декабрьская сказка

Ульяна поставила свою подписсь на последнем документе и со вздохом выпрямилась. Расправила затекшие плечи и улыбнулась фотографии мужа и детей.  Часы показывали без пяти семь. В офисе было пустынно и тихо, только изредка недоуменно попискивал забытый кем-то сотовый. За окном бушевала метель – она кидала в стекло мелкие ледяные крупицы и тоненько, надрывно выла. Ульяна поежилась: после сухой и теплой осени все ждали такую же зиму, и на тебе!... В первый официальный день зимы небеса разродились густым снегопадом – редкие порывы ветра к вечеру стали сильнее, ожесточеннее, а мороз начал кусать за нос, щеки и кончики пальцев.

Ульяна бросила взгляд на свое, висящее в шкафе коротенькое кашемировое пальто. «Вызову такси», - решила Ульяна. Она поплотнее запахнула широкую шаль, и положила руки на батарею. Десять лет назад она сильно замерзла – слегка обморозила кончики ушей, носа и пальцев. Ничего серьезного, но с тех пор она стала страшной мерзлячкой.
 Ее взгляд остановился на календаре. «1 декабря» - Ульяна слегка хмыкнула - действительно, это было ровно десять лет назад. Словно подтверждая ее догадку, метель стукнула снегом в окно… 

= «Какая ты старомодная»
«Брось, Уль, работа не волк –в лес не убежит, - голос Сереги в трубке в тот вечер был весел и бодр. – Доделаешь свой отчет завтра. Надо когда-нибудь и отдахать. Приезжай – мне нужно тебя кое с кем познакомить»… Ульяна тихонько вздохнула. Полгода назад ей исполнилось двадцать пять лет. Все ее бывшие одноклассницы к этому времени повыскакивали замуж, да и парни были в большинстве своем окольцованы. Бобылем ходили она, ее сосед по парте Серега, да еще несколько человек. «Так, придется все брать в свои руки!» - категорично заявил ее закадычный друг на очередной встрече одноклассников. «Ты в начале себе жену найди», - не очень вежливо огрызнулась Уля. Серега замотал вихрастой головой и важно заметил: «Ты женщина, а я мужчина – это разные вещи. У тебя это… биологические часы тикают». Девушка только махнула рукой. Серега с шестого класса был безответно влюблен в ее лучшую подругу Настю. А она… В школе особой красотой Ульяна не блистала. Да и математика ей была гораздо интереснее, чем свидания с великовозрастными балбесами. В институте она сразу пошла на повышенную стипендию – все силы уходили на то, чтобы раз за разом доказывать мужчинам преподавателям, что она здесь не случайно.
Нет, конечно, периодически, Ульяна ходила на свидания, но все было что-то не то. Мужчины слишком быстро шли на сближение, а Уля недоумевала: ну как так  - вчера познакомились, сегодня выпили в кафе по бокалу вина и сразу: «Поехали ко мне домой». Приятный, сипатичный, но, в сущности, чужой человек требует от тебя телесной близости. «Какая ты старомодная», - отмахивались от нее подруги. «Влюбится тебе надо», - хихикала Настя.
 После института Ульяне сделали заманчивое предложение сразу несколько банков. На новом месте надо было закрепиться, доказать – на этот раз уже коллегам-мужчинам, что она достойна своей должности и высокой для новичка зарплаты.
Ухажеры стали лучше, качественее – но сердце Ули молчало. «Ты слишком рассудочная, - уже давно поставила ей диагноз лучшая подруга. – Максималистка. Да и на внешность тебе не угодишь». Уля тоже уже начала задумываться: семья женщине нужна – это факт. Так что может потерпеть, собраться – авось стерпится – слюбится… Но тут в ее отделе сменился начальник, который почему-то с первого взгляда невзлюбил Улю – и чтоб не вылететь, она с головой ушла в работу.

