Тимка

Из окна своей квартиры я то и дело стал наблюдать за появившейся во дворе собачонкой. От природы то ли белой, то ли серой. Приглядевшись, понял, что у неё нет хозяина. Тогда все остатки со стола стали предназначаться ей: выйдешь во двор, присвистнешь, - а она, точнее он, уже около тебя. Сытой собачонке хорошо, а человеку, накормившему её, и того лучше.
Наступила осень с сырыми и хмурыми днями. Тимка, так мы с женой назвали пса, когда начинался дождь, становился под балкон дома напротив. Через некоторое время балкон уже не спасал от разошедшегося дождя, и Тимка стоял прямо на дороге, понурив голову. Вы бы видели эти глаза! Взгляд его не был просящим, он выражал спокойную безнадёжность . В преддверии наступающей зимы я привёл  пса в дом, затем превратил «квартиранта» в хозяина. Отмыли от грязи, провели санобработку, и перед нами оказалось милое создание, предки которого не поддавались установлению. Тимка прожил у нас долгую, по – собачьи счастливую жизнь, оказался добрейшим существом, который любил всех людей и собак.
И захотелось мне рассказать почти невероятные истории из его жизни.
Как-то ранней весной поехал я на дачу, прихватив с собой Тимку. На полях ещё лежал снег, а по ночам крепкий морозец напоминал, что проводы зимы пока не состоялись. Мне предстояло накидать снег в теплицу, к стволам плодовых деревьев и кустарников.
Натопил в домике печь, сварил ужин и уставился в телевизор. К вечеру поднявшийся ветер заметно стал выдувать тепло из жилья. Не пожелав ещё раз протопить печь, я вспомнил про маломощного самодельного «козла»: установил его к дивану и продолжал смотреть программу. Чтобы было теплее, укрылся ватным одеялом и … заснул. Проснулся от непрерывного лая собаки; комнатушка  полна сизого дыма, запах горелой ваты затруднял дыхание. Так Тимка в ответ на своё спасение сохранил мне жизнь.
На следующий год в ненастную погоду захотелось воспользоваться тем же обогревателем. Пёс  так возмутился, что пришлось оставить затею и протопить печь.
Как-то раз мы с женой не дождались возвращения Тимки с прогулки. Заполночь выходили звать его, но, увы, - всё понапрасну. Как только рассвело, чтобы исключить самое худшее, я обошёл  все окрестные дороги. Появилась, хоть и слабая, но всё же надежда, что Тимка жив.
Как правило, воскресное утро полно планов и забот, но в этот день скверное наше настроение явилось причиной нежелания что-либо делать, даже разговаривать. Телефонный звонок прервал напряжённое  молчание. Знакомый книголюб сообщал, что он находится в клубе «Железнодорожник» и увидел на обмене книгу, которую я давно хотел приобрести.  Откровенно говоря, я оказался заложником своего скверного настроения, не смог переступить через «не хочу» и отказался от приобретения ценной книги. Жена, сама страдая от потери и видя мои переживания, настояла поехать в клуб, чтобы как-то развеяться. Я нехотя собрался и уже выходя из дома, мельком обозрел свою небритую физиономию, оставшись ей недовольным. Побрился, выпил чашечку кофе и пошёл на  остановку. Подъезжая к клубу и готовясь к выходу, передумал и вышел на следующей остановке, словно кто-то подсказывал, как мне поступить.
Взгляд мой сразу уловил в сотне метрах от меня двух девочек, ведущих на шлейке белую собачку.
Подумал: «Издалека она похожа на Тимку». Да нет же, показалось, - попытался отмести нереальные мысли. Но одновременно что-то осенило меня, ясное и определённое .
- Тимка! – крикнул я, твёрдо  веря, что обращаюсь к своей собаке.
Взволнованное тявканье поставило точку в моём поиске. Не менее удивлённые  девочки рассказали, что вчера вечером в центре города они подобрали собачку, решив заменить ею потерявшегося их друга.
По пути домой в такси я соображал, как пёс  мог очутиться в центре города? В голову пришло единственно возможное: провожая кого-то из жителей подъезда до автобусной остановки, Тимка заскочил в автобус. Невероятно, но на следующий день, на другом конце большого города, произошла наша с Тимкой встреча.


Рецензии
Доброе время суток, Алексей Николаевич! Добрый, побуждающий к ответственности за наших братьев меньших, рассказ.
С уважением, Виталий.

Виталий Червонный   20.03.2016 18:40     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв.
С признательностью

Алексей Николаевич Калугин   21.03.2016 18:57   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.