Песочные часы

   Тихая комната робко повисла в пространстве в мире между миров. Возле стены стоят большие часы с маятником. «Тик-так-тик-так» - эхом разносится их голос по всему помещению. Кругом стоит старая резная мебель, на полу лежит безумно красивый дорогой ковер, но главное это окно. Огромное окно от пола до потолка, через которое струится солнечный свет. В лучах этого света мы с тобой можем увидеть, как летают пылинки, оторванные от своих мест порывом воздуха, ворвавшегося в комнату из-за внезапно открывшейся двери.

   Я привел тебя сюда не случайно, ведь я очень хотел тебе кое-что показать. Заходи смелее.

   Ты стоишь на пороге и робко оглядываешь комнату, прижимая к груди старую любимую игрушку, что мы нашли на чердаке. Я захожу внутрь и протягиваю тебе руку, но ты не спешишь ответить мне тем же. Ты смотришь на меня своими большими глазами, в которых спрятался то ли страх, то ли сомнения.  Несколько мгновений мы стоим, замерев на одном месте. Почему? Ты боишься, а я просто любуюсь тобой. На тебе легкое кремовое платье и такого же цвета красивые аккуратные туфли. Если бы ни ты, то они бы не были такими красивыми. Это один из тех редких случаев, когда не человека красит одежды, а человек украшает и одежду, и мир вокруг себя.

   Опомнившись, я снова протягиваю руку и делаю небольшой шаг навстречу тебе. На долю секунды мне кажется, что ты готова убежать, но потом ты медленно поднимаешь свою тонкую руку и кладешь свою ладонь на мою. Я отвечаю улыбкой и провожу тебя внутрь комнаты.
Чтобы ты не боялась, я ни на метр не отхожу от тебя. Мы проходим к центру комнаты, слыша, как под ногами скрипят старые половые доски, и останавливаемся возле небольшого столика. Это именно то, зачем я привел тебя сюда. Ты вновь молча смотришь на меня, а я взглядом указываю тебе на стол, на котором на боку лежат большие песочные часы в деревянном корпусе. В каждом из двух сосудов, соединенных тоненькой трубкой лежит примерно одинаковое количество песчинок, что в солнечном свете блестят золотым цветом.

   А ты все молчишь и только сильнее прижимаешь к груди игрушку. Ты не помнишь? Не знаешь? Скажи мне хоть слово. Но в ответ ничего.

   «Тик-так-тик-так» - продолжают свою песню часы у стены.

   Кроме них я слышу твое дыхание и, как мне кажется, как быстро бьется твое сердце. Оно бьется все быстрее и быстрее, что говорит о том, что ты начинаешь понимать. Я подхожу к тебе близко-близко и тихонько обнимаю. Твое сердце постепенно успокаивается и начинает биться более размерено и тихо.

   Ты помнишь? Молчание. Хотя бы кивни? Нет.

   Твои глаза устремлены на песочные часы. Ты так сильно сосредоточилась на них, что даже перестала моргать.

   Ведь это не простые часы. Они, как и многие другие, измеряют отрезок времени, но это отрезок нашей с тобой жизни. Когда-то давным-давно у каждого из нас были свои часы. Они были гораздо меньше этих. Мы всегда носили их при себе и порой, достав из кармана, вглядывались, как песчинки одна за другой падают вниз, где слой за слоем уже лежит наша прошлая жизнь.

   Но однажды все изменилось, потому что я встретил тебя. Настал тот день, когда две пары наших часов просто слились вместе и стали тем, что ты сейчас видишь на столе. Они лежат на боку, а значит и время наше не идет. Оно застыло в ожидании перед тем, чтобы вновь начать неумолимо двигаться вперед. Пусть подождет.

   Сколько нам лет? Где мы? Молчание. Ты либо не знаешь, либо не хочешь отвечать. Нам столько сколько должно быть и… Да, мы там, где мы должны быть. Ты не хочешь коснуться часов? Вдруг ты делаешь резкий шаг назад и замираешь. Не бойся. Ты же знаешь, что если я предлагаю, то это не страшно, потому что я не причиню тебе зла. Хорошо, если не хочешь сама, то я покажу.

   Я подхожу к столику, кладу руку на часы и вижу, как по твоему телу пробегает дрожь. Ты помнишь, как мы познакомились? Конечно, помнишь. Можешь и не отвечать. Это было не в этой жизни. Не в том смысле, что в прошлых наших реинкарнациях и тому подобное. Нет. Я, скорее всего, не верю в переселение душ. Говоря, что это было в прошлой жизни, я имею ввиду, что мы тогда были совсем другими, потому что после нашей встречи у нас началась совсем новая жизнь. Я помню, какой ты была. Помню улыбку, глаза, волосы. Помню твой робкий голос. Хотя и мой был ничуть не сильнее.

   Странная вещь. Людям порой так трудно поначалу нормально общаться с теми, кто им не безразличен, что, даже если и получается выдавить из себя несколько слов, то звучат они как набор букв. Как это глупо, но с другой стороны очень мило. Также было и с нами, но потом все это прошло и осталось лишь в воспоминаниях.

   Я медленно провожу рукой по деревянному корпусу часов, а затем их приподнимаю, так что песчинки начинают пересыпаться из одного сосуда в другой. Я просто хочу тебе кое-что показать. Смотри.

   Мгновение и все меняется. Комната растворяется, и мы оказываемся на летней поляне у старого большого дуба. Посмотри, мы совсем молоды. Мы дети, которые не успели еще познать всех проблем взрослой жизни. Ветер играет с листвой и травой, наполняя воздух приятным для ушей шелестом. А твоя игрушка? Она совсем новая. Тебе подарили ее буквально несколько дней назад. Судя по твоей улыбке, ты помнишь тот день. Это хорошо.

