Глава 10
Сначала у него невольно возникла мысль, что экипаж его корабля исчез, как исчезли все, кто был на «Эклиптике». Однако, вспомнив предыдущие события этого «дня», он понял, что это только плод его воображения, разыгравшегося от увиденного на лайнере, а отсутствие людей в рубке объяснялось очень просто: Барков со Свенссоном находились на лайнере, Ченг и Ивонна ван Мейер возились с мальчиком, Адамс любовался красотами космоса из оружейной, Митчелл, как всегда, торчал около двигателей, а Огивара, видимо, отправился проверять электрооборудование, готовясь к предстоящей стыковке.
«Надо бы узнать, как дела у Баркова», - подумал капитан.
Он подошёл к пульту и включил внешнюю связь:
- Барков, Барков, как меня слышишь? Приём.
В динамике сквозь треск помех что-то щёлкнуло, и послышался знакомый голос Баркова:
- Слышимость нормальная, командир. Приём.
- Гостя встретил? – спросил капитан.
- Да вот только что слышал какой-то шум в шлюзе. Наверно, сейчас подойдёт…
Последовала небольшая пауза.
- Собственно говоря, вот он, уже здесь… Вернее, они, - сказал Барков.
Тут сквозь помехи послышался угрюмый голос Свенссона:
- Привет, Пётр, как ты тут?
- А-а, Магнус, здорово. Давно тебя дожидаюсь. Сейчас вот с командиром беседую, - сообщил навигатор.
- Командир, я тут Огивару с собой прихватил. Думаю, он здесь понадобится, - как всегда отрешённо донёс до сведения Дональдсона Свенссон.
- А я как раз его потерял, - сказал капитан.
- Привет, Барков. Командир, извини, что я вот так удрал - без спроса, - быстро и немного виновато пробормотал электротехник.
- Да ладно, чего там! – махнул рукой Дональдсон. - А ты, Свенссон, молодец! Читаешь мои мысли. Я и сам собирался отправить его туда.
- Так ведь без него здесь не обойтись, - сказал Магнус.
- Вот и я так же подумал. Ну что, Таканори, сможешь что-нибудь сделать?
- Я ничего не смогу сказать, пока не осмотрю бортовую электростанцию, - отозвался Огивара. - Если она в порядке, а энергоснабжение просто выключено, тогда я включу его - и всё. А если электростанция неисправна, тогда придётся подключаться к аварийным аккумуляторам. Если и они повреждены, тогда нужно будет их отремонтировать, или заменить. А если они не заряжены, тогда придётся крутить генераторы, и заряжать их. А если и генераторы тоже сломаны, тогда…
- …тогда придётся подключиться к «Рыцарю». Я всё это знаю и без тебя, - не выдержав, оборвал его капитан. Ему немного не нравилось пристрастие Огивары к разжёвыванию прописных истин.
- Извини, командир, - смущённо буркнул японец, - опять я зарапортовался…
- Ладно, чего уж там… Надеюсь, не нужно объяснять вашу задачу? – спросил Дональдсон.
- Нет, сэр, не нужно! - гаркнули все трое разом, и динамик разразился заливистым смехом его парней.
И хотя капитану было совсем не до этого, после всего пережитого за истекшие сутки полёта, он всё-таки присоединился к их дружному хохоту.
Его вопрос они восприняли как шутку, хотя он и не собирался шутить. Они, конечно, прекрасно знали, в чём состояла их задача, несмотря на то, что впервые сталкивались с подобной ситуацией. Конечно же, им нужно было «оживить» брошенную «Эклиптику» хотя бы наполовину, для того, чтобы осуществить стыковку с «Рыцарем», И тогда уже можно будет переходить с корабля на корабль не прибегая к полётам на скутере.
Затем Дональдсон пожелал друзьям удачи, попросил их сообщать обо всём, что они смогут сделать, и отключил связь.
