Свободный труд. А что это такое?

    КАПИТАЛИЗМ, СОЦИАЛИЗМ И ТРУД.

    А свободный труд это труд в свободное от общественно необходимого труда время в своё удовольствие. А тот, кто получает наслаждение и от общественно необходимого труда — просто счастливый в рабочее время человек!

    КАПИТАЛИЗМ — это социально-экономический строй, при которой вся экономика основана на монополии КАПИТАЛА, РЫНКА и ДЕНЕГ, на эксплуатации наёмных работников, когда средства производства находятся под контролем частного или государственного КАПИТАЛА для удовлетворения прихотей его владельцев и нанятых ими управленцев на основе увеличения рентабельности и прибыли, и только в последнюю очередь на удовлетворение потребностей остального населения. А в основе распределительной системы материальных благ - рынок с товарно-денежными отношениями и конкуренцией, зарплата, которая большинству трудящихся не обеспечивает даже нормальные социально бытовые условия, что не развивает равноправие и социальную справедливость в обществе, а только разобщает население, насаждая нищету и преступность с одной стороны, богатство и пресыщенность с другой, развивая в людях нездоровую зависть, эгоизм и равнодушие к судьбам других людей.
   
    СОЦИАЛИЗМ – это социально-экономический строй,  где население, при определённом уровне развития и организации, сплочено единой целью независимо от собственности средств производства и стремится к гуманным и справедливым отношениям в обществе. В таком обществе формируется вместо монополии капитала МОНОПОЛИЯ ЗАКОНА  О СОЦИАЛЬНЫХ ГАРАНТИЯХ И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИЩЁННОСТИ граждан от какого-либо произвола и в котором определяются СОЦИАЛЬНЫЕ гарантии по удовлетворению СОЦИАЛЬНЫХ потребностей населения страны хотя бы в социально-бытовой сфере, когда в обществе формируется относительно равномерное распределение базовых средств для жизни от их общего производимого в стране количества по относительному равенству рабочего времени как относительно равного для всех количества труда, а благоустройство жилья, приготовление блюд питания и изготовление одежды можно и по зарплате от результатов квалификации труда на рабочем месте в экономике страны по категории, разряду, классу или по другим критериям определения квалификации труда независимо от профессии для нормального физического, морально-нравственного здоровья и интеллектуально-духовного развития населения, сохраняя рынок вне социальной сферы и на производимое сверх необходимых норм для социального благополучия общества.

    В таком обществе право на труд обеспечивает право каждому на достойную труда жизнь независимо от места в общественной экономике и правительство на основе этого ЗАКОНА, посредством своих аппаратов обеспечения законности, гарантирует такое обеспечение, что улучшает производственную и социальную дисциплину, сводит к минимуму проблему эксплуатации и приравнивает труд каждого к труду равного партнёрства и сотрудничества, развивая братство и добрососедство, солидарность и взаимовыручку.

    А это значит, что свободный труд – это прежде всего труд свободный от эксплуатации, наёмного и прочего рабства, кроме рабства от собственных потребностей!!!  Это труд направленный на созидание и на благополучие всего общества при учёте как способностей и стремлений человека, так и требований экономики общества для обеспечения социального благополучия каждого!

    Именно при формировании таких экономических взаимоотношений создаётся НАЦИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ВЗАИМОПОМОЩИ, где экономика формируется как хозяйственные отношения для удовлетворения потребностей ВСЕХ членов такого общества в благоустроенном жилье, в здоровом, сбалансированном питании, в добротной и красивой  одежде, в необходимых средствах связи, информации, транспорта, в военных средствах для защиты своих интересов от каких-либо посягательств на свободу жить по своим законам, в средствах, необходимых для развития здравоохранения, образования, искусства и прочее.

     А разве в России когда-нибудь было такое общество???  Даже что-то похожее не пытались создать…

     Только общество с такими принципами жизни можно считать социально ориентированным или социалистическим! Социализм без гарантий населения иметь с правом на труд право хотя бы на социально-бытовые условия жизни достойно его количества и квалификации  - это обман и лицемерие!!! Коммунизм следующая фаза, когда такие гарантии будут распространяться и на все средства коммуникаций (энергия, водопровод, санитарная канализация, средства связи, информации, транспорта).  А разве есть в социально развитых странах с  ЭТИМ проблемы у законопослушных и трудолюбивых граждан???


