10 Прощание. Письмо в будущее. Из дневников Артура
ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ ТРАГЕДИЯ
трилогия
© 2009 – 2012
Книга вторая
ВРЕМЯ ПРЕДОПРЕДЕЛЕНИЯ,
или
Ночь могущества
роман
Прощание.
«Письмо в будущее»
…Из дневников Артура
(продолжение)
Все лживое общество должно быть низвергнуто. Реклама, страхование, банки, фондовые спекуляции и многие другие искусственные общественные образования – это фикция. Это возможность одних людей забирать энергию и силы у других.
Вот, человек работает. Он затрачивает энергию, чтобы заработать на жизнь. Он получает деньги – эквивалент затраченной энергии – и… несет их в банк. Там эти деньги используют финансовые воротилы, получая проценты от того, что куда-то их вкладывают, играют на биржах, а вкладчикам – отдают крохи. Это лживая ситуация и сами вкладчики потворствуют ее существованию. Эти вкладчики – сообщники преступления, пособники. Верхушка с ними делится, усыпляет их, чтобы те не догадались. Таким образом, деньги этим людям как сначала дают, так потом и забирают. Другие. Воротилы. Банки получают проценты за использование денежных средств, находящихся на счетах в любой форме (во вкладах или на счетах компаний) – барыши от пользования людскими средствами. И не прилагают никаких усилий для жизни. Их усилия направлены на то, чтобы обмануть простаков. Это – паразитизм, вампиризм.
Страховые организации тянут деньги из этих простаков, ремонтные организации – дилеры производителей комфортабельных автомобилей – накручивают цены на детали для ремонта застрахованных автомобилей, страховые компании в сговоре друг с другом и с ремонтными организациями получают свое при суброгации, а простой человек остается в дураках, поскольку даже не догадывается об этом – ему на следующий год накручивают втридорога цену за страховку. Он платит за все! Он хочет «жить и наслаждаться», но в реальности он – преступник, поскольку потворствует существованию этого мира, воротилам, создавшим эту систему. Он сам хочет стать таким же, а на самом деле – лишь оплачивает их приятную и вольготную жизнь, подбирая брошенные ему кости.
Люди, владеющие банками, страховыми и другими компаниями, сами – дилетанты, но платящие умным, хотя и недалеким людям деньги, чтобы те поддерживали на плаву их бизнес, транснациональные корпорации. Владельцы «отстегивают» этим честолюбцам денежки на девочек, вкусную еду, комфортные квартирки и приятные наслаждения… Выдерни кирпич – уйдут эти люди – и они останутся ни с чем. Здание рухнет. Пирамида рухнет.
Лицемеры в Интернете пишут свои высказывания по тем или иным вопросам, осуждают власть, политиков, сочувствуют старикам-пенсионерам, а сами используют для этого не свои лица и фотографии, а «аватары», чужие фотографии и рисунки: где-то изображены голые ляжки, где грудь, где мускул, где какое-нибудь дьявольское выражение или изображение. Неужели они не понимают всю лицемерность их писаний на фоне этих аватаров? Ведь сами-то прикрылись, чтобы их не было заметно! Это – ложь, лживый мир, лживые слова и чувства, не имеющие никакой ценности. Эта ложь господствует в жизни людей и сами они – лжецы и лицемеры. Глупые взрослые дети. Глупые кролики. Пришло время. «Глупые кролики, допрыгались!»
Журналисты, освещая какое-либо событие по телевизору, не дают ему никакой оценки, лишь как «джигиты» со своей песней «Что вижу, о том и пою», вещают словоблудия и получают за это гонорар от своих хозяев. Например, рассказывают о громком и жестоком убийстве, или о том, как какой-нибудь маньяк, оказавшийся чиновником во власти, насилует малолетних девочек из бедных и простых семей, или как совершаются другие злодеяния, при этом журналисты не дают этим зверствам никакой оценки. Глупые обыватели, телезрители смотрят на это и не знают, как к этому событию относиться. И поскольку ему не дается никакой оценки, этот обыватель считает, что так и должно быть, злодеяния должны совершаться, и такова жизнь, и это правильно. Или же он апатично или устало замыкается в свою скорлупу от невыносимости все это видеть и нежелания как-то на это реагировать. Но если бы ему говорили, что хорошо, а что – плохо, жестоко осуждали бы такие происшествия и преступления, а преступники с неизбежностью наказывались бы, он тоже выносил бы свои суждения. Он стал бы отстаивать свои права и участвовать в общественной жизни. Он стал бы более сознательным и ответственным. А так… он превращается в амебу, а все такие люди – в стадо баранов, которыми легко управлять, ибо они – апатичные скоты.
