Пастораль

             



 Ещё подходя к стадиону я услышал гомон.Я шел не спеша,помахивая пакетом с двумя "баллонами" пива.В темноте,на трибунах, тускло светились огоньки сигарет.При моём приближении разговор  затих.Я представил, как видимые мне как тёмные силуэты люди молча всматриваются в темноту,затягиваясь сигаретами.Вынужденное молчание напряжённо повисло в воздухе.Я улыбался в темноте,не спеша подавать голос.От основной темной молчаливой массы отделилась тень,спустилась по ступенькам немного пониже,с агрессией в голосе негромко спросила
  -"Слышь..Ты кто бл**ь такой?"-
Ситуация меня веселила.Я узнал звонившего мне Валеру. Не отвечая,неспеша открутил крышку и сделал протяжный глоток.Пиво было противно-тепловатым,пить его сразу расхотелось.Спускавшийся с трибуны Валера был уже не один.За ним виднелись спускающиеся силуэты.В руках у некоторых виднелись то ли палки,то ли трубы..Медлить дальше было уже немного опасно для здоровья.Я отбросил с головы капюшон.
-"Что-то вы сегодня какие-то нервные"-громко сказал я приближающейся толпе.
-"Это свои"-как-то облегченно крикнул Валера в пространство.Через минуту я уже жал руки подошедших пацанов.Некоторые при рукопожатии коротко представлялись,предполагая наверное что я запомню их имена,и впоследствии вычленю их из почти одинаковой тёмной массы мужиков в капюшонах..
-"Пиво принёс?"-полуутвердительно спросил Валера.-"Пацаны,кто будет пиво?"-
  Подходившие к бутылям присасывались жадно,как заблудившиеся в степи путники.Не обращая внимания на то что пиво на мой вкус было тёплым..Так всегда происходит когда алкоголь нужен не для мирных посиделок на кухне,а чтобы снять напряжение и страх,занять у алкоголя немного смелости и уверенности.У алкоголя можно занять только немного безумия..
  Валера кратко рассказывал мне суть дела,часто прерываясь на матерные разговоры по телефону. Подошли ещё "свои",в руках замелькали пара бутылок водки и баллоны с пивом.Пили из горлышек,занюхивали рукавами,закусывали чипсами..Оторванные с трибун тяжёлые деревянные бруски, пара цепей и труб, были сложены в беспорядочную кучку неподалёку..
     Они появились неподалёку,метрах в пятидесяти, в круге света,падавшем от уличного фонаря на перекрёстке.Большая,гомонящая толпа.В свете фонаря была видна только часть,остальные смутно угадывались за границей светового пятна.Из темноты на свет и обратно молча передавались бутылки..В руках небрежно покручивались трубы..Вокруг меня почти сразу стих гул разговоров.С какой-то нервной поспешностью "наши" разбирали кучку самодельного  "оружия", допивая остатки алкоголя и посматривая в сторону фонаря.Кто-то сунул мне палку,но я вернул её назад.Там,возле фонаря,палка мне будет только мешать..На середину светового пятна вышел кто-то большой,в капюшоне,и крикнул в темноту
-"Эй, пи*****ы!!Хули вы там гаситесь!Х***те сюда!
-"Щас я тебе покажу кто пи***с!"-откликнулся Валера.Я негромко засмеялся.Этот "джентльменский" диалог  был похож на процедуру обмена "паролем" и "отзывом"..
-"Пошли"-негромко сказал Валера.В воздухе сгустилось ясно чувствуемое напряжение.Тело потеряло вес,ноги легко несли его навстречу бьющим трубами по асфальту парням. Трубы иногда высекали искры..
-"Вперёд,козлы"- сказал я вступая в круг света.Бездумно, от страха и адреналина, я смотрел как бежит на меня замахивающийся трубой человек.Труба тупо ударила меня по руке,Было не больно,только пришла ярость.На второй удар нападающему уже не хватило времени..Краем глаза я видел как протопали мимо нас в темноту "наши".Подняв лежащую на асфальте трубу,доставшуюся мне как трофей, я тоже кинулся за пределы круга света,чтобы увидеть там  нашу безусловную,безоговорочную победу.На асфальте беспорядочно лежали несколько  темных силуэтов.Остальных гнали вдаль наши. Отстающих били брусками..Возле находящегося неподалёку магазина,в свете лампочки, стояло несколько человек,женщина взволнованно повторяла в телефон адрес магазина.
-"В разбег пацаны,мусора!"-крикнул я в темноту,и сам быстро набрал скорость.Что-то остановило меня.Вернувшись, я стал смотреть в лица лежащих на асфальте парней..Лежащего с разбитой головой Валеру я бесцеремонно закинул на плечо..Бежать было тяжело.Валера бессознательно мотал головой,иногда мне за шиворот противно падало что-то липкое.Я постепенно успокаивался,сбавлял шаг..Начинала болеть рука..
 


Рецензии