Оставшись наедине с собой, капитан сделал записи в бортовом журнале, потом достал из кармана небольшую книжку и начал было её читать, удобно устроившись в своём кресле, но не прочитал и нескольких страниц, как напряжение последних часов склонило его в сон…
Ему приснилось, что они с отцом играют в теннис. Отец великолепной свечой выиграл очередной гейм, и они пошли отдыхать. Подтрунивая друг над другом, подошли к круглому столику, возле которого стояла стройная, высокая, уже немолодая женщина с каштановыми волосами, подёрнутыми сединой. В руках она держала два стакана с апельсиновым соком.
- Что, жарко? Вот, я принесла вам сок, чтобы вы немного охладились, - сказала она, улыбнувшись, поставив стаканы на стол.
- Да ты просто спасла меня! - воскликнул Дональдсон. - Знаешь, мама, я ведь уже почти расплавился!
- Да-а, это заметно! Ну что, загонял он тебя?
- Как всегда! – вздохнув, сказал Дональдсон, отхлебнув немного из стакана. – Не понимаю, как ему удаётся так играть?!
- Секрет фирмы! - усмехнулся отец.
- Ох, мама, я уже не знаю, как с ним справиться! - пожаловался Дональдсон, вытирая голову полотенцем. - Вот сейчас, например, был случай. Загоняю я его кручёными ударами в угол, а он - р-раз! - и обвёл! Помнишь, па…
Он повернулся к отцу и осёкся. Всё вокруг внезапно потемнело, и откуда-то из темноты на него выплыло лицо отца с широко раскрытыми, застывшими глазами.
- Па-апа!!! - истошно закричал капитан и… проснулся.
Открыв глаза, он понял, что по-прежнему находится в рубке «Звёздного Рыцаря», а всё, что ему привиделось, к счастью было просто сном…
Пока он спал, его книга упала на пол. Он поднял её, и в этот момент в рубку вбежала Ивонна ван Мейер. Вид у неё был очень испуганный:
- Што случиилось, комантиир? - спросила она с тревогой. Её голландский акцент слышался очень чётко, что являлось признаком волнения.
- У меня? Нет, ничего, всё нормально. Просто я немного задремал и мне приснился плохой сон, - пояснил Дональдсон.
- Всё-таки фам наадо отдохнуть, - заботясь о нём, покачала головою ван Мейер.
- Да ты что, Ивонна! Какой тут может быть отдых?! – возразил капитан.
Она промолчала, так как прекрасно знала, что командир не любит, когда ему напоминают об отдыхе.
Дональдсон посмотрел на часы и с удивлением обнаружил что он проспал больше часа.
- Ты всё ещё помогаешь Ченгу? – спросил он у Ивонны.
- Да. Вернее, я как раз возвращалась оттуда и услышала ваш крик, - ответила она уже более спокойно.
- И как там мальчик?
- Пока нормально. Мальчишка на удивление быстро идёт на поправку. Думаю, через несколько часов у него всё будет в норме. Однако он, видимо, ещё долго не выйдет из комы. Во всяком случае, Ченг так считает, - поведала голландка.
- Понятно, - кивнул Дональдсон. - Ченгу ещё нужна твоя помощь?
- Нет.
- Тогда чего же мы тут с тобой болтаем, скажи на милость? За работу, Ивонна, за работу! Нам ведь нужно подготовиться к стыковке с «Эклиптикой».
- Вот таким вы мне больше нравитесь, командир, - ухмыльнулась в ответ ван Мейер привычно усаживаясь в своё кресло. Капитан, немного подумав, достал из кармана комбинезона свой микрокомпьютер и стал уточнять параметры подлёта к лайнеру.
Часа через три Барков вышел на связь:
- Нам удалось запустить электростанцию. Оказывается, она просто была отключена. Скоро включим освещение и выпустим стыковочный узел. Так что жди, командир.
- 0'кей, Пит, буду ждать, - ответил Дональдсон.
Через пять минут в иллюминаторах «Эклиптики» зажёгся свет. Ещё через некоторое время из корпуса лайнера начал медленно выдвигаться оранжевый цилиндр. Выдвинувшись примерно на два метра, он напоминал небольшой нарыв на белом теле космического корабля.