Однажды в Интернет на каком-то развратном сайте показали, как кавалер и дама в какой-то латиноамериканской стране танцуют, постепенно раздеваясь и имитируя половой акт. Тот, кто выложил эту видеозапись в Интернет, а также те, кто находился в зале, вероятно, считали этот их танец эротическим. Однако один зритель из находившихся в зале, посчитал этот танец развратом и пошлостью, вышел на сцену и набил морду полуголому мужчине-танцору, и зал затрещину танцовщице. Тот, кому дали в рожу, в страхе пятился, а та с позволения сказать женщина от стыда за себя и все это действо спряталась под стол, прикрывая свое голое вымя – грудь – руками. Вот как нужно поступать! – так, как это сделал мужчина, надававший всем этим развращенным тварям затрещин! Развратники играют в игры. Они взахлеб окунаются в них. Но когда их выводят на чистую воду, они понимают весь стыд своих игрищ. Как маленькие дети, они заслужили взбучку. Но теперь им будет больше, чем взбучка.
В человеческом обществе есть и, как видится, должна быть иерархия, как и везде в животном мире. Сейчас люди якобы получили свободу и все кому не лень стали заниматься бизнесом. Многие взрослые, а в реальности – маленькие дети – стали играть в бизнес. Они сами на экранах телевизоров в передачах называют свой лживый бизнес «игрой», самих себя – «игроками», а юридические законы – «правилами игры», и сопровождают свои помпезные лица высказываниями типа: «На рынке появились новые игроки», «Как новые правила отразятся на игроках?», и так далее. Все они – неумехи, играющие в игрушки.
Тот, кто занимается бизнесом, должен быть умелым и щедрым. Он должен быть меценатом. Если тот, кто пустился в бизнес, прогорает, то это – раб, возжелавший перейти в другое сословие, но у него не получилось. Это – батрак и ему нужно не бизнес вести, а наниматься в батраки. Так уже поступили так называемые управленцы в костюмах и бизнес-леди в юбках. На телевидении показывают менеджеров и управленцев в розовых рубашках. Они придумывают правила, теории, изображают на доске в эфире различные графики и таблицы – играют в игру под названием «учеба», «обучение» – эдакие «графики падения или повышения курса валюты», «графики темпов экономического роста», систематизируют и структурируют все и вся во всевозможные таблицы, а настоящие дельцы – смеются над ними, потирают руки, и сами остаются в тени, владея этими якобы «умными головами», но на самом деле – глупыми недотепами. Одни купили других, а те продались с потрохами.
В издательском бизнесе можно наблюдать следующую картину. Книги в основном публикуют за счет авторов – любую литературу, в том числе профессиональную. Художественную литературу изредка печатают за счет самих издательств – в основном учебную литературу, которая необходима для школьной или университетской программы. Самим авторам эти так называемые «издатели» предлагают публиковаться за свой счет. Это – кормушка для дилетантов, назвавших себя издателями, и ловушка для честолюбцев, называющих себя авторами книг и желающих прославиться: они никогда не получат полноценный гонорар за свою книгу. Сначала они понадеются на издательства, которые пообещав распространить их книгу, получат барыш от автора и займутся видимостью распространения: в конце они разведут руками перед автором, говоря о том, что книга не распродается и, мол, такова «ситуация на рынке». А если автор издаст книгу сам с целью самостоятельного распространения, то с ним никто из издательств и книгопродавцев работать не будет, так как автор является физическим лицом, в отношении которого они должны исполнять обязанности налогового агента и за автора перечислять налог на доходы с продажи книг, а им не хочется обременять себя лишними заботами. Все монополизировано хапугами, как и в других сферах жизнедеятельности, и простому человеку не пробиться. Человеку нужно стать свободным от них. Такие издательства не могут называть себя издательствами. На поверку это обычные типографии и посредники, желающие сразу хапнуть денег с других.
Настоящих авторов должны публиковать настоящие издательства, которыми должны владеть настоящие бизнесмены, меценаты, отыскивающие таланты, которые написали полезные книги, а не выдуманные лживые истории. Автор написал книгу, он вложил свой труд, потратил энергию, и еще должен платить за то, чтобы его труд был издан? Это извращение природных законов! Издатели говорят: «Но вы же заинтересованы в “раскрутке” своего имени?» – и таким образом цинично играют на честолюбии этих простаков. Автор вложил свой труд в свои творения, пришел к настоящему издателю, скопившему деньги и желающему их приумножить и заинтересованному в распространении полезных для общества произведений. Автор должен получать за то, что он написал книгу гонорар, поскольку этот гонорар – деньги – эквивалент затраченной им энергии на создание произведения. Это произведение – его участие в творчестве жизни. Он не должен платить алчному дельцу, назвавшему себя «бизнесменом», за издание своего труда. И только так должно быть. Иное – это извращение, придуманное лживыми и лицемерными животными, называющими себя «людьми». Такого рода «бизнесмены» – липовые. Одно название и грош цена за душой.
