Мелочишки недостаёт...

Наглядный пример о значении детали. Ученик явил Родену статую фавна. Работа была выполнена безупречно, а дыхания жизни в скульптуре нет. Знаменитый ваятель обошёл изваяние, взял молоток и точным ударом вышиб у фавна один зуб. И статуя разом ожила. Так и в литературе бывает. Иной раз мелочишки недостаёт, которая делает произведение художественным. Кажется, первым Карл Брюллов сказал, что в искусстве «чуть-чуть» многое значит. Павел Бажов. // Истина – в мелочах. Девиз Гюстава Флобера. // Любой, кто хочет добиться великих результатов, должен много внимания посвятить деталям. Поль Валери. // Торвальдсен сказал Карлу: «Довольно уж тебе возиться с «Помпеей». Такой картины ни один из нынешних художников и скомпоновать не в силах!» Но чуял Брюллов: восторги восторгами, а не достаёт того «чуть-чуть», которое в искусстве зачастую решает всё. Отступи от искусства на шаг, и оно отшагнёт от тебя на милю! Исход крупных дел часто зависит от мелочей. Не пренебрегай, какими бы незначительными ни казались. К маленьким вещам должно быть большое отношение. // Я давно уже руководствуюсь в жизни правилом, что детали очень и очень важны. Конан Дойл. // Две недели я каждый день посещал мастерскую, пытаясь понять, где мой расчёт оказался неверен. Иногда трогал одно место, другое, но тотчас бросал кисть с убеждением, что части картины в идеальном порядке и причина не та. Наконец мне показалось, что свет от молнии на мостовой слаб. Я осветил камни около ног воина, и воин выскочил из картины. Тогда я осветил всю мостовую и увидел, что картина моя окончена. Карл Брюллов. // Пустяки создают совершенство, а совершенство – не пустяк. Микеланджело. // Господь Бог живёт в деталях.


Рецензии
"Господь Бог живёт в деталях." А американцы еще любят говорить:"Дьявол кроется в мелочах". Но в любом случае, действительно, Анатолий, мелочи решают всё.

Николай Николаевич Николаев   04.08.2015 08:39     Заявить о нарушении
В шедевре совершенна всякая деталь.

Анатолий Шуклецов   04.08.2015 19:56   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.