Сказка 45. О грибах

Белый кот Бася сидел в своём любимом кресле в уголке кошиного домика и читал книгу. Вдруг мягкую тишину дома нарушил лёгкий топот лап и раздалось усталое фырканье, кот повернулся и посмотрел на лестницу, что выходила из подвала в комнату. По лестнице тяжело поднимался Чёрный кот Мур. Он тащил в лапах большую птичью клетку, накрытую серым покрывалом и два собачьих ошейника. Кот был весь вымазан в какой-то сине-зелёной краске, но его усы воинственно топорщились, а глаза брызгали огненными сполохами радуги.
- Ба, Мур! – вытаращил глаза Бася. – И где это тебя так угораздило… расписаться? Ты что, на войну собрался, или может, опять силу роешь, до корней докапываешься?
- Ни до кого я не докапываюсь, Бас! Это я для пользы дела маскируюсь! – пояснил Чёрный кот. –  Я что-то до одури захотел грибного супа, и вот собак тренировать иду, на грибы буду натаскивать!
- Грибами, значит, интересуешься? – удивился Белый. – Мур, но ты же, вроде, у нас не до грибов охотник? Всё больше с собаками рыбу ловишь! – весело скалился кот. – Ты чем в подвале занимался?
- Я грибы разводил! – заявил Мур.
- А я думал ты только собак разводишь, - протянул Бася невинным тоном, - то на котлы именные их разведёшь, то на рыбу. А с грибами ты что, Мур, собрался делать?
- Как что, – поднял брови Чёрный кот, – ловить, конечно!
- Грибы… ловить? – поперхнулся Белый. – А что, Мур, они от тебя часто бегают?
- От меня не убежишь! Не спрячешься! – фыркнул Мур и, постучав по клетке, поставил её на пол. – Я ещё тот охотничек, вот они где у меня все сидеть будут! – сказал кот и сжал лапу в лапак. - В подвале!
- Да за что ж ты их так? – захихикал Бася. – Чем они перед тобой провинились?
- А чтоб сидели и не прятались от моего пристального взгляда! – заявил Чёрный кот вредным тоном. – Я вот в лесу сегодня гулял и ни одного гриба почему-то не видел! А вчера, - кот сделал паузу и заявил внушительным тоном, - они у меня прямо из-под лап прыскали! Племенными рысаками по кустам ломились! Как мухи порскали! А я, знаешь, сколько на них ловушек в лесу поставил? Все клетки на них перевёл!
- Мур, а не рано для грибов-то? – захихикал Белый. – Как-никак на дворе не синий когтябрь, не красный жирюль, а беспроссветный кошмарт*! Откуда грибы возьмутся? Сейчас в лесу только одни…
- Я не знаю откуда они возьмутся, – захихикал Чёрный кот, перебивая брата, – я знаю куда они денутся! К нам в подвал! Чего они в лесу забыли? Там бр…, - кот поморщился, - холодно и страшно, зверья немеряно, а у нас в подвале – красота, тишь, да гладь! А теперь они все у нас в подвале…
- Вот только этого нам и недоставало! – нахмурился Бася.
- Именно недоставало! – не поморщился Чёрный. – Ну не откуда их достать-то! Мириными грибами только мышей кормить, а у нас своих грибов не было! Вот посмотри, Бас, какого я гриба словил! – сказал кот и показал на клетку. Белый кот прищурился, а Мур ловко стянул с клетки покрывало. – Оппа! Вот те фрукт с пеньком!
- Я не фрукт! Я гриб! – раздался тихий крик и Белый кот увидел в клетке большой гриб, который переливался разными цветами.
- Вот погляди, Бас, как они прячутся! – гордо заявил Чёрный кот, не заметив, как Бася побледнел и потерял дар речи. – Это не грибы, а настоящие паразиты!
- Мы не паразиты! – громко запищал гриб и сделался полностью красным. – Мы хамлионы невульгарные мимикристы!
- Во дают! – потёр лапы довольный Чёрный кот. – Смотри, Бас, кем прикидываются! Да мне всё равно, как вы там обзываетесь! Признавайся, пока не съели, где вы от нас прячетесь! А то собакам скормлю!
- Мы ни от кого не прячемся! – заявил слегка побелевший гриб. – Мы просто принимаем наиболее удобную для вас форму и испускаем её на свет. А ко…ты же, вроде, грибы не едят? – полюботыпствовал гриб.
- Ну не сами, так кроме нас ещё есть в мире обделённые … обездоленные животные - собаки, свиньи! – захихикал Чёрный. – И от грибов никто не откажется.
- Да, до нас много любителей, - выдохнул разом поголубевший гриб, - но есть нас нельзя.