Мне приснился сон. Я находился в какой-то организации, помещение которой было большим, как актовый зал в школе. На сцену из гримерки вышла женщина-бухгалтер. Она разговаривала с сотрудниками, впопыхах выдавала зарплату. Кто-то ей сказал, что ей нужно что-то вроде счастливо жить или нужен любовник. Она в сердцах сказала, что нет любовника, что бог обделяет некоторых своих созданий, и, указывая также на меня, сидящего неподалеку, среди других людей, говорит, что они должны нести свой крест. И, обращаясь ко мне, говорит: «Вы тоже должны нести свой крест». Я подумал: «Одиночество? – может быть, она это имеет в виду?» Затем она продолжила, обращаясь ко мне: «Вы знаете, что вас ждет известность?» Я отвечаю: «Спасибо, я знаю». Она продолжила что-то говорить. Я встал и направился к выходу из этого просторного зала. По пути я переступал со стула на стул. Потом спустился вниз по лестнице. Там стояли люди. За большой дубовой входной дверью шел дождь. Я вернулся наверх. Потом я сидел и снова кого-то слушал. И вдруг мне захотелось заплакать оттого, что я не получу счастья и буду один, и сделал гримасу плача, закрыл лицо руками – опустил его к ладоням, но тут же взял себя в руки.
В последнее время я прихожу к выводу, что ничего не хочу. У меня нет желаний, которые обычно стимулируют жизнедеятельность человека. Вроде бы можно было бы завести детей, но не с кем, и не за чем. Можно было бы познакомиться с женщиной, но не где, и нет желания. Можно было бы улыбаться и сделать вид влюбленности, но нет улыбки на лице. Я теперь все вижу по-другому, изнутри. И вижу я внутреннюю суть, а не внешнюю маску. Делать вид, что я ничего не знаю или ничего не замечаю, можно, но лишь временно. Делать это с кем-то постоянно, кажется, не смогу. Впрочем, можно было бы подарить свою жизнь другому человеку, женщине, которая бы меня полюбила, жить ради ее счастья, но такой нет. Нет такой, которая, как Лиззи Конноли из романа Джека Лондона, произнесла бы: «Я хоть сейчас умру за тебя! Хоть сейчас!» И, как размышлял Мартин Иден, жениться на такой прекрасной женщине, «и тогда это трепещущее сердце до краев наполнилось бы счастьем». Единственное, что у меня сейчас есть – это моя работа, мой труд для других людей. Значит, нужно подарить себя другим, как это сделала героиня фильма «Летят журавли»: когда она не дождалась своего возлюбленного с фронта, на перроне сквозь плач она стала дарить цветы другим людям – тем, кто вернулся с фронта и попал в объятия своих родных и возлюбленных… Значит, я должен обеспечивать жизнь другим людям, раз своей жизни нет, и этим обрести хоть какой-то смысл своего бытия. Впрочем, все это высокопарные слова и высокие стремления, которыми могут злоупотребить, поскольку моя деятельность иногда представляет всего лишь сутяжничество: за счет меня одни хотят объегорить других, и меня могут обмануть мои же клиенты. Я устал выполнять для них работу. Они все равно хотят ее получить за бесценок, они не думают о других, они думают только о себе, а лучшую жизнь в стране – будь то богатеи, будь то бедняки – устроить не хотят. Богачи хотят жить за счет рабов, а рабы хотят отломить кусок от богачей, а в случае невозможности отломить этот кусок – обмануть их. Зачем мне выполнять им работу и отдавать свой ум и энергию свою тратить на их нужды? Нет, и здесь тупик. Не смогу я искренне выполнять им работу, полагая, что этим приношу им пользу, а себе – счастье. Это – чушь, подобная всяким религиозным учениям, придуманная, скормленная, вбитая людям в головы с детства. Все должны к этому стремиться, а не кто-то один «во спасение своей души», ибо другие тобой лишь попользуются, – только тогда в работе для других и в единстве с другими будет смысл.
Люди по природе своей порочны. И изобличать их в этих пороках чревато для того, кто изобличает. От этого хуже делается не столько тому, кто грешит, сколько тому, кто изобличает.