    Когда с правом на труд вознаграждение за него будет гарантированно обеспечиваться не столько деньгами, сколько материальными благами для достойной труда жизнь, тогда деньги не будут иметь такое значение для людей и перестанут быть всем средством для жизни.
 
   При социализме в индустриально развитом обществе основой производственных отношений является коллективный труд населения, где все результаты этого труда так или иначе используются населением страны и в процессе жизни каждый имеет возможность по мере потребностей получать необходимые социальные блага для продолжения жизни по нормам необходимым для достойной труда жизни при сохранении  рынка вне социальной сферы. Запрещается только та внутренняя торговля, которая может привести к закабалению одних людей другими. Никто не останется голодным и обездоленным, если все работали честно и добросовестно. Но можно ли это сделать без какого-либо социально-экономического закона, без формирования властных структур для сохранения законности и свободы от любого угнетения, без организации контроля и формирования таких производственных отношений,  чтобы обеспечить равноправие и справедливость???   Это невозможно!!!

    Но именно в этом можно видеть залог свободы от какого-либо экономического угнетения, ибо истинная свобода царит там, где каждый человек свободен в своём выборе - добросовестно исполнять по своему выбору и своим способностям свои обязанности на рабочем месте в экономике страны и иметь от общества необходимое для жизни по своему вкладу в общее дело, или не трудиться и не иметь. Никто не имеет никаких привилегий, кроме привилегии жить не хуже других членов социально развитого общества, если не хуже исполняет свои должностные обязанности на рабочем месте. Конечно, ленивые и недобросовестные бывают в любых коллективах, но их можно быстро выявить и не позволять работать без контроля, а уж тем более БЕЗ КОНТРОЛЯ ОБЩЕСТВА, и уж тогда они точно не получат какого-либо продукта для жизни больше и лучше, чем трудолюбивые и неравнодушные к судьбе своей страны граждане. КАЖДЫЙ СВОБОДЕН ИМЕТЬ ТОЛЬКО ТО, ЧТО ЗАСЛУЖИЛ!!!  Но если найдутся альтруисты, которые будут кормить бездельника, тем хуже для этих альтруистов…

    В сфере интеллектуального труда при получении нормированного задания по своей должности в общественно полезном труде тоже давно применяются известные методы контроля качества такого труда и они известны во всех развитых странах. Известны нормы труда и в научно-исследовательских учреждениях. Каждый работает на своём рабочем месте после подтверждения своей квалификации по должностной инструкции в зависимости от ответственности труда, а кто не способен подтвердить свою квалификацию идёт на то место труда, которое способен подтвердить по своим способностям. Любое общество не должно страдать из-за нерадивости или бездарности человека на своём рабочем месте, в какой бы отрасли труда он не работал и какую бы должность не занимал. Случается, что ВСЁ ОБЩЕСТВО не способно нормально развиваться из-за одного бездаря в руководстве и в результате  он может стать виновником НЕСВОБОДЫ, УГНЕТЕНИЯ И МНОГИХ БЕД граждан всей страны!

     Именно свобода от какого-либо произвола является приоритетом для социализма и ничто не должно ограничивать свободу личности принуждением к труду, но кто не хочет работать на благо общества, тот не должен иметь и право на необходимые ему социальные блага для своей жизни. В любом обществе  праздность одних может обеспечиваться только дополнительным трудом других. Значит, свобода последних подавлялась бы отлынивающими от труда. Чем более равномерно и справедливо будет распределен труд, вознаграждение за этот труд и полноценный, здоровый отдых после рабочего дня, тем более истинной будет и свобода каждого на жизнь достойную труда.

