6. Охота

Таким образом, Дигит поссорился со всеми, с кем только было можно. Ну, хорошо хоть, что возвращаться в дом Тэйджапа уже не было нужно. Дигит пошел к берегу, надеясь найти покой в тени деревьев. Он сел под каким-то более-менее раскидистым деревом, прислонившись к нему спиной. Мелкая рябь на воде создавала иллюзию движения. Если представить себя стоящим у борта корабля, то полное впечатление того, что плывешь. Однако и тут его нашли дикари. К нему подошло несколько мужчин и со словами "Атэ! Балча гун атыр!" повели его охотиться на крокодила. Не желая ссориться еще и с ними, Дигит уступил.
Правда и тут без приключений не обошлось. Для начала у него схватило живот. Это последствие антисанитарии проявившейся при завтраке. Это уму непостижимо - есть руками да еще из одной посуды. Наверняка и трое других его сотрапезников сейчас мучаются так же. "Нужно будет слепить им из глины более-менее удобную ложку, и показать, как ей пользоваться. Так же, не мешало бы им, есть каждому из своей посуды".
Дигит кое-как жестами объяснил охотникам свою проблему. Но надо признаться тут не обошлось без язвительных шуток с их стороны. При таком слабом знании языка другого и нечего было ожидать. Хотя попробуй один из них поведать Дигиту об этом же, картина была бы еще более юмористичной. Таким, немного разозлившимся на недоучек-дикарей, он отделился от партии, и зашел за холм. Это был тот холм, что ниже по течению. И здесь, видимо было лучше охотиться на крокодилов. Когда Дигит справился, вспомнив не раз грязные пальцы старика, дурацкий обычай есть руками, не моя их перед едой, и собрался уже идти-догонять попутчиков, как вдруг заметил боковым зрением блеск.
Это сильно его удивило. В деревне он не видел не то, что зеркал, даже остатков стеклянной посуды не видел. А тут явно что-то блестело. Неужели, наконец то следы цивилизации? За прошедшее время всякие мысли побывали в его голове. В том числе и фантастические. Например, что пока он был без сознания, каким-то образом попал в мир после ядерной катастрофы, или же что это параллельный мир, похожий на те, о которых слышал по телевизору. И если он сейчас найдет, скажем, осколок старой бутылки или оконного стекла, то это может служить подтверждением первой теории о произошедшем когда-то всемирном катаклизме.
В склоне холма виднелась не засыпанная еще песком скальная порода. Дигит подошел ближе и начал её осматривать. Горизонтальной жилкой в породе тянулся слой пирита. Грани минерала были ровными и легко отражали солнечные лучи, придавая им еще более насыщенный желтый цвет. Отковырнув небольшой кусочек, он поднес его к глазам. Да, это действительно пирит. Значит где-то в этой скале может находиться и золото.
- Дигит! - еле слышно донеслось с вершины дальнего бархана. Там с копьем стоял одни из охотников и махал рукой.
- Черт возьми, - выругался Дигит. - Тут даже в туалет спокойно нельзя сходить.
И он нехотя поплелся куда его звали. Хотелось исследовать скалу поподробнее. Вполне возможно пирит где-то еще выходит на поверхность. А возможно выходит золото. Если он найдет его, то открывается реальная возможность разбогатеть. Это же... Это же сказка какая-то!
Правда тут нет никаких инструментов для добычи и даже неясно пока где ближайший город, да и вообще, какое это государство. Но это и не так важно. Золото ценится везде и всеми. А потому... Главное получить от властей право на владение прииском! Вот что нужно сделать прежде всего! Оформить документы.
В приподнятом настроении он поднялся на вершину бархана, и ему открылась река. На берегу стояли охотники и тремя длинными петлями на палках держали живого крокодила за шею. Четвертый намеревался набросить еще одну.
- Ате ! - крикнул один из тех, что держал животное. - Дигит атыр даи! Даи!
Картина была красноречивой. Крокодила, оказывается, держали специально для него. Да и вообще поход этот затеяли для него, а не для охоты. Крокодила поймали, а не стали убивать. А все это в надежде убедиться, что "говорящий с крокодилами" на самом деле умеет с ними говорить. Россказни мальчишек не приняли за правду, лишь взяли на заметку. Все теперь стало ясно. Все, кроме того, что Дигиту теперь делать. Или точнее чего от него ожидают.
Что за фарс! И что, скажите, мешает ему сейчас развернуться и уйти, и не участвовать в этом представлении. Тоже мне нашли циркача. Но поразмыслив, Дигит решил, что положение его довольно шаткое. Пищу добывать он не сможет, ведь у него всего один патрон. Да и жилья у него нету. Так что надеяться он может только на кого-то из этих охотников. До тех пор пока не найдет отсюда дорогу, ему придется жить за счет доброжелательности местных, их гостеприимства. Обстоятельства все решают.