Человечество – это лишь один из этапов на пути эволюции жизни на Земле. Должен появиться некий более высокий тип жизни, который и спасет жизнь на Земле, если человек до этого времени не разрушит ее. Этот некий тип – духовные люди, люди будущего. Но это уже будет новый этап эволюции всего живого, намного более совершенный, нежели человеческое общество. И это будет непременно. Возможно, планета сможет перетерпеть существование человечества. Перетерпеть во имя новой сущности, которая и спасет планету от преждевременной гибели. И мне кажется, такие сущности уже появились.
Жизнь можно прожить так, словно пишешь черновик – непонятно с кем совокупляться ради секса и отношений лишь бы с кем. Затем жить с последствиями удовлетворения своих желаний или расстаться с камнем в сердце и неприятным осадком в душе. Женщина ради комфорта может раздвинуть ноги перед тем, кого не любит или ради удовольствия, но результата – жизни, написанной на черновик – не избежит. А можно жить так, как желаешь, дождаться своей любви или выбрать любить и не ждать долго, быть верным одному, реализовать свои стремления – жить сразу на чистовую. И никаких душевных метаний или жалости от того, что сделал не тот выбор.
Этому обществу капитала порнография нужна: она заставляет человека-робота верить в иллюзию и стремиться к ней – иллюзии необходимости именно и прежде всего секса.
Вступая в сексуальные отношения с проститутками, платишь за возможность побыть в иллюзии. Долго это делать невозможно. Рано или поздно надо понять, что проститутка – это помойное ведро для слива. Жить в поисках случайных половых связей – значит стремиться либо окунуться в иллюзию, либо продолжать в ней находиться. Все это в любом случае избегание реальности.
Еще один сон был очень странным. В нем я будто узнавал новую истину: я лежал, а она мне входила в уши откуда-то сверху – что все люди жертвы, привязаны своими поступками к своим наклонностям (по существу именно к ним), – и плакал, что нет выхода. От своих всхлипываний я даже проснулся ночью на мгновение. Когда проснулся, я отчетливо помнил все то, что мне говорилось, и не стал ничего записывать в тетрадь, потому что все это уже знал. Но, проснувшись наутро, ничего вспомнить уже не смог. Потом мне приснилась Ольга. Я пришел к ней домой, зашел в подъезд. Дверь открыла ее мать, я смутился и собрался уходить, а Ольга стояла сзади, выше на лестнице. На ней было надето ее старое коричневое пальто. Затем она ушла, а я – за ней на улицу, стал искать между домами в темноте. В другом сне мне высказывала претензии девушка, что я (точнее не я, а кто-то другой в моем обличии) обошелся некрасиво с другой девушкой, но как это, некрасиво, было неясно. Я ушел и плакал.
Любовь должна быть исключительно женской иллюзией. Это исключительно ее фантазия. Мужчина должен быть реалистичным и не витать в облаках поиска возвышенной любви. Это – женская фантазия. А все фантазии, особенно женские – испаряются. Они недолговечны. Женским порывам верить нельзя.
Как астероиды подвергаются ударам маленьких тел, так и человек подвергается ударам несчастной любви. Сначала с астероидом сталкивается маленькое космическое тело. От таких столкновений на нем появляются кратеры. Затем с ним сталкивается тело побольше и на астероиде остаются трещины по всей поверхности. Затем на него налетает тело еще большего размера и астероид разрушается. Человек в любви часто несчастен. Он сначала подвергается ударам, сравнимым с ударами мелких тел по астероиду, и на душе человека образуются раны, как кратеры. Затем он подвергается воздействию более разрушительной несчастной любви и покрывается трещинами – это его жизнь и душа дают трещины. Душа изранена, а жизнь трещит по швам – он все теряет, работы лишается, денег нет, имущество вынужден продавать, силы уходят. Такой человек вряд ли захочет любить снова, ибо это будет означать третий этап – полное разрушение от нового удара, разрушение всей жизни, потеря всего, и даже возможно, самоубийство. Этот процесс – необратим. Человек и духовно и материально будет разрушен.
Важно не сталкиваться с телами, а захватывать их на свою орбиту или на орбиту рядом. Взаимодействовать с людьми нужно. И это неизбежно. Это требования природы, ее законы. Человек будет счастлив только в обществе, но с умом и созиданием, а не с разрушительными тенденциями. Вот, что значит подстроиться под жизнь.
Продолжение: http://www.proza.ru/2013/04/19/1800
Вернуться к предыдущей главе: http://www.proza.ru/2013/04/18/2101
Свидетельство о публикации №213041802129