      СВОБОДА –  это возможность пользоваться своими правами согласно законов общества.  Но одни и те же законы одних могут угнетать, а другим дают ощущение свободы.  Ведь «Золотое правило», известное тысячелетия и записанное во все энциклопедии мира, тоже не все считают справедливым… «Не делайте другим того, что не нравится вам, живите справедливо сами и требуйте это от других!»  И что здесь несправедливого??? Но свобода при социализме -  это когда право каждого ОБЯЗАТЕЛЬНО обеспечивается законами общества прежде всего на социальное благополучие от количества и квалификации его труда на рабочем месте!!!  Именно диктатура единого для всех закона обеспечивает в социалистическом обществе социальные гарантии равноправие и социальную справедливость!!!  Ведь действительно свободным можно быть только среди людей, пользующихся одинаковой для всех свободой и утверждение чьего-то права за счёт другого, менее свободного, должно внушать нашему сознанию его привилегии и они не позволяют ощущать свободу, поэтому ничто так не противоречит свободе, как чья-то привилегия. Вот почему вопрос свободы и привилегий часто становится местом преткновения для психологов и социологов в любом обществе.

    Социализм без диктатуры закона, статьи которого не формируют КАЖДОМУ социальные гарантии по количеству и квалификации его труда на рабочем месте для жизни достойной труда -  это лицемерие и обман всего народа!!! А если признать, что свобода - это возможность пользоваться своими правами согласно законов общества обеспечивающих равноправие, то свобода без равноправия - это обязательные привилегии и несправедливость и государство, которое не обеспечивает законность по формированию таких социальных гарантий не является социалистическим!!!   А если в обществе равноправия и социальной справедливости закон не определяет такие гарантии и право на труд не может обеспечить человеку социальные условия жизни достойные труда, то зачем ему такой закон и такая справедливость??? «Я могу быть свободным только среди людей, пользующихся одинаковой со мной свободой. Утверждение моего права за счёт другого, менее свободного, чем я, может и должно внушить мне сознание моей привилегии, а не сознание моей свободы и ничто так не противоречит свободе, как привилегия» - писал М.А.Бакунин. Такие мысли, как «Свобода без социализма - это привилегии и несправедливость. Социализм без свободы - это рабство и скотство» - задают вектор передовых мыслей Бакунина.


   Если законы угнетают честных, трудолюбивых и порядочных людей, когда в то же время процветают лживые, жадные, преступные элементы этого общества, то справедливы ли законы в этом обществе???
    Я не знаю, о каком свободном труде говорили Маркс, Ленин и прочие… Это человек должен быть свободен в своём выборе - участвовать в общественно-необходимом труде и иметь от общества всё необходимое для жизни, или не участвовать - и ничего не получать от общества. Или быть наказанным за воровство.


     Более 150 лет назад Энгельс (1820 — 1895) совершенно определено указывал, что «подобно тому как Чарльз Дарвин открыл закон развития органического мира, Карл Маркс открыл закон развития человеческой истории: тот, до последнего времени скрытый под идеологическими наслоениями, простой факт, что люди в первую очередь должны есть, пить, иметь жилище и одеваться, прежде чем быть в состоянии заниматься каким-либо трудом, в частности искусством, науками, политикой, религией и прочее. Для этого, следовательно, всякое общество и формирует свою организацию производства и распределения непосредственных материальных средств к жизни для удовлетворения своих насущных потребностей. Тем самым каждая данная ступень экономического развития народа или эпохи образуют основу, из которой развиваются государственные учреждения, правовые воззрения, культура и прочее…» Маркс К., Энгельс Ф. Соч. Т. 19, с. 350–351.

       Как будто до Маркса об этом никто не догадывался.

       Но вопрос общественного производства и справедливого распределения в обществе необходимых каждому средств для жизни оказался настолько важен, что Маркс выделил в противовес монополии капитала, при распределении средств для жизни, монополию ЗАКОНА о естественных правах человека иметь социальные гарантии на базовые средства для жизни по количеству и квалификации своего труда как основной признак социализма: "Наконец, представим себе, для разнообразия, союз людей равноправных и свободных от угнетения другими людьми, которые сделали своим законом планомерное производство общими усилиями средств для своей счастливой жизни и справедливое их потребление. Каждый расходует свои индивидуальные физические силы в относительно равное для всех рабочее время как одну общую рабочую силу и потребляет необходимые ему средства для ежедневного и благополучного продолжения жизни.  Весь продукт труда союза этих людей сначала представляет собой общественный продукт. Часть этого продукта служит снова в качестве средств производства и она остаётся общественной. А другая часть потребляется в качестве необходимых всем базовых средств для жизни в виде жилья, продуктов питания, фактуры для одежды и прочего членами союза, что становится индивидуальной собственностью каждого члена общества для восстановления своих сил и для удовлетворения других своих потребностей. Именно поэтому общая масса необходимых каждому средств для жизни должна быть непосредственно распределена между ними по потребностям каждого количеством относительно равномерно от относительного равенства общего для всех рабочего времени как относительно равного количества труда, а качество потребления средств для жизни у каждого будет от зарплаты по результатам от своих трудовых навыков и степени мастерства на своём рабочем месте в экономике общества. Формы такого распределения будут изменяться соответственно характеру развития экономики и уровня социально-политического развития общества. А товарное производство может сохраняться вне норм необходимых каждому базовых средств потребления для благополучной жизни и развития общества.