=Девичьи грезы
Но и Серега оказался парнем упорным. Ульяна скоро поняла: легче приехать, куда он зовет и  выпить с очередным «женихом» по бокалу вина – чем отказать старому другу. «Ты б с такой настойчивостью лучше б Наську добивался», - не раз хотелось огрызнуться Ульяне, но каждый раз в последний момент она ловила себя за язык.
«Ладно, куда ехать?» - устало спросила Ульяна и в тот раз. «Джаз-кафе знаешь где? Тут бильярд есть. – чувствовалось, что Серега улыбается. – Ну и что, что играть не умеешь - научим». Через двадцать минут она уже была на месте. Довольный одноклассник подвел ее к столику. «Знакомьтесь, подруга дней моих школьных, суровых Ульяна, а вот это вот… Саша», - с нажимом произнес он. И не дав ей опомниться, практически силком усадил ее на пустующий рядом с мужчиной стул. Ульяна потрясенно молчала. Она привыкла не ждать от подобных знакомств ничего хорошего: претендентами на ее сердце были парни с намечающимся брюшком, круглыми щечками, зачастую стеснительными до слез и скучными… Сейчас же рядом с ней сидел высокий, поджарый, мускулистый  мужчина. Несмотря на то, что он был ровесником Ульяны, в его густых черных волосах поблескивала седина. Темно-синие глаза в тени становились почти черными – когда он улыбался, они оставались серьезными. Саша словно вышел из ее девической грезы – оан даже ущипнула себя, чтобы убедиться, что это не сон. «Наверно, он бабник и как человек – полное ничто», - попыталась венуть себя в раельность Уля. Но чем больше они оразговаривали, тем  больше нравился ей Саша – сдержан, ироничен, не глуп.  «Он настоящий… Но ведь так не бывает,  не бывает!» - пульсировало в ее мозгу. А самым непостижимым для Ульяны было то, что она похоже тоже ему нравилась. Когда они выходили на улицу, Саша случайно задел ее бедро своим бедром – и Ульяна – неожиданно для себя – на пару секунд прижалась к нему. Это еще больше повергло ее в замешательство: никогда раньше Ульяна не позволяла себе такую вольность с с полузнакомым мужчиной - и даже не знала, что способна на это.

«Может, поедем ко мне домой?» - Сашин вопрос застал Ульяну врасплох. «Ну вот, начинается, - почти с облегчением вздохнула про себя девушка, - Все-таки такой же как и все».
- Я не ищу приключения на одну ночь, ты уж извини , - мягко улыбнулась она ему. – Мне нужны отношения – а они должны развиваться постепенно.

Ульяна опустила голову. К цыганке не ходи: сейчас будут настаивать – клятвенно заверять, что «ни о чем таком и не думал, просто друг из Индии привез настоящий чай, а еще – у него очень интересная коллекция марок». Через пять минут, убедившись, что уговоры не действуют, ухажер потеряет к ней интерес и навсегда растворится в ночи.  Но тут Саша шагнул к ней, поправил выбившийся из-за уха локон и пробормотал – то ли ей, то ли себе: «Я тоже хочу… чтобы у нас все было правильно».   
Они вышли в метель. Долго ловили такси. У Ули мерзли пальцы – перчатки она оставила на работе. Саша дал ей свои – они были большие, уютные. Девушка прижала их к лицу – каждый день бы вдыхала эту дурманяшую смесь кожи, табака и мужского одеколона.
Уснула Уля совершенно счастливая. Саша позвонил ей на слеующий день и официальным тоном позвал на свидание. Она перерыла весь гардероб – и не нашла ничего подходящего. Прошлась по магазинам . Денег, конено, оставалось совсем в обрез, но новая Уля не хотела быть экономной. Ее старую, конечно бы, вполне устроило купленное полгода назад зеленое платье до колена, но новая Уля смотрела на него и поражалась: как же она раньше не замечала – большая часть ее гардероба скучна и сдержана.
Перед выходом из дома девушка окнула себя довольным взглядом: воздушное кружевное платье, узкие кожанные сапоги… На улице она поежилась: порывы ветра сбивали с ног, ветер хлестал по голым коленям, задувал под подол ее пуховика… Уля запахнулась поплотнее и побежала до ближайшей автобусной остановки.

