Храни Вас Бог!
Сергей
Сениф 27.03.2016 20:57 Заявить о нарушении