       Лишь для того, чтобы провести параллель с товарным производством, мы предположим, что количественная доля труда каждого трудящегося участвующего в производстве необходимых жизненных средствах определяется относительно равным для всех количеством необходимого общественного труда по относительному равенству рабочего времени как относительно равного количества труда. В этих условиях рабочее время будет играть как бы двоякую роль и одна его роль определяет общественно-планомерное отношение каждого к различным трудовым функциям при участии в социально-экономических взаимоотношениях трудоспособных граждан страны для удовлетворения всех потребностей населения. В другой роли относительно равное рабочее время служит вместе с тем мерой не столько индивидуального участия населения в совокупном общественном труде, сколько в относительно равном количестве индивидуально потребляемой части качественно производимых продуктов труда в виде таких базовых средств для жизни, как жильё, продуты питания и фактура для одежды необходимые каждому, но по потребительским качествам по зарплате от результатов квалификации труда на рабочем месте в экономике страны при некотором сохранении рынка вне социальной сферы и на продукты производимые сверх необходимых норм для благополучия каждого. Именно поэтому социально-экономические взаимоотношения людей в труде и в потреблении необходимых всем базовых средств для жизни становятся при социализме прозрачно ясными и взаимосвязанными как по участию в трудовых отношениях, так и в распределении. Именно в этом случае общественно полезный труд и распределение базовых средств для жизни, которые необходимы для продолжения жизни каждому, приводятся к более социально справедливому порядку, что соответствует общественному характеру производства для развития всего общества!". (Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд., т. 23, с. 88-89)

        Таким образом решение проблем социально справедливого распределения необходимых каждому производимых обществом базовых средств для жизни в виде добротного жилья, качественных продуктов питания, фактуры для одежды для нормальных и благополучных социально-бытовых условий жизни общества до гениальности простое!

        От каждого по способностям каждому по необходимости от общего количества производимых в обществе средств для жизни по нормам для нормального физиологического состояния организма, физического и морально-нравственного здоровья и для интеллектуально-духовного развития каждого! Чтобы каждый имел от своего справедливо устроенного общества всё необходимое для творческого и производительного труда в рабочее время и отдыха после праведного труда на благо общества от общего количества производимых базовых средств для жизни в виде жилья, продуктов питания и фактуры для одежды относительно равномерно, по относительному равенству рабочего времени как относительно равного количества необходимого труда для благополучия общества, а благоустройство жилья, приготовление пищи и изготовление одежды можно и по зарплате от разряда, класса или категории от результатов квалификации труда на рабочем месте в экономике страны для благополучия каждого, сохраняя зарплату и рынок для удовлетворения потребностей сверх необходимых базовых потребностей каждого для нормального развития и на средства для жизни производимые сверх необходимых норм потребления! Именно в этих условиях социально-экономическая система общества становится саморазвивающейся, ибо каждый заинтересован в производстве качественной продукции и в высоком качестве своего труда на любом рабочем месте общественной экономики страны для повышения качества своей жизни и жизни общества. Дети должны иметь всё необходимое для своего нормального развития в силу своего несовершеннолетия, имея определённые бонусы за послушание, хорошую учёбу и прилежное поведение, старики как уже заслужившие своим трудом достойную старость! И чем вам не нравится такой социализм???