=Поцелуй
Саша ждал ее у кафе. Они просидели в нем до самого закрытия: опомнились, только когда официанты стали убирать скатерти с соседних столов. Было двенадцать часов ночи, но У ле не хотелось расставаться с Сашей. Она была пьяна –а от чего больше -  от вина, обушившегося на нее чувства или неподдельного интереса в глазах сидящего напротив мужчины, в может и того, и другого, и третьего одновременно – Ульяна и сама не знала. Это было так сказочно, так потрясающе – что Уля жадно впитывала каждый звук, каждый запах…
 После 20 минут бесплодного ожидания такси на улице, Саша предложил: «Может, поднимемся ко мне, погреемся? Я тут недалеко живу». Уля согласилась. У нее кружилась голова от первой в ее жизни влюбленности – и одновременно терзал страх: что, если завтра Саша исчезнет? Ну бывает такое – болезнь, обстоятельства... И сколько пройдет лет, прежде чем опять кто-то сможет вызвать в ней такую бурю эмоций?
  Поднимаясь по ступенькам, Уля в последний раз попыталась себя образумить: ты пьяна, сбита с толку, очарована – не принимай поспешных решений. Но тут Саша, уже стоящий в дверном проеме, порывисто притянул ее к себе – и она перестал слушать доводы разума…

=Пробуждение
В предрассветном свете все вещи казались одинаково серыми. Уля откинула одеяло, села и поежилась. Из-за открытой форточки в комнате было очень свежо. От вчерашней эйфории не осталось и следа – во рту пересохло, противно ныло в висках. Девушка обернулась, чтобы посмотреть на спящего мужчину, и ее захлестнула волна нежности. Но надо вставать – через четыре часа на работу. Уля оделась и потрясла Сашу за плечо: «Проводи меня, пожалуйста». 
Прощание получилось скомканым и сдержаным. Мужчина выглядел удивленным и даже несколько обиженным. А Уле хотелось объяснить, что она – не такая, не прыгает на первом свидании мужчине в постель. «Я не ломалась при первом нашем знакомстве, - хотелось ей крикнуть ему. - Просто ты оказался таким… чудесным». Как вести себя в экстренной ситуации – при пожаре, ограблении, террористической угрозе - подробные инструкции висят чуть ли не в каждом автобусе. Но никто не учит, как справится с внезапно нахлынувшим чувством. «Да, первая любовь в 25, - бормотала она, спускаясь по ступенькам.  – Да, знаю, по современным меркам поздно… Но это ведь не преступление, Саш»…
Ульяна махнула рукой, и около нее остановилось такси. Девушка было уже села в машину – но тут поняла, что у нее нет денег. Вчера она потратила последние деньги на сборы. Был, конечно, вариант подняться наверх и попросить денег у Саши, но как только Уля представила, что берет из его рук купюру и встречается с ним взглядом… Нет уж! Она поплотнее запахнула короткий пуховик –домой ей предстояло идти почти через весь город.
… Так закончилась ее декабрьская сказка. Месяц она лежала дома с ангиной. В новогодние праздники Серега с Настей утащили Ульяну восстанавливать здоровье в деревню. Да и она сама была рада сменить обстановку: ей хуже горькой редьки надоело слоняться без дела по квартире и пугать всех опухшим от слез лицом.  Саша больше ей не звонил. Впрочем, со временем Ульяна начала испытывать к нему что-то похожее на благодарность – за жизненный урок. Когда Уля встретила своего будущего мужа – она не позволила себе потерять голову.
Сейчас она замужем, у нее двое чудесных детей, которых не променяет ни на что на свете. Только в такие вечера, как этот, она вспоминает о своей первой любви и задается вопросом: что, если бы. А впрочем, история не знает условного наклонения.


Рецензии