Этот цилиндр и был тем самым стыковочным узлом, о котором говорил Барков. Все земные космические корабли оснащались подобным устройством.
Стыковочный узел имел три метра в диаметре. Это позволяло перемещать из одного корабля в другой самые разнообразные грузы, включая многотонные контейнеры.
Капитан включил внутрикорабельную связь.
- Внимание! Говорит капитан Дональдсон. «Звёздный Рыцарь» начинает сближение и стыковку с «Эклиптикой». Повторяю: «Звёздный Рыцарь» начинает сближение и стыковку с «Эклиптикой», - предупредительно разнёсся его голос по всем закоулкам корабля. - Экипажу приготовиться к сближению и стыковке.
Перегрузки, которые при этом возникнут, скорее всего будут незначительными, и поэтому (в целях экономии энергии) Дональдсон решил их не экранировать.
Нажав кнопку на пульте, капитан включил компьютер. Над пультом – прямо в воздухе - тотчас же возник чёрный прямоугольник голографического дисплея.
Затем он набрал на клавиатуре слово «связь» и нажал клавишу ввода.
На дисплее появился список отсеков, отделений, и кают «Рыцаря»: «ангар», «двигатели», «медицинское отделение», «кают-компания», «главная рубка»… Из этого длинного списка Дональдсон выбрал слово «двигатели».
На дисплее появилась круглая, как всегда чумазая физиономия Митчелла, обрамлённая густыми чёрными кудрями:
- Да, командир, я слушаю.
- Двигатели для маневров в порядке? – спросил Дональдсон.
- Да, командир, - ответил Сэм.
- Тогда мы их прямо сейчас и опробуем.
- О'кей, командир.
Круглое лицо Митчелла исчезло с голографического дисплея. А после того, как капитан отключил компьютер, исчез и сам дисплей.
- Ну как, Ивонна, программа готова? – обратился он к программистке.
- Да, - сообщила она нажав на несколько клавиш.
- Внимание! Приготовиться к ускорению! - скомандовал Дональдсон.
Нажав на пульте несколько кнопок, он снова наклонился к микрофону:
- Десять секунд до ускорения... Пять! Четыре! Три! Две! Одна! Ускорение!
Дональдсон вдавил в пульт управления зелёную кнопку, и почувствовал лёгкий толчок и слабую вибрацию. Бросив взгляд на экраны внешнего обзора, он увидел, что «Эклиптика» стала медленно приближаться.
«Всё идёт как надо», - подумал капитан.
На экране «Эклиптика» продолжала неуклонно приближаться к «Звёздному Рыцарю», хотя на самом деле всё происходило как раз наоборот.
И вот наконец настал момент, когда «Звёздный Рыцарь» приблизился к лайнеру настолько, что стали видны мельчайшие детали его блестящей глянцем обшивки.
Манипулируя небольшой рукояткой и нажимая различные клавиши, капитан подвёл корабль так, чтобы он встал напротив стыковочного узла «Эклиптики».
Он не доверил это дело компьютеру, потому что лайнер вряд ли мог чем-то помочь «Звёздному Рыцарю». В такой ситуации компьютеру трудно действовать точно.
- Выпустить стыковочный узел! - приказал Дональдсон.
- Есть выпустить стыковочный узел! – мгновенно отозвалась ван Мейер.
Из огромного корпуса «Звёздного Рыцаря» выдвинулся сравнительно небольшой, столбик стыковочного узла, точно такой же как на «Эклиптике».
Нужно было сделать так, чтобы оба стыковочных узла лежали в одной плоскости, и Дональдсон добился этого, воспользовавшись корректирующими двигателями.
Теперь стыковочные узлы как бы смотрели друг на друга.
- Приготовиться к стыковке! - скомандовал Дональдсон.
- Есть приготовиться к стыковке! – тотчас же откликнулась Ивонна.
- Включить стыковочный прицел!
