Прозвище

  П Р О З В И Щ Е

Прозвище – второе имя.
За худую привычку и умного дураком обзывают.
По имени – Иван, по прозвищу – болван.
Прозвище чаще фамилии упоминают.



     Нина Михайловна вдруг как-то странно успокоилась. Потому что Игоря тоже не было на занятиях.  «Браться Вандышевы, старший – такой спокойный, сильный, и младший – такой неспокойный, резкий, прозвище в школе Молекулярный Беспорядок, как вы мне сейчас нужны», - с нежностью подумала Нина Михайловна.
                М. Коршунов  «Подростки»

     …А ещё Валерка прослышал однажды, что Олешек, когда был маленький, говорил «пузов» машины. И теперь дразнился: «Эй ты, толстый пузов!»
                Э. Цюрупа «Олешек»

     Мать подхватила его под мышку и, не очень церемонясь, потащила меня прямо с игрища на расправу. Хотел я махнуть куда-нибудь, где перец не растёт, но рука матери словно приросла к моему воротнику. Куда девалась радость, когда я впереди матери и корыта поплёлся домой?..
     Ну, а что потом было, вы наверно, догадываетесь: сначала из меня выбивали дурь и приговаривали, какой я басурман, разбойник, сорвиголова, баламут и даже «хымород». С таким противным словом я никак в душе не мог примириться, но и возражать не стал, зная, что за это можно схватить лишнего тумака…
                М. Стельмах   «Гуси-лебеди летят…»

     - А меня Максимом Максимычем зовут, - он ко многим глаголам в конце мягкий знак добавлял. – И ещё меня величают Рупь-семнадцать.
     - К-как? – опешила Расма.
     - Э-э, - махнул рукой Данилыч.
     - Очень просто, - охотно взялся пояснить Максим Максимыч, обежал вокруг Расмы дважды. Он припадал на одну ногу, и его усохшее птичье тело при ходьбе сильно встряхивало: вверх – рупь, вниз – семнадцать… Вот такой счёт.
     Расма даже краской залилась от такого нелепого сравнения, а Максиму Максимычу, казалось, и дела до смешной клички нет, он с ней свыкся, она стала частью его естества.
                Валерий Поволяев «Кто слышал крик аиста»

     …Читай, шо там пишет дружок твой.
     - А? – Карпо и забыл уже, о чём речь шла, взглянул на письмо, вспомнил. – А! За мост пишет. Слухай. – И стал читать: «Дорогой мой фронтовой друг и товарищ Карпо! Пишет тебе Иван Копалов. Жив, здоров, чего и тебе желаю…» - Карпо помычал, пропуская какие-то места в письме, нашёл нужное, сказал: - Вот. «Помнишь, мы наводили мост в наших Казанештах? Его потом все называли «Карпов мост». Так вот, нема уже того моста. В этом году разобрали и построили новый. А зовут все по-старому: «Карпов мост». Во, какую память об себе оставил…
                Михаил Колосов «Карповы эпопеи»


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.