Выругавшись про себя, Дигит спустился с бархана и подошел вплотную к крокодилу. Даже ближе, чем было нужно. А крокодил рванул к нему, решив, что хотя бы одного из людей, но ему удастся схватить. А Дигит повел себя странно. Он крикнул на крокодила: "Стоять!". Сам потом удивлялся, почему поступил именно так. Проще было бы отпрыгнуть назад. Охотники остановили бы зверюгу. Но Дигит крикнул. Так хотели охотники. И они это получили.
Крокодил встал как вкопанный, глупо щерясь по сторонам. Дигит же сам не верил своим глазам. "Не может быть! Он не должен слышать меня! Может я и вправду могу на него как-то воздействовать?" - подумал Дигит.
 Петли охотников подтянули крокодила назад и он, упершись лапами, сопротивлялся, но теперь это был другой крокодил. Вялый, сбитый с толку и совершенно безынициативный. Заметив это один из охотников, их старший, стало быть, произнес знакомые слова "ача-ача" и те, кто держал петли прослабили их. Это было ошибкой.
Почувствовав свободу, крокодил неожиданно бросился на Дигита. Надо же, он смог обмануть бдительность. И теперь Дигит не успел ничего сделать. Ни крикнуть, ни отпрыгнуть, ни прицелится из ружья. Он лишь споткнулся и повалился на спину. Чуть поднявшись на локте, он замер. Рядом с ним, почти касаясь его лапой, стоял крокодил. Он все так же глупо щерился и тупо смотрел ему прямо в глаза. По всей видимости, сам Дигит уже должен был к этому времени быть перекушенным надвое или хотя бы остаться без ноги. Но нет же, крокодил смирно стоял рядом и даже не двигался.
"Наверное, играет со мной, - подумал Дигит. - Ждет, пока я попытаюсь убежать и схватит". Сердце тем временем дико стучало, ноги тряслись от желания бежать. Но Дигит сидел на мокром песке боясь пошевелиться. Тем временем охотники, как оказалось выпустившие из рук палки с петлями, осторожно подобрали их. Дигит вскочил и отбежал метров на пять от реки.
Решив остановиться и посмотреть назад, он услышал крик "Атэ! Атэ!". И тогда он пробежал еще немного, прежде чем на ходу обернулся. Сзади творилось что-то невообразимое. Охотники бросились врассыпную. А крокодил брыкался и скакал, как бешеная лошадь. Он рвал петли и ломал палки. Когда же он освободился, то тут же пополз в сторону Дигита. Это было более странно. На сухом песке он почти не мог передвигаться. Лапы рыли песок, но сам он оставался на месте. Лишь изредка какими-то невероятными усилиями он продвигался на полметра-метр. Но все так же упрямо полз в сторону Дигита.
- Стой! - скомандовал поверивший в себя Дигит.
Крокодил остановился. Пар поднимался с его еще влажного тела. Горячий от солнца песок, наверняка уже поджаривал его, привыкшее к прохладной воде, брюхо, но крокодил терпел, послушно выполняя команды человека.
- Уходи обратно в воду! - уже менее уверенно сказал Дигит.
Крокодил тут же повернулся боком, но остановился, жалобно взглянул на Дигита, и из крокодильего глаза пролилась на песок слеза. После этого он развернулся к нему хвостом и пополз в реку, все так же с трудом, то и дело буксуя на песке, но упорно продвигаясь вперед.
Дигит тяжело дышал. Ноги подкосились, и колени упали на раскаленный песок. Он совершенно ничего не понимал из произошедшего. Крокодил вел себя как глупый пес, которого хозяин выгнал из дома. Дигит тряс головой, повторяя "этого не может быть".
- Эхь, - позвал подошедший сзади охотник. - Ту дра ?
Дигит посмотрел на него. Это был старший из охотников. Он улыбался. Похлопав Дигита по плечу, он помог ему встать на ноги. Остальные бродили по берегу, горестно подбирая поломанные охотничьи снасти. Охотник кивал головой и улыбался, глядя на Дигита.
- Ту балча да! Асха!  - торжественно произнес он.
С берега донеслись нестройные крики поддержки. Охотники были явно огорчены потерей драгоценных в этой бедной растительностью местности длинных палок. По-видимому, достать такие было проблемой. Однако старший не грустил, и скорее всего потому, что он ничего не потерял в этом происшествии. Он радостно пригласил Дигита к себе домой, сказав:
- Мату кэч - чи тоту кэч.
Дигит еще подумал тогда, что значит это, по всей видимости, что-нибудь типа "мой дом - твой дом". И он не на много ошибся.


Рецензии