Грачи прилетели

       За окном, наступила весна. Хотя, вдумчивые прохожие по обыкновению не подымающие свои головы, шаркают по сырым тротуарам и меряют лужи. А вездесущие машины, обвешенные с ног до головы грязью, пытаются не утонуть в колдобинах дорог и плывут, пытаясь прошмыгнуть как можно быстрее, удобнее, занять место на парковке. Всё говорит о приходе весны.

        В прошедшие выходные мне суждено было побывать на реке Ока, близ местечка села Горбатова. Видел грачей. До чего вальяжная птица, я скажу. Сидят на ветках, смотрят сверху вниз, только и слышно, как переговариваются между собою и каркают, на пробегающих под деревьями, местных собак. Человека они сейчас не бояться, время не то. У них сейчас время ухаживания, время любви. Прилетели. Значит и у нас, скоро зажурчит, заиграет, запоёт  весна. И всё станет ярким, красивым, сочным и молодым. Рядом с такой весной, поневоле и сам становишься добрее и жизни радостнее. Эти первые вестники крылатой весны своей суетой разбудили от зимней спячки всю округу.

       Старенький дед,  одетый ещё по-зимнему,  в войлочных валенках, протёртой, местами до дыр фуфайке и старенькой, отвисшей с одной стороны шапке - ушанке. Вышел, улыбнулся солнышку, и принялся править покосившуюся у сада калитку. Женщины, собравшиеся на проталинке,  видимо делятся последними новостями.  Рядом, под их присмотром сбежалась весёлая, шумная  детвора лет шести - восьми.  Вооружившись сделанными из берёзовой коры корабликами, пускают их плыть по не глубокому, образовавшемуся вдоль дороги,  ручью.  Бегут за ними, звонко спорят, у кого лучше и надёжнее.  И так мне на душе сделалось хорошо, что я и сам  заулыбался. И всё эти люди, оказались очень приветливыми, абсолютно добрыми, милыми и солнечными. В замен, на их тепло, так захотелось сделать что-то хорошее и доброе. Достал из машины небольшой кулёк с конфетами и раздал   детворе.  Удивительно, но, ни одна мать или бабушка не оказалась против, этого жеста, а детишки, как бы в благодарность, показали мне свои поделки. Спустя некоторое время они убежали, продолжать играть в "Капитана". А я, сел в машину, посмотрел в зеркало и увидев в отражении сияющую улыбку сразу понял: Меня заразили - Весною!


Рецензии