       Необходимо только учитывать, что подушевые расходы сил требуемые на развитие и содержание военного, энергетического, интеллектуального, научного, технического, культурного, производственного, транспортного, образовательного, медицинского потенциала страны ничуть не больше, чем требуется для удовлетворения ежедневных и естественных насущных потребностей отдельных здоровых членов общества для нормального физического, морально-нравственного здоровья и интеллектуально-духовного развития всех граждан страны для производительного труда и благополучной жизни всего общества. И именно для их благополучия всё это должно надёжно работать! И разве не трудящиеся должны обеспечивать надёжную работу всей экономики страны? Поэтому управлять нужно не людьми, а производством и машинами по плану согласованному с социально-экономическим законом общества при хорошо организованном образовании членов общества!

      Управлять и руководить – это далеко не одно и то же, руководят людьми, а управляют процессом – производством,  машинами,  бизнес-процессом. Руководитель должен организовывать чью-либо деятельность, он должен видеть людей такими, какие они есть, с их возможностями и потребностями, а процессы надо планировать такими, какие они должны быть. Руководит  характер, а управляют знания и когда сочетается соответствующий характер и знания, то будет и соответствующий результат управления.

      Каждая компания, отрасль, государство состоит из людей,  хозяйства и ресурсов. Для того чтобы жить и развиваться необходимо трудиться в хозяйстве рационально потребляя ресурсы. Для рационального хозяйствования служит экономика и экономисты. Экономист – это специалист по выгодному использованию имеющихся ресурсов – человеческих, природных, произведённых, приобретённых и прочих. Они занимаются планированием и контролем, обеспечивая руководителей информацией необходимой для принятия правильных решений для благополучных хозяйственных взаимоотношений в обществе.


       А машины должны ПОМОГАТЬ людям исполнять свои обязанности на рабочем месте в общественной экономике по производству необходимого для счастливой жизни населения страны и для развития общества, а не заменять людей, оставляя их на произвол рыночной стихии, ибо качество жизни должно повышаться у всего народа, а не только у владельцев частной собственности! А людям необходимо за машинами ухаживать и правильно их эксплуатировать, чтобы они надёжно и хорошо служили людям, были долговечными и удобными.

        Где будет налажена такая система, то и общество будет стабильно развивается! А в процессе развития экономики такой порядок должен распространяться и на все средства коммуникации, а это энергия, водопровод, санитарная канализация, связь, информация и транспорт при развитии образования для повышения квалификации, для развития медицины и спорта для сохранения здоровья! Поэтому при коммунизме санитарная канализация должна быть у всех, а сантехника по зарплате от результатов квалификации общественно необходимого труда! И только при таком принципе система может быть саморазвивающейся! Это означает только то, что либо руководители ЦК КПСС Маркса не читали, либо просто обманывали советский народ, что Маркс не дал им никаких рекомендаций по построению общества гуманизма, равноправия и социальной справедливости, сохраняя свои буржуазные привилегии.


     ТРУД НЕОБХОДИМЫЙ, СВОБОДНЫЙ И ПАРАЗИТИРУЮЩИЙ.

     Необходимый труд в моем понимании - это труд любого члена общества, затрачиваемый им для  продолжения своего существования. Но здесь стоит сделать разделение труда на общественно необходимый, который может быть только в обществе, и на индивидуальный, который может быть и вне общества, но в той или иной мере влияет на жизнь окружающего мира.

     Благополучие общества в настоящее время зависит не столько от удовлетворения разумных потребностей человека и его взаимоотношений в обществе, сколько от нарушения экологии в результате своей хозяйственной деятельностью, ибо человек нарушает экологическое равновесие в жизни людей и в природе, что несовместимо с дальнейшим благополучным его существованием. А потому, чтобы выжить в последующей жизни придется не только не допускать ошибок, но и осмысленно устранять те, что допущены ранее. А это потребует значительных дополнительных трудовых затрат.

     А "Свободный труд" в моём понимании – это как труд свободного художника, который живёт на средства от продажи своих картин, но это не значит, что этот труд не оплачивается обществом как часть труда индивида, удовлетворяющая только его духовные потребности, ведь часть его картин кто-то покупает и он на это живёт. Но это при капитализме и едва ли бедный художник сможет быстро заработать на жилище и на приличную жизнь. Поэтому часто это только составляющая часть общественно необходимого труда человека и к увеличению свободного времени для творчества и должно стремиться социально развитое общество, поскольку именно в нем органично увязываются интересы индивида и общества. Ведь свободный труд не имеет ничего общего с экономической категорией "рабочая сила", а в данном случае он является необходимым для жизни, как индивида, так и для общества, часть которого покупает результаты его творческого труда. Но в этом случае деньги не должны ему позволять жить социально привилегированнее за счёт населения, ибо это будет уже не справедливо.

