sex-гид

(роман)*
Крайняя точка чувственного – как раз сексуальное. Человек
может достигнуть этой крайней точки только в то мгновенье,
когда дух становится действительным. До этого времени он
не зверь, но, собственно, и не человек; только в то мгновение,
когда он становится человеком, он становится им благодаря
тому, что одновременно становится животным.
Сёрен Кьеркегор

После сего я увидел иного Ангела, сходящего с неба и имеющего
власть великую; земля осветилась от славы его. И воскликнул он
сильно, громким голосом говоря: пал, пал Вавилон, великая
блудница, сделался жилищем бесов и пристанищем всякому
нечистому духу, пристанищем всякой нечистой и
отвратительной птице; ибо яростным вином блудодеяния своего
она напоила все народы, и цари земные любодействовали с нею, и
купцы земные разбогатели от великой роскоши её.
Откровение Святого Иоанна Богослова
Из Ленинграда заехали в Пушкинские горы, оттуда через Псков выехали на трассу Ленинград-Москва. Добравшись до Валдая к вечеру, решили в небольшой деревушке на берегу заночевать, чтобы на утренней зорьке ещё порыбачить. После бани, споро натопленной хозяевами, взрослые пили водку, закусывая тройной ухой, жареной, вяленой и сушёной местной рыбой, которую не уставали нахваливать. Продолжали беседы и споры о Пушкине – о том, всё ли это наше или не совсем, о всемирной его отзывчивости, об «энциклопедии русской жизни» «Евгении Онегине» и «Гаврилиаде», о том, как одиноко жил он у себя в Михайловском, хаживал к дамам в Тригорское, парился в бане с крестьянками, о том, как красиво, жизнеутверждающе и мощно всё, что связано с Александром Сергеевичем… В общем, о чём все говорят.
Она вошла, скинула на лавку платье, расфонтанила волосы, взяла, как живое, берёзовый веник, обмакнула в горячую воду и принялась хлестать мальчика, растянувшегося на полоке во всю свою маломерную худорёбрую длину. Потом, обдав холодной водой из шайки, намылив мочалку, наклоняясь, тёрла его всего сзади и спереди, будто не обращая внимания на его смущение и даже подначивая… Ей было около тридцати, она была дородна, с тяжёлыми бёдрами и большими белыми грудями, раскачивающимися из стороны в сторону (как маятник в Исаакиевском соборе, подумал он) свешивающимися на упругий выпуклый живот, покрытый бусинками пота, увенчанный ровным тёмным треугольником… Она была первой женщиной, которую он видел как есть, и самой красивой из всех, которых ему доводилось в жизни видеть. Невзначай или подразнивая, она касалась его то бедром, то животом, то даже грудью. Пьяновато-шало ухмылялась, видя, что от ужаса он оцепенел. В оконце баньки за склонившейся распускающейся берёзой блестел в весенних утренних лучах Валдай. Не подозревая, что эта женщина похожа как две капли воды на Венеру Виллендорфскую эпохи Палеолита, мальчик думал о том, что когда-нибудь сбудется его тайная, заветная мечта…

ВВЕДЕНИЕ
- Даже в отношении язычников эротику, секс можно воспринимать исключительно в сакральном смысле, - сказал мне настоятель легендарного монастыря, архиепископ, которому я на исповеди рассказал о работе над данной книгой, заверив, что в основном, конечно, речь пойдёт об идолопоклонниках, язычниках. – А иначе блуд, бесовщина. Бойся этого, сын мой. Чаще ходи в храм, исповедуйся, причащайся. И зри в корень. Уверен ли, что многотрудная работа сия по плечу тебе? Не скатишься к богопротивной мерзости?
Я задумался. Но работу не бросил, повторяя про себя как заклинание: «Зри в корень». И заранее моля Бога о прощении.
Итак, с чего же начнём?
Установить, где глубинные корни сакральной, религиозной эротики (которой в том числе и посвящена эта книга, являющаяся суть продолжением «Sex-гида»*), человечеству пока не удалось. И вряд удастся.

*«Sex-гид» – информационно-справочный литературно-художественный международный иллюстрированный журнал, издававшийся нашей издательской группой Правительства Москвы «ПУТЕШЕСТВЕННИК (TRAVELLER)» в миллениум, на рубеже тысячелетий, с 1998-го по 2004-й год.
Некоторые из поездок, которые легли в основу данного сочинения, были совершены по линии этого специфического, некоторых шокировавшего, но пользовавшегося беспримерной популярностью в России и на всём пространстве погибшей Советской империи издания. Думается, фрагменты из него, переработанные и дополненные, и ныне небезынтересны. (Примечание автора – С.М.)

Быть может, в памятниках верхнепалеолитического искусства – наскальных изображениях неких таинственных обрядов, танцующих фигур мужчин с рогами оленя на голове (пещеры, гроты на юге Франции и севере Испании) или барельефе полногрудой женщины, поднимающей ритуальным жестом кверху рог (пещера близ Лосселя на реке Везере). Но уже отчётливо, по мнению многих исследователей, просматривается сакрально-эротическая тема в скульптурных женских изображениях ориньякской эпохи – таких изображений найдены десятки, в Австрии, Италии, СССР, Франции. Они
представляют собой небольшие статуэтки, часто весьма реалистичные, изображающие обнажённых женщин с большими грудями, широкими бёдрами и нередко со вздутым животом (самая известная, пожалуй – так называемая Венера Виллендорфская – несомненно относится к эпохе Палеолита, около 30 тысяч лет до нашей эры). В этих фигурках учёные видят предмет культового поклонения, апофеоз женской сексуальности и плодовитости и своего рода жриц – исполнительниц семейно-родовых обрядов или памятники ранней формы материнско-родового культа. А вот эпоха Неолита (7-5 тысяч лет назад) оставила нам неоспоримые доказательства существования культа женского
божества и связанных с этим эротических мотивов. Изображения женской фигуры, близкие по манере исполнения, встречаются в виде более или менее грубо сделанных каменных, глиняных фигурок, орнамента на сосудах и проч. и проч. Притом как в Европе, так и в Африке и в Азии. Например, жадеитовая резная фигура женского божества, выставляющего свои половые губы, статуэтка, изображающая пару во время полового акта, где женщина лежит на спине, раздвинув ноги, волосы её покрыты ритуальным шарфом или капюшоном, или маленький резной амулет из чёрного жадеита, изображающий совокупляющуюся пару в позе сидя, или изысканная большая жадеитовая скульптура обнажённой грудастой женщины-шамана: обе руки подняты и соединены над головой – магический жест, относящийся в некоторых древних культурах к ритуалу вызывания дождя (культура Гонгшен, территория современной Монголии и северо-восточный Китай). Значительно реже, но попадаются и мужские эротические статуэтки. Автору этих строк довелось быть очевидцем находки французскими археологами на Корсике интереснейшей неолитической статуэтки – безголового фаллического идольчика...
Продолж. след.


Рецензии