В Киев - на богомолье!

                В Киев – на богомолье!
     Киев летом наводняют паломники: со всей России простой люд стекается на богомолье. Особенно много Женщин в самых необычных одеждах. Одиноко, группами-вереницами бродят богомольцы по городу в поисках «святых мест». Можно услышать: Иисус Христос во время своих странствий отдыхал в безлюдном тогда Печерске.
     Диковинный город: с бешенной скоростью мчатся
автомобили, трамваи… Витрины магазинов украшает яркая зеркальная реклама. С наивным любопытством, как завороженные, паломники наблюдают за мало понятной,
чуждой им жизнью города. Целыми днями они бродят по улицам. Иногда спрашивают дорогу, но часто ходят без всяких поводырей. Никто богомольцам не поясняет о значении памятников почитания и старины, не показывает святых мест. Многие богомольцы находят себе временный приют в монастырских приемниках.
     Часто случаются курьезы: многие богомольцы принимают за святых памятники Бобринскому, Богдану Хмельницкому – возле них чуть ли не молятся. Чтимым местом считают «святого Самсона» - фонтан на Подоле.
Для обслуживания богомольцев существуют специальные лавочки: торгуют иконами, нашейными крестиками, образами, свечами, покрывалами «на смерть» и прочими вещами: все приобретают за последние трудовые копейки. Торговцы взвинчивают цены: не стесняются обманывать простодушных людей. Им подсовывают «святое» масло и воду. Продают крестики – изготовлены из «древа Господня».
Кощунственное издевательство над наивными глубоко верующими людьми преступно, отвратительно. Ничего не поделаешь: в этом мире торжествует корысть, хищничество
     Утомленные многотрудной ходьбой по городу – малокультурные богомольцы ведут себя на богослужении далеко не богомольно: гомонят, перекликаются, стучат по плитам храма тяжелыми сапожищами. Есть и такие: примостились на полу около стенки – засыпают, храпят… Смердят немытые тела, особенно при разговоре изо ртов выбрасывают запахи гнилых зубов, не сдерживают порывы – выпускают ветры… Все такое создает вокруг спертую атмосферу: хоть вешай топор! В храме толкаются, матерятся… Сводят какие-то счеты…
     В Киеве святыни ежегодно посещают сотни тысяч людей. Большая часть приезжих – богомольцы. Приносят они с собой копейки: значительное их число переходят в кассы монастырей. Обогащаются и частники-торговцы.
Особенно много богомольцев собирает Лавра: оставляют тут больше всего денег. Лавра и монастыри очень мало заботятся о богомольцах: не предоставляют им никаких удобств, ничем не поддерживают в них твердость духа и чистоту веры. Богомольцы возвращаются домой такими же темными, забитыми. Сохраняют лишь в памяти зрительные картины городского быта, монастырских и лаврских строений.
     Отдельные богомольцы остаются в городе: пусть только им удастся найти работу. Нередко случается: смазливые девушки-богомолки становятся жертвами городских ловеласов: они страшатся вернуться домой в «интересном положении» - идут в прислугу, поступают в монастырь, даже топятся. Отдельные из них попадают на скользкий путь разврата. Ведь город!
     По всем деревням и селам пройти – ничего в них не найдешь такого, как в городе. А в Киеве еще есть такое: нигде больше в мире подобного нет! Город! Только как люди соглашаются жить в такой тесноте, духоте, вонюще, пылище…

 



-  


    


Рецензии