- Есть включить стыковочный прицел!
На одном из экранов появился круг с точкой в центре. Он был изображён на фоне торца стыковочного узла «Эклиптики», в центре которого выделялся оранжевый крест. Этот крест немного не совпадал с центром круга.
- Стыковочный прицел включён! - сказала Ивонна.
Капитан снова привёл корабль в движение. На экране с прицелом оранжевый крест медленно пополз к центру круга. Совместив их Дональдсон начал сближение с лайнером.
- Телеметрия? - спросил капитан.
- Включена, - доложила ван Мейер.
- АКС? *
- Включена, - снова повторила Ивонна.
- Магнитные замки?
- Включены.
- Ограничители?
- Выпущены.
- Захваты?
- Выпущены, - продолжала докладывать Ивонна, чтобы командир не отвлекался от своих дел.
Изображение торца стыковочного узла постепенно заполняло весь экран. Казалось, что до «Эклиптики» рукой подать.
- Сто метров до касания… Пятьдесят метров до касания… Двадцать пять метров до касания… - монотонно сообщала ван Мейер.
На экране уже было видно, где отслоилась краска на корпусе «Эклиптики».
Для Дональдсона это была самая обычная стыковка. Почти в каждом полёте ему приходилось совершать такие же. Но всё равно он чувствовал какое-то необъяснимое волнение - у него даже выступила испарина на лбу.
Оранжевый крест постепенно заполнил собой весь экран.
- Пятнадцать метров до касания… - продолжала информировать о дистанции Ивонна.
Дональдсон продолжал вести корабль медленно, но уверенно навстречу «Эклиптике».
- Десять метров до касания… - продолжала докладывать о расстоянии голландка, - Пять метров до касания, четыре метра, три метра, два метра, один метр до касания. Есть касание! – сказала она, наконец.
В этот момент корабль слегка тряхнуло, и крест, дёрнувшись, сместился в угол экрана.
- Ограничители сработали! – доложила Ивонна.
Корабль немного повело в сторону, но тут же дёрнуло обратно.
- Есть захват! – спокойно сказала ван Мейер.
Однако «Звёздный Рыцарь» ещё некоторое время продолжал раскачиваться во все стороны.
- Есть стягивание! – доложила Ивонна, когда раскачивание прекратилось.
Дональдсон напряженно всматривался в показания компьютера.
- Есть стыковка! Магнитные замки сработали нормально! – объявила наконец ван Мейер.
Облегчённо вздохнув, капитан откинулся на спинку своего кресла:
- Всё, порядок. Спасибо, Ивонна.
- Что бы вы вообще без меня делали? – сказала она с улыбкой.
- Вот именно, - столь же непринуждённо подтвердил капитан, ибо её помощь всегда была необходима.
И повернувшись к ней в кресле, он добавил:
- Ну что – пойдём встречать?
- Пошли, - согласно кивнула Ивонна.
Из рубки они прошли в помещение где хранились скафандры, которое они в шутку называли «гардеробом», надели их, и отправились в шлюзовую камеру стыковочного узла.
За эти сутки скафандр, конечно, изрядно надоел Дональдсону, но так было положено по инструкции, поскольку всегда существовала опасность разгерметизации стыковочного узла, несмотря на всю его прочность.
Действие системы искусственной гравитации не распространялось ни на шлюзовую камеру стыковочного узла, ни на сам стыковочный узел. Поэтому едва успев переступить его порог, они сразу же оказались под потолком.
Дональдсон произвёл шлюзование, открыл вторую дверь и выплыл в стыковочный узел «Звёздного Рыцаря». Ивонна последовала за ним.
Стыковочный узел был похож на толстую ребристую трубу, оканчивавшуюся большим красным люком. Капитан открыл его, и услышал чьё-то сопение.
- Великолепная стыковка, командир! – сказал Барков, просовывая голову в люк.
----------------------------------------------------------
* АКС – Автоматическая Коррекция Стыковки
Свидетельство о публикации №213041901983