Новый мир ЗА гл. XIX

19. ЧТО-ТО ИЗМЕНИЛОСЬ
Они уже почти подъехали к дому.
-Притормози! -неожиданно произнес Крис.
-Что?
-Магазин. Смотри, окно разбито.
-А я думала что всё мирно.
-О чем ты?
-Да вот только что размышляла почему толп мародеров нет.
-Шутишь? Ты точно всё "веселье" в лесах прогуляла.
Ага, значит предположения оказались от части верными. Пока она наслаждалась тишиной пармы, в городе, видать, было "жарко".
-Хорошо, магазин. Дальше-то что?
-Зайдем.
- Да там уже нет ничего, наверняка.
Её совершенно не тянуло лезть туда через окно.
-Всё же стоит попробовать.
-Вот ё моё! Пойдем. Фрэд, ты остаешься.
Они изначально оплошали, что не взяли с собой в эту короткую поездку фонарик. А поняли это когда, не успев оказаться по ту сторону окна, тут же услышали шарканье ног и хрипы.
-Ну едрить твою!.. - вырвалось у неё непроизвольно
-Да замолчи ты! Назад в машину!
Когда они оказались в транспорте, её друг заключил:
-Тебе вообще надо поменьше кричать!
-Спасибо. Я учту! Может еще и говорить поменьше?
-Угу.
-А что если я скажу, что знала этот магазин вплоть до каждой полочки?
-В смысле?
-Да работала я тут, приезжая на каникулы, когда еще в универе училась.
-И?
-Там раньше были два склада за решетками от торгового зала. Один вино-водочный, второй принадлежал аптеке, что площадь арендует. Зайдя со служебного входа как раз к ним и попадаешь. Если, конечно, ничего не изменили.
-И ты молчала?
-Во первых это было шесть лет назад, а во вторых... Ладно! Только сейчас дошло.
Они объехали здание и уже стояли около того самого служебного входа. Дверь была железная и крепкая, конечно же с петлями внутри. Замок тоже достаточно надежный. Оценив ситуацию и поняв, что тут ни "макаров", ни картечь не помогут, недолго думая, выскочила из машины и добежала до своего подъезда. Домофон естественно уже не работал. Предварительно прислушавшись нет ли кого на лестничной площадке, начала быстро подниматься по лестнице вверх. Но... Не добежав пару ступеней до нужной двери, заметила, что она приоткрыта. Опять ступор. Мысли проносятся со скоростью света: "Открыта? Папа! Как так? Что с тобой? Что могло случиться?"
И тут её успокоил знакомый голос:
-Тсс! Быстрей!
Забежала в квартиру и от сердца тут же отлегло. Отец потихоньку прикрыл дверь.
-Какого?..
-Тихо! - шепотом произнес он, указывая рукой на самую дальнюю комнату.
Когда зашли он всё так же шепотом произнес:
-Соседи под нами обсуждают у кого что и как украсть или отобрать. На мою машину уже покушались. Пришлось пригрозить немного с балкона.
-Всегда думала что крысы еще те!
-Потише говори! Вы и так уже шума во дворе наделали!
-Мы?
-Да! Знаешь как в такой тишине всё слышно?
-Что-то я соседушек наших не услышала когда поднималась.
-Конечно. Они замолкли, когда вы подъехали. Почему так далеко припарковались?
-Есть идея посмотреть что в магазине осталось. Пули, те, что на медведя, есть?
-Навалом. Но зачем?
-В смысле зачем? Через черный ход на склад зайти.
-Ну ты даешь! Забыла кто один из начальников этой торговой сети?
Лишь одно слово:
-Мама.
Опять все необходимые на данный момент рассуждения провалились в бездну. Уже не хотелось ничего! Какие склады? Зачем куда-то ехать? Хотелось просто сесть у стены и заплакать... А потом представить словно мама, как когда-то в детстве, обнимет её и все проблемы пропадут сами собой.
-Так, Ди! Ты подгоняй машину ближе. Зови своего друга, пусть поможет всё спустить. А в магазин мы с помощью ключа зайдем. Есть запасной у неё.
-Пап, как она там?
-Думаешь мне за неё не страшно?! Думаешь я о об этом каждую минуту не вспоминаю?! - вдруг сорвался всегда спокойный отец. И тут она заметила, что его глаза стали влажными.
-Пап, я...
-Так, всё! Чтоб через три минуты Крис был тут, а машина у подъезда!
Собрав мысли в кулак она вышла, захлопнув дверь. И, не успев пройти и одного этажа, увидела уже поджидавших соседей снизу.
-Тсс. - приложив палец к губам, прошипела пухлая женщина с ножичком в руках. За её спиной стоял муж со старенькой курковкой на плече.
-Ключики давай. - противным шепотом прозвучал осипший женский голос.
