Танки идут юзом. Часть 5

Гвардейский узел

Утром приехала жена. Поблагодарив бога, что муж напился не дома,   она не стала будить спящих на верстаке офицеров, а просто открыла дверь в гараж. От холода, вкрадчиво заползшего мужикам под одежду, они потихоньку проснулись.
Увидев разгром, Щукин ахнул. Растолкав Сурикова, он попросил того помочь навести порядок. Когда они бережно собирали осколки золотого кварца, зашла жена. Узнав, что привезённые из армии деньги супруг положил на холодильник и не тратил их на водку, она помягчела сердцем и не стала ругаться.
Вскоре жена позвала их перекусить. Перед завтраком Суриков обнаружил, что его пистолет слегка подёрнулся ржавчиной от купания в рассоле и из него пропали все патроны. Щукин выделил ему из своих запасов пачку девятимиллиметровых и предложил похмелиться. Услышав разговор о продолжении пьянки, жена заявила, что пусть ищут себе другое место.
Мужики спорить не стали. День был выходной и они решили уехать  с ночёвкой порыбачить на речку Сылву. Щукин стал надевать ботинки, но руки дрожали, и он никак не мог завязать шнурки. Суриков вздохнул и присел.
- Учись танкист, гвардейскому узлу, - сказал он и лихо накрутил каких-то вензелей на левом, а потом и на правом ботинке майора. Тут же Щукин крякнул и задрал правую ногу вверх. Стоять так было неудобно, да и поза оказалась неожиданной для него. Щукин упал на спину. Правая нога осталась задранной к потолку.
Суриков остолбенел. Он попытался придавить ногу вниз, но та, спружинив, опять устремилась ввысь. Пришедшая на грохот майорская жена покачала головой и покрутила пальцем у виска.
- Ты что, Серёжа, - ласково обратилась она к ошеломлённому супругу. – Совсем допился, спортом решил заняться? Давайте уметайтесь на свою рыбалку. Поели и валите. Завтра воскресенье, мама сына привезёт, а вы тут дураков строите из себя.
Суриков всем телом навалился на непослушную ногу, и прижал её к полу. Щукин попытался встать, но она снова взмыла вверх. Жена смотрела на мужиков с сожалением.
- В общем так, - она упёрла руки в бока. – Если вы сейчас не уберётесь, на рыбалку ты не поедешь. Понял, акробат?
- Сними ботинок, - прохрипел стоящий на одной ноге Щукин. – Сними, а то нога оторвётся.
Капитан дёрнул за кончик шнурка, «гвардейский узел» распался, и нога рухнула на пол.
Замолчавшие мужики тихонько выбрались в гараж, и там на них напала трясучка. Чтобы справиться с судорогами, майор с трудом наплескал в чашку остатки спирта и давясь, сделал пару глотков. Привычный напиток слегка стабилизировал его. Таким же образом удалось привести в себя и капитана Сурикова. Тот посидел немного на деревянном ящике, поёжился и вдруг начал отжиматься от пола. Потом он вскочил и сказав товарищу, что пошёл домой переодеваться, убежал.
Щукин посидел немного, потёр лицо потными ладонями и приступил к осмотру мотоцикла.
Верный «Ижак» был готов к походу. Пулевые дырки в коляске не должны были помешать поездке. Майор завел движок, всё рычало и коптело, как полагается. Привычные действия вернули самообладание Щукину. Он начал потихоньку собираться в дорогу. Он тщательно упаковал куски кварца, железные пластинки, злосчастную банку и вообще всё, что он привёз из Питера в отдельный мешок из-под сахара. Подумал, и засунул собранный груз в ещё один мешок, где раньше хранилась мука.
Быстро собрав продукты на пару дней, удочки и прочие необходимые вещи для рыбалки, он надел утеплённый камуфляжный костюм, сапоги и бережно выдернув из правого ботинка чёрный шнурок, аккуратно сложил его и спрятал в нагрудный карман. Подумал и сунул туда же шнурок из левого ботинка.


Рецензии