– Вот, вот! Любителей всегда много, а профессионалов хорошей кухни ещё поискать надо! Тут! – подмигнул грибу Чёрный кот. – Так что только коты грибам и защита! Кот – лучший друг и защитник для любого гриба! А вы от нас бегаете! Так где, говоришь, вы прячетесь?
- Мы не прячемся, - снова повторил гриб, - мы остаёмся там же где и всегда.
- А почему же мы вас не видим? – спросил Мур.
– А мы мимикрируем под нечто совершенно несъедобное и абсолютно неинтересное, - пояснил гриб, - потому нас и не едят. А собирают чисто для красоты. А вы явно ценитель прекрасного! – сказал гриб сладким голосом и стал лиловым.
- Да, - враз подобрел Чёрный кот, - значит, говоришь, вас не случайно находят? А только те, кто ищут красоту?
- Да, - гриб покивал шляпкой и порозовел, - кто что ищет, тот то и находит. А остальные нас не видят, мы им и не кажемся.
- А как же я тогда тебя поймал? – прищурился Мур.
- Да я сам зашёл в этот прекрасный домик, - пояснил гриб и посмотрел на клетку восторженным взглядом.
- Клетка … прекрасный домик? – почесался Чёрный. – Ты ничего не путаешь? Я же тебя здесь запер!
- Да, прекрасный домик, - ответил покрасневший гриб, - когда мы в клетке, до нас ни она собака не доберётся. Ни одна свинья не подкопается. Ни один лось не растопчет! Расти сколько хочешь! Красота!
- Подожди, а то что я тебя с родного места сорвал, из леса выдрал … и кто я тебе после этого? – спросил Мур.
- Спаситель ты мой! – запел гриб восторженную песню и стал переливаться всеми цветами радуги. – Благодетель! Хранитель нетленных грибных ценностей! Защитник сирых и обездоленных поганок! Опора сыроежек! – разливался соловьём гриб. – Отец грибов!
И от этой песни Чёрному коту поплохело. Ему вдруг явно послышалось странное хихиканье из подвала и не менее странное покашливание с потолка.
- Спаситель! Хи, хи, хи! Отец грибов и матерь леса … в одной толстой морде!  – раздалось хихиканье из подвала. – Хи, хи, хи! Ценитель мухоморов! Надуватель дождевиков!
- Великий мастер развода сморчков! Грибной бог! – захихикал кто-то другой с потолка кошиной комнаты. - Га, га, га!
- Так ты, оказывается, страшный любитель льстивых грибных од, Мур! – заявила выглянувшая из подвала мышка и с удовольствием уставилась на Чёрного кота. – Организуешь хор подпевал?
- Нет, перед нами истинный кот-гурман! Ценитель невообразимых ароматов! – проявилась на потолке смеющаяся голова кота Рафика. – Ты хоть знаешь, кого поймал?
- Этот гриб с душком, - захихикала Мира, - чуешь чем пахнет? Или уже совсем нюх потерял? – спросила она Чёрного кота и вдруг Мур ощутил какой-то странный, едва уловимый мятный запах с оттенком плесени, от которого у кота начала слегка кружиться голова …
- Этот гриб - подлиза! Распространяет тонкий дурман лести! И гарантирует полный капец котёнку! – вынес приговор грибному обаянию и кошиной страсти Первонаглокот.
– Это же страшный лесной паразит – гриб-подпевала или гриб-дурман! Липкий лесной лизун! – пояснил Муру Белый кот. – Он распространяет запах дури и растёт только в беспроссветный кошмарт. Но если такой гриб прорастёт в доме – от него никак не отделаться! Он отбивает вкус и нюх! Так и будешь слушать грибные песни до конца своих дней, пока уши не слипнутся, да шерсть не вылиняет**!
- Да я просто хотел грибов, - начал оправдываться Чёрный, - а вы…
- Мур, не гриби! – захихикала Мира. – А то не выгребешь!
- Так сколько, говоришь, у тебя в подвале клеток? – поинтересовался ненавязчиво Рафик, и Чёрный кот вдруг посерел. – Выгребай, пока не огрёб! – хлопнул его по плечу Первонаглокот и растворился в улыбке.
Мур быстро накинул на клетку покрывало и гриб умолк. Затем кот беспомощно посмотрел на Белого кота, а тот встал со своего кресла, и положил лапу на плечо брата.
– Ну что тебе сказать, Мур? Выноси, а то ведь совсем невыносимо!  – вздохнул Бася и наморщил нос. – А иначе нам совсем не до грибов будет!


* Названия кошиных месяцев. Белый дрянварь. Серый фривраль. Беспроссветный кошмарт. Зелёный соплель. Жёлтый замай. Оранжевый краснюнь. Красный жирюль. Розовый шлангуст. Голубой сментябрь. Синий когтябрь. Фиолетовый надрабль. Чёрный задрабль.
** Гриб-подпевала кроме всего прочего забирает у животного его жизненный свет, и животное становится голым (бесцветным).


Рецензии