   Это было очень давно, но теперь оно вернулось вновь. Я наклоняю часы в другую сторону, и время начинает бежать вперед. Лето сменяется на осень, а осень на зиму, которая затем уступает дорогу весне. Меняемся мы, меняется мир вокруг нас. И в какое-то мгновение я вновь кладу часы на бок. Где мы теперь? Посреди замершего во времени города. Мы стоим на широкой улице у подножья блестящих высоток в окружении бесчисленного множества людей и машин, что застыли против своей воли. Времена, когда мы были детьми прошли, и теперь мы взрослые работающие люди, которые пытаются найти свое место в жизни. Кажется, я сказал, что мы уже не дети? Не совсем так. Внешне мы взрослые, но внутри себя в самом сердце мы продолжаем оставаться теми же мальчиком и девочкой. Пожалуй, это один из главных секретов счастья – не стареть сердцем и душой. Чем старее мы становимся, тем грубее и безысходней становится наша жизнь. Мы перестаем верить в чудеса, перестаем удивляться, как раньше, и все становится серым и обыденным. Это первый и главный симптом приближающейся смерти.
На мне деловой костюм с галстуком, который я так сильно всегда не любил, а на тебе строгое длинное платье. Мы, правда, изменились, но знаешь, что осталось прежним? То, что мы рядом.

   Я вновь наклоняю часы, заставляя время уносить нас куда-то вперед. Мир оживает и движется так быстро, как будто кто-то перематывает фильм на самой большой скорости. Стоп! Я кладу часы на бок.

   Помнишь наивное детское обещание? Чересчур милое и слишком доброе. Какое? Мы обещали друг другу состариться вместе. Я вспомнил о нем, потому что теперь мы оказались там, где я чуть было не нарушил обещание. Мы в больнице, в которой я оказался из-за того, что, как последний дурак, выехал на встречную полосу и, уходя от лобового столкновения, вылетел с дороги. С трудом помню эти дни, потому что я слишком сильно ударился головой. Надо убираться отсюда. Легкое движение руки и песок вновь пересыпается из одной половины в другую.            
 
   Движение, движение, движение и вновь остановка. Мы уже совсем старенькие. Ты да я. Идем по парку шаркающей походкой. Левой рукой я опираюсь на трость, а правой держу твою руку. Осенний ветер гоняет желтые и красные листья, то вздымая их ввысь, то с силой обрушивая на землю. Это та осень, когда еще не успели прийти бесконечные дожди и сырость. Мне тяжело идти, но я стараюсь этого тебе не показывать, ведь ты так любишь гулять. Поэтому я продолжаю строить из себя рыцаря. Глупый мальчишка в теле старика. Но ты ведь знаешь все это и так. Именно поэтому мы каждые пять минут присаживаемся на лавочки и просто молчим. 

   Как много лет… Как много историй… Бесценных моментов, что мы так любим прогонять в своей памяти вновь и вновь. Их разделяет время, что не любит, когда ему навязывают свои правила. Однажды последняя песчинка в часах упадет вниз, и наше время закончится. Но, знаешь, я с этим не согласен. И я нашел выход.
 
   Я возвращаю нас назад в комнату со старой резной мебелью. Все также как было, когда мы зашли сюда. За все это время ты не сказала еще ни одного слова. Зато я сказал очень много. Время не имеет никакого значения. Дни, месяцы, годы – все это совершенно не важно. Имеют значение лишь два человека, что сейчас находятся в этой комнате. Я не хочу думать о том, что прошло и не хочу бояться того, что будет потом. Давай забудем о времени и об этих чертовых часах. Как? Просто возьми их и разбей. И все станет другим. Поверь мне, ни годы, ни расстояния не имеют значения – они иллюзорны. Реальными делают их люди.

   Ты молчишь, а я просто жду. Пусть все будет так, как решишь ты.

   Ты делаешь шаг к столу и кладешь руку на часы. Медленно проводишь по их гладкой поверхности, все еще не зная, как тебе поступить. Затем все происходит настолько быстро, что я даже не успеваю опомниться: ты хватаешь часы со стола и кидаешь их в стену. Мир замирает за долю секунды до того, как они должны столкнуться со стеной, но затем вновь оживает, будто бы кто-то нажал на кнопку play, и часы разбиваются на куски.

   Наше прошлое становится нашим настоящим, а наше будущее в прошлом. Для нас больше нет всесильного времени. Есть только ты и я, вырвавшиеся из клетки и победившие свой страх.


Рецензии
Необычно и замечательно!
Мистика, фантастика, романтика...
Но реальны Ваши мысли, которые Вы одеваете в необыкновенно красивые слова.
Мысли о жизни, о человеке, о времени и, конечно же, о любви.
Соединить время двух любящих сердец в одно. И...не подчиниться ему. Разбить эти песочные часы и победить "всесильное время", нет больше клетки, нет больше страха.
Маленькие песчинки не вернут больше ни прошлое, ни настоящее, ни будущее. Это больше не нужно!
Понравилась основная мысль Вашего рассказа: победить время может лишь любовь, где влюблённые доверяют друг другу. Героиня поверила своему герою, а он доверил выбор ей. Великолепно!
Да, мы сами делаем наше "время реальным", и главнее только "два человека", которые ХОТЯТ находиться в "одной комнате".
Философский, мудрый, красивый рассказ.

С уважением,

Ирина Тунова   08.06.2014 17:52     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.