Мыльные драконы

Намыливая спину своим неопытным воспитанникам я всегда твержу им одно и тоже: нужно верить в себя и тогда однажды в вас поверит кто-то еще. У меня их всего трое - драконы вообще редкость в наше время, а драконов-подростков так почти и не осталось. Поэтому я забочусь о них со всей ответственностью, стараюсь, как могу. Ведь их будущее зависит в том числе и от того, какие мысли я смогу вложить в их головы. Драконам - этим самым малочисленным и беззащитным обитателям нашей планеты, вообще нелегко приходится… Да… Впрочем, нужно смотреть в будущее с оптимизмом! Я всегда им так и говорю: смотрите в будущее с оптимизмом и рано или поздно произойдет что-то хорошее, что-то исключительное!
Ближе к обеду в наши края заглядывает старик Антей. Он к нам частенько наведывается, этот пройдоха. Легендарная, между прочим, личность… в своем роде... Я к нему и сам-то не сразу привык, а драконы так до сих пор шарахаются. Чуют они в нем что-то такое…
Я складываю инвентарь в небольшую будку, полную различных швабр, чесалок и ящиков с детским шампунем. Вытираю руки и выхожу на солнышко.
Антей сидит на скамейке, смешно поджав под себя ноги, и дымит своей чудовищной трубкой, впрочем, аромат от его курительной смеси пахнет довольно приятно, хотя и необычно - экзотическая какая-то у него смесь, понятия не имею, что он в нее добавляет.
- Ну что? - спрашивает он, скосив на меня один глаз и попыхивая трубкой, - как жизнь молодая?
- Да как обычно. Утренние процедуры позади, готовимся к завтраку.
- О чем нынче думается? - Он меня частенько спрашивает о чем я сейчас думаю, даже не знаю отчего ему это так интересно…
- Да так, - говорю, - о душе вот почему-то думал, пока мы купа…
Антей закашливается в приступе непонятного мне восхищения и его морщинистое лицо совсем сморщивается. Он смеется.
- Душа - вещь деликатная! - наконец, перестав трястись, произносит он почти мечтательно. У него это даже как-то возвышенно выходит, хотя, возможно, дело тут в контрасте между его общим обликом и словами.
- Наверное, - протягиваю я, толком не понимая, о чем он.
- Уж ты мне поверь, - говорит Антей и опять заходится от смеха. Хотя, что тут смешного? Я киваю в ответ и иду на кухню. Пора готовить завтрак.
- Что сегодня в меню? - Бросает он мне вслед. Но я лишь отмахиваюсь от этого вопроса.

