О бизнесе, гибкости ума и Теодоре Драйзере

Обычная книженция "Как я стал миллионером" или "Как преуспеть в жизни и при этом не превратиться в конченую сволочь" приводят хрестоматийны пример про то, как выжать из одного апельсина стакан сока, продать его, купить два апельсина и т.д.
Как правило, читают эти книги люди, которые не стали, не преуспели, зато и не стали. Ездят они в метро. И я вместе с ними.
Подхожу к автомату, продающему разовые билеты. Стоит тридцать рублей. Подходит парнишка и предлагает и мне, и стоящим рядом пройти по его билету за двадцать пять. Прошли. Билет у парня - не подделка, обычный метрополитеновский, которые ввели со 2 го апреля. Раньше так проводили по фальшивым перемагниченным, за что ловила охрана и сдавала в милицию за подделку документов. Здесь - все в рамках закона.
Во время поездки я, как горьковский уж, долго думал о смер... о смысле торга. Выходя из метро, я внимательнейшим образом изучил таблицу с тарифами. Оказалось, что за 1200 рублей можно купить 60 поездок, т.е. 20 рублей за поездку. Отцы города, в погоне за пресловутой эффективностью, придумали шкалу скидок от тридцати до двадцати рублей. По разовым билетам, наверное, ездит огромное количество людей. Парню, заметившему эту маржу, можно за час-полтора заработать 300 рублей с одной карты и совершенно легально, в духе драйзеровского Фрэнка Каупервуда, что, по нынешней идеологии, приветствуется.

Но самое интересное в этой ситуации, по-моему, в том, что ни я, ни еще три миллиона ежедневных пассажиров метро, половина из которых, вместе со мной, прочитала вышеуказанные полезные книги, не додумалась до этой спекул...  до этого бизнеса. Или додумалась, но побрезговала. Или додумалась, но, показалось, мало. Я бы не додумался...


Рецензии