Подшивка старая газет

                Светлой памяти моего деда – гвардии сержанта
                Ильченко Арсентия Дмитриевича и всех совершив-
                ших этот великий подвиг
Подшивка старая газет
И на одной из них вдруг фото –
В фуфайке с дыркою мой дед
Лежит в окопе с пулемётом.

Какой же год – 42-й,
Бог мой, уже я старше деда,
Когда весь в ранах, но живой,
Вернулся он домой с победой.

Незримая проляжет нить –
И вот плечом к плечу я с дедом,
Готов с ним вместе защитить
Свой дом, семью, родное небо.

Фашисты, чёрт бы вас побрал,
Катитесь вы к такой-то маме,
 В гранату я, ввинтив запал,
По полной выдам вам программе.

Бросок, рывок, под крик: «Вперёд!»
На бруствер птицей я взлетаю,
Не зная, что в бою нас ждёт,
Собою деда прикрываю.

Разрыв гранат, снарядов вой,
Как больно жалит пуля-дура.
И вот склонилась на до мной
Сестрички хрупкая фигура.

И шёпот: «Потерпи, родной,
Несильно ранен ты, похоже…»
Сквозь боль я знаю – дед живой,
Ведь я рожусь гораздо позже.

Воюй, мой дед, и нечисть бей,
Победная наступит дата,
Ты вырастишь своих детей
И мы увидимся когда-то.

Сон или явь, иль мыслей бред,
Со мной неведомое что-то,
Подшивка старая газет
И на одной из них вдруг фото…
                20 января 2012 г.


Рецензии
Так должно быть, чтобы дороги и тревоги предков мы считали святыми , потому что они прошли адовы круги, чтобы мы родились и продолжили жизнь! Хорошее стихотворение.

Елена Чухлебова   21.04.2013 21:02     Заявить о нарушении
Чем старше становлюсь, тем чаще думаю о деде, ему в этом году было бы 100 лет, почему то хоть и военный бывший, тему войны, особенно современной не очень жалую, ну, а дед - это святое, спасибо

Ильченко Николай   21.04.2013 23:09   Заявить о нарушении