***

Время после завтрака – лучшее время дня. Драконы на час-полтора засыпают - ведь им еще надо расти. А я могу остаться один на один со своими мыслями, ну или с чужими мыслями, записанными на пожелтевших от времени страницах. Вот и сейчас – рассеяно листаю найденную недавно в библиотеке толстую книгу под названием «Мы – глазами драконов». Она, похоже, довольно интересная, но меня отчего-то тоже клонит в сон, хотя я-то вроде уже давно не расту. Дочитываю очередной абзац и закрываю глаза. Дремать рядом с драконами удивительно уютно, в который раз замечаю я, и, кажется, засыпаю.
Да, наверняка засыпаю, потому что вдруг опять вижу перед собой Антея, но выглядит он сейчас гораздо моложе и внушительней. Гораздо внушительней.
- Привет, - говорю я ему, он едва удостаивает меня взглядом и проходит мимо. – Мы же не договорили о душе! – возмущенно бросаю я ему в спину. Но он даже не оборачивается. Что за царские замашки? - пожимаю я плечами и с любопытством оглядываюсь вокруг. Во сне я всегда так делаю. Чего только тут не увидишь. Даже собственные руки могут выглядеть совсем по-другому, например, кисти могут оказаться удлиненными и какими-то зеленоватыми. Я на всякий случай бросаю взгляд вниз, но - нет, вроде бы - самые обычные руки.
Оглянувшись вокруг, я понимаю, что нахожусь уже не во дворе замка, а в совсем другом месте. Каком-то довольно сумрачном и незнакомом месте. Я замечаю узкую выложенную камнем дорожку и иду по ней в ту же сторону, куда ушел Антей. Пространство вокруг похоже на парк или сад , но какой-то он слишком уж мрачный.
Я вдыхаю холодный воздух и ускоряю шаг, но тут от дерева впереди отделяется некая фигура и делает мне какие-то знаки. Какой у него изящный плащ, думаю я, глядя на этого призрачного обитателя снов. Меж тем фигура подходит ко мне и молча останавливается, преграждая дальнейший путь.
- Как поживаете? – приветствую я фигуру, стараясь быть вежливым и во сне.
- Я - призрак Геракла, - из под капюшона до меня вдруг доносится неожиданно величественный голос.
- Эсхил, - представляюсь я,  - но не тот…
Темнота под капюшоном некоторое время сверит меня взглядом, затем шумно вздыхает:
- Жизнь в Аиде мне не по душе, - вдруг признается возвышающийся надо мной собеседник.
- Сочувствую, - осторожно произношу я.
Геракл, точнее его призрак, кивает и, достав из кармана трубку, неторопливо закуривает. Цепкие карие глаза поверх ярко рыжего огонька пламени встречаются с моими, и я вежливо отвожу взгляд.
- Что есть душа? - вдруг вопрошает призрак Геракла.
Я пожимаю плечами, затем все же произношу:
- Душа – вещь деликатная, - тем самым повторяя фразу Антея.
Призрак лишь повторно вздыхает.
- А почему вы здесь? В этом… Аиде, если я правильно понял. Я думал вы живете себе на Олимпе с вечно юной женой.
- Так обитает Геракл, а я - лишь его призрак, - отвечает он бесцветным голосом, но все же очень величественным голосом.
- Никогда я этого не понимал! - бросаю я отчего-то вдруг даже возмущенно, - все эти призраки, темные стороны души… разве душа не едина?
- Нет, - коатко отвечает призрак, выдыхая в воздух травяной дым. Запах почти как у табака Антея, замечаю я. Некоторое время мы молчим.
- Кстати, вам знаком некий Антей?
Призрак кивает.
- Мне, кажется, я видел его здесь недавно, - продолжаю я,  - странно все это… А что касается вас… неужели нет никакой возможности оставить это… место?
Призрак лишь пожимает плечами, как бы говоря: «Куда я пойду…»
- Но нельзя ли вам вновь соединиться с Гераклом на Олимпе в мм… некое единое целое, нет?
- Как-то он построил целый храм из черепов убитых им воинов, - произносит вдруг призрак.
- Геракл? – удивленно спрашиваю я.
- Антей, - отвечает призрак, - он был великаном. Очень сильным и мрачным. Я как-то видел тот храм… страшное место. Геракл смог… забыть это, а я – нет. Мы больше не одно. Одно никогда не бывает одним вечно. Жизнь всегда берет свое. Из одного рождается два… из двух – семь, и так далее, до бесконечности.
- Почему семь? – удивляюсь я.
- А почему бы и нет? - мне кажется, что на мгновение в глаза призрака мелькает искорка смеха. Призрачная искорка.
Я киваю и, отведя взгляд, смотрю, как порыв ветра проносится по темным кронам растущих тут и там деревьев. А затем вдруг ощущаю как что-то касается моего плеча и… просыпаюсь.
Что за странный сон, думаю я, потирая веки. Вокруг вновь светло и тепло. Обычное позднее утро моего обычного дня. Рядом со мной в беседке оказывается сидит этот пройдоха Антей и, полуприкрыв веки, как ни в чем не бывало попыхивает своей трубкой.


Рецензии
... да, Олег, фантазёр ты ещё Тот!!!))приятно заглянуть к тебе вновь)

Еления Светлова   08.03.2023 09:44     Заявить о нарушении
Спасибо большое )) Совсем редко стал сюда заглядывать...

Олег Васанта   27.09.2023 07:26   Заявить о нарушении