-На х*й пошла! - вырвалось как-то само собой. Всё произошло за секунды. Пока тётенька не успела отойти от посыла, Диана, для удержания равновесия на всякий случай, схватилась рукой за перила и тут же тяжелым ботинком с размаху угодила прямо в отъетое пузо соседки. Та, конечно же, не устояла и повалила спиной своего муженька, который то ли по инерции, то ли по тупости своей еще и курок спустить в полете успел. Благо у подобного рода людей иногда не хватает мозгов, что оружие не для того, чтоб его показывать, а для того, чтоб пользоваться раз уж достал. Смешно, но считают себя вооруженными даже когда дуло развернуто в противоположную стороны от цели.
На выстрел тут же выбежал отец с пистолетом в руках. Целясь в соседей, бросил секундный взгляд на дочь.
-Пап, может им замок супер клеем зальём? Голодать начнут, с балкона попытаются слезть. Я бы глянула на эту картину!
Отец окинул её недовольным взглядом. Пока соседи не оклемались, она совершенно спокойно зашла в их квартиру и подобрала старенькое ружье:
-Патроны есть?
-Ддда - промямлил муж явно подкаблучник.
-Неси все! - она отступила назад в подъезд
Щуплый мужчина в майке-алкоголичке отправился куда-то вглубь квартиры. А его жена тем временем смотрела на своих соседей притворно умоляющим взглядом. Хотя Диана была уверена, что не будь она на мушке, тут же бы кинулась на них.
В это время внизу послышались быстрые шаги Кристофа. Ему явно стало интересно что за стрельба. Как, впрочем, и бабушке божьему одуванчику с пятого этажа.
Тем временем на пороге показался сосед и дрожащей рукой протягивал коробку патронов, судя по которой, лет им было ох как много. Стало интересно: порох-то в них годен еще?
-Это всё?
-Не надо! -прервал отец.
-Что?
-Им же обороняться нечем будет. И ружье отдадим.
-Шутишь? Да они первым делом в нас целиться начнут!
-Упакуем все вещи сначала. Ружье их у подъезда оставим, как отъезжать будем. Мы уедем быстрее, чем они до него доберутся.
-Как знаешь. Но я бы не стала.
-Не такой я тебя воспитывал!
-Тут, знаешь-ли, еще десять лет прошло!
-Нам вроде ехать пора!- внезапно вмешался Крис.
Бабуля с пятого всё это время молча наблюдала, приоткрыв свою дверь.
-Крис, присмотри, пожалуйста, за этими товарищами, - сказала она, уже поднимаясь по лестнице.
Дверь наблюдавшей тут же захлопнулась.
-Баб Галь, открывайте. Всё хорошо!
И старая женщина приоткрыла дверь, которую удерживала цепочка изнутри. О, святая наивность. Как будто эта тоненькая цепочка сможет помочь в случае чего. 
-Дианочка, а ты что это? Вернулась?
-Поедемте с нами.
-По телевизору казали дома сидеть.
-Тут не безопасно!
-Вы ступайте с Богом, коли собрались. А я тут посижу, подожду.
-Но...
-Ступайте! Никуда я не поеду!
-Прощайте.
-С Богом, с Богом!
Старушка явно никуда не хотела ехать и уговаривать её не было ни какого смысла. Что это? Осознание того, что все кончено? Или святая вера? Но если вера то во что? В Бога у всех разного? В спасительное правительство? Да и как вообще у людей её возраста, рожденных в те времена СССР обе эти веры могли перемешаться в одну? Какой же странный каламбур получается: "Спасибо товарищу Сталину за наше счастливое детство!" и "Спасибо тебе Господи!" одновременно как-то не вяжется. Так оно, конечно и было, но все же...
Они приступили в погрузке вещей. Все это проходило в полном молчании. И она попутно думала о своей жестокости. Что на неё нашло? Нет, безусловно, еще с лет четырнадцати хотела дать затрещину этой противной домохозяйке, всегда сующей нос не в своё дело, но от куда же именно сейчас взялось столько злости? Рассказ отца? Нож в руках? Что? Или просто пришло время вырваться наружу всему тому, что давно пряталось внутри? Вот на этом моменте ей стало боязно... За последние несколько часов она ухмылялась ползающему трупу, в людей (ну и пусть, что они уже не люди) палила без всякого колебания, наблюдала сцену с ребенком и отбросила мысли спасти возможно оставшихся в детском саду, чуть не лишила пусть и корыстных соседей последнего оружия, не стала уговаривать старую женщину покинуть небезопасное место. Что это? Черствость? Трезвое здравомыслие? Или просто инстинкт самосохранения?

Гл.20 http://proza.ru/2013/04/19/1080


Рецензии