Моя Россия. Часть 26

ЧАСТЬ  ДВАДЦАТЬ ШЕСТАЯ.

А разговор был тет-а-тет у них.
Никола как-то съёжился, притих,
И шёпотом Ивану произнёс:
Намедни, человек один донёс,
Что поднимает голову Чечня.
На сей раз будет грозною резня.
-Кто первым эту кашу заварил?-
Иван у друга тотчас же спросил.
-Был дан приказ аэродром взорвать,
Чтоб самолёты не смогли взлетать.
Могли использовать их против нас.
Чечня решила отойти от нас.
Но самолёт был вскоре ими сбит,
И лётчиков решили осудить.
Один из лётчиков тогда сказал:
«Приказ я командира выполнял».
Теперь развяжется опять война,
И в каждый дом опять придёт беда.
Вчера Тимоху увели с собой.
Пока остались мы вдвоём с тобой,
Но медики нужны там, на войне.
Что я скажу в ответ своей жене,
А ведь она должна вот, вот родить.
Как мне, родимой, это объяснить?
-Я, думаю, она тебя поймёт.
А может часть ещё и не возьмёт:
Оценит труд твой и наложит бронь.
-Ты душу юмором своим не тронь,
Она и так давно уже болит,
Да только вслух язык не говорит.
Такое государство вмиг пропить,
Роскошно кучка только стала жить,
А весь народ остался в нищете:
Без пищи, без работы в неглиже.
Разрушили колхозное добро,
Разворовали живность и зерно;
Пустуют чернозёмные поля,
Ведь каждый год родить должна земля;
Крестьянин обливается слезой
И чувствует чужим в стране родной.
Нет школ, медпунктов, ни дорог.
Как допустил такое в жизни Бог?!
Ни магазинов, чтобы хлеб купить,
Ни обуви, одежды раздобыть.
Вся молодёжь умчалась в города,
Осталась старость дряхлая одна.
А ведь когда-то песни пел народ,
Да с радостью встречали Новый год.
Теперь лишь каждый только смерти ждёт,
Когда спокойно на погост уйдёт.
Без грамоты детишечки растут,
Их знания – держать в руках лишь кнут.
В стране жируют только богачи,
Едят ни чёрный хлеб, а калачи,
От яств ломятся длинные столы,
И гости их довольны, веселы,
Одни миллиардеры их друзья,
Простых людей всех гонят от двора.
С каким презрением на них глядят
И помощь оказать им не хотят.
А мы должны кровь проливать за них.
Кто развязал войну?!  Работа их.
Чтобы отмыть свой грязный капитал,
«Который» у народа своровал.
 -Николушка, тебя не узнаю.
В Афгани смелым был, всегда – в бою,
Под пули лез, чтобы солдат спасти,
Да от врага подальше унести.
Что сделалось сейчас с твоей душой?
-Давно, мой друг, считается больной.
Ещё в Афгани, видя смерть людей,
Я думал о семье, судьбе своей,
За что напрасно проливали кровь.
Какие идеалы нам подбросят вновь?
Теперь война в своей родной стране.
Дудаев- генерал был смелым на войне.
Его в лицо я видел каждый день.
Теперь я должен превратиться в тень,
Следить за ним, чтобы его убить,
Навеки честь и совесть погубить.
Ну, не поднимется моя рука
На человека с моего полка.
Поэтому душа моя болит,
Неровно сердце каждый час стучит.
Предчувствие плохое у меня,
Болею за семью, не за себя.
Жена должна вот, вот родить опять,
И станет трое у меня ребят.
Мать многодетную нельзя бросать
Кто будет ей, родимой, помогать.
-Не изнывай и душу не трави,
Печаль свою оставь всю позади.
Тебя ещё, возможно, обойдут,
Замену непременно подберут.
А вот меня уж точно заберут,
Жениться быстро даже не дадут.
-Иван, меня сейчас ты удивил,
Что о невесте вдруг заговорил.
Не уж то подыскать уже успел?!
Вот почему ты басенки мне пел!
Тогда со свадьбой долго не тяни,
А то нагрянут чёрные жуки
И поломают всю твою судьбу,
Как потерял уже одну в бою.
-Зачем тревожишь боль моей души,
Похоронил в неведомой глуши.
Ребёнка нашего она ждала,
Да только жаль, его не родила.
Я проклинаю тот зловещий день,
Когда покрыла сердце моё тень,
В мгновенье ока мир весь почернел,
Хотелось умереть. Ни пил, ни ел.
Все думы были только о жене,
Которую я потерял в войне.
С Чечнёю не хочу я воевать,
Людей своих российских убивать.
Я на гражданке лучше бы лечил,
Да пользы людям больше приносил.
Сколь медиков погибло на войне!
Теперь нехватка их в большой стране.
Но будет дан приказ, и мы пойдём,
Долг медика мы с честью проведём.
-Ну, мне пора идти уже домой,
Я засиделся долго, друг, с тобой,
А дома ждут семейные дела,
Успеть бы, переделать до утра.-
 Обнялись крепко верные друзья
Да разошлись вмиг в разные края.   

    Продолжение следует.


Рецензии
Прекрасно написано, а главное то, что жизненно. Да в Чечню отправляли воевать, и в Афган, а когда надо было ответ держать, то многие руководители - бюрократы, говорили:
"Мы вас туда не посылали". Я сама была свидетелем такого диалога.
Рассказ ваш, Тамара, чудесный и правдивый. Удачи вам! Жду продолжения.
С уважением и теплом, Анна.

Анна Присяжная   19.04.2013 15:09     Заявить о нарушении
Аннушка,щедрая душа,Вы одна на прозе даёте отзыв,вероятно надо отсюда уходить.Спасибо Вам большое. С весенним настроением.

Тамара Рожкова   19.04.2013 15:11   Заявить о нарушении