Магазин моей мечты

Я нашел магазин электроники своей мечты. Чтобы не приняли за рекламу, скажу лишь, что название его состоит из трех нерусских букв, а сам он входит в крупную федеральную сеть. Стоит добавить, что многим он может и не понравиться, тут такое дело…

О существовании такого магазина мне рассказала хорошая подруга из другого российского города, где эти «электронные супермаркеты» работают уже много лет (а у нас чуть больше года). Сдержанно хвалила. Полез в Интернет, ибо от разных там евросетей и эльдорадо* уже давно тошнило, и с изумлением обнаружил один магазин буквально в двух шагах от дома. Мечта лентяя!

Это была флешка. Обычный накопитель на 16 гигабайт. Фокус в том, что дешевле поблизости ничего не было, а я ведь очень жадный, вы не знали? В следующий раз купил там электронную книгу – в подарок. Затем сотовый телефон – тоже в подарок. Затем – аксессуары к планшетнику для себя. Затем – снова сотовый телефон и снова в подарок. В общем, мы с «трехбуквенным» незаметно подружились. Как же так вышло? Я оставлю в стороне цены – в конце концов, бывают и ниже. Про ассортимент тоже промолчу – не всегда он меня устраивает. Но…

Секрет, на самом деле, прост. Продавцы, которые еще и консультанты. Они здесь не кидаются на тебя в лобовую атаку, стоит только распахнуть дверь. Не зачитывают заученные мантры «добрыйденьямогувамчемнибудьпомочь». Не ослепляют фальшивыми наклееными улыбками. Кажется, что им до вас просто дела нет. Мелочь? Но как же достало навязанное гостеприимство! Как надоела эта вечная ложь про «клиенту здесь всегда рады»! И как же замучали «лекции»!

Тут ведь вот какой момент. Я считаю лично себя вполне дееспособным. Найти искомый товар в Интернете и узнать о нем все – дело получаса. Современный человек с этим справится легко. Когда я иду в магазин за телефоном, ноутбуком или планшетом, я обладаю более полной информацией о товаре, чем продавец. Я знаю не только его плюсы, но и минусы. И как обидно, когда тебя автоматически считают идиотом и сходу, даже не задав ни одного вопроса, начинают читать лекцию. Вот это у нас камера на три мегапикселя, а вот это – разъем для наушников, а сюда пихают флеш-карту. А то я сам не вижу. А то я сюда прямо из 16 века провалился и при виде смартфона начну орать «Сотона, сотона!»

Продавцы «трехбуквенного» в этом плане - просто продавцы мечты. Если вы чего-то не знаете, подойдите и спросите. Вам непременно ответят. Но если «юный продаван» сам не в теме, он честно признается в этом. Не будет вилять и  придумывать лишних сущностей, а прямо скажет, что не в курсе. Ну а если вы не хотите лекций, то никто их навязывать и не станет. Достаточно сказать ему, что вы знаете о данной конкретной технике все необходимое – и он молча выпишет вам товар. Раз вы считаете себя умным человеком, то к чему оскорблять покупателя подозрениями в идиотизме?

Еще один момент: никаких, мать их за ногу, «бонусов». Меня ужасно задолбали попытки навязать к любому товару что-то еще. То «расширенную гарантию» на телефон (которая мне интересна как чайке тормозной парашют, я телефоны дольше года не держу!), то чехольчик (как раз подошел бы гламурному московскому гею), то «блутуз-гарнитурку». Так вот, видимо в «трехбуквенном» продавцы от этих «бонусов» не зависят, поскольку НИ РАЗУ не пытались что-то предлагать. Хотите купить аксессуары – спрашивайте у «юного продавана». Но чтобы навязывать – никогда. И это, на самом деле, здорово.


*Данные названия ничего общего с реальностью не имеют.


Рецензии