     К свободному труду можно отнести и не оплачиваемую обществом часть труда индивида, который удовлетворяет его духовные потребности. Это может быть литературный труд «в стол», труд по изготовлению каких-либо поделок для собственных нужд, но результаты которого могут иметь впоследствии финансовую ценность.

   Это труд сверх "необходимого общественного труда", выражающий индивидуальную духовную потребность человека с его моральными качествами и нравственными чувствами мы называем сейчас "хобби".  К этому виду труда можно отнести и активный отдых, т.к. он тоже связан с затратой энергии. И в то же время случается, когда свободный труд превращается  в необходимый труд, становится профессией человека, хотя он и отображает проявление индивидуальных чаяний и способностей человека в его жизни. Но именно эта часть общего труда человека и является собственно человеческим, его интеллектуальным трудом, который отличает труд человека от труда животного. Ведь социализм не отменяет деньги, социализм сокращает только их монополию прежде всего в социальной сфере и если человек будет оплачивать своё право на необходимые социальные блага от продажи результатов своего творческого труда, то что здесь противоречит социализму, если он не будет иметь НИКАКИХ ПРИВИЛЕГИЙ в количестве средств для жизни?

     Трактовать словосочетание "свободный труд", как право выбора места и вида приложения своего труда по желанию индивида я считаю неверным, ибо это право не отнимается у человека и при устройстве на работу для выполнения "необходимого" труда.  Ведь здесь не труд является свободным, а право выбора труда, а это разные вещи!!!


     Поговорим о паразитическом  труде.  Ведь часто вор, выходя на свой промысел, тоже считает, что он работает. Почему в СМИ часто слышим, что человек решил "заработать" воровством, мошенничеством, грабежом и пр. Да не заработать, а поживиться за счёт других!  Ведь это явный паразитизм. А есть и завуалированный паразитизм, в основном это непроизводительный труд, т.е. не имеющий прямого отношения к производству материальных благ, но,  он может быть необходимым для индивида.  Труд разного рода мошенников, которые вполне легально могут обманывать населении, явно паразитический, но раз есть спрос – будет и предложение.  Раньше этим занимались вне основной работы.  А вот труд при торговых, транспортных и ряде других операций, когда явно отсутствует созидание материальных благ, но это только кажется, что этот труд непроизводителен,  ибо «производит» доставку товара до потребителя. Значит это тоже производительный труд и он необходим обществу для распределения благ среди его членов и удовлетворения их потребностей. Следовательно, в данном случае этот труд является существенно необходимым для общества.
     Замена физического труда механизмами усложняет процесс  производства  и требует привлечение более профессиональных работников или обучения прежнего персонала, но у каждого свои способности к обучению и здесь начинается разделение вознаграждения за труд по квалификации.

     Или возьмите работу индивидов в таких структурах, как биржи, банки, страховые компании и т.д. и т.п. Ведь они так же не производят никакой продукции. Не имеют никакого отношения к естественной жизни человека - рациональному использованию природных богатств и трудовых ресурсов, восстановлению природного равновесия на планете. Заняты непроизводительным трудом, но он для них приобрел статус необходимого труда, т.к. получение дивидендов является единственным средством для существования индивида. И в то же время для общества  он будет паразитирующим трудом. Ибо кроме сокращения трудовых ресурсов, чем наносится ущерб обществу, он ничего не дает. Ведь люди, занятые сегодня непроизводительным трудом, вчерашние производители материальных благ. И для обеспечения общества необходимым для естественной, нормальной жизни в этом случае создаются объективные условия, которые заставляют оставшихся в сфере производства материальных благ интенсифицировать их труд.
      Следовательно, паразитирующий труд одних слоев общества обуславливает рост "общественно необходимого труда" других. А интенсификация труда быстрее изнашивает человека, он чаще болеет и раньше умирает. Поэтому чрезвычайно важно , чтобы труд не был тяжелым и продолжительным, и тогда он не будет угнетающим и непрестижным.

     Гармоничное сосуществование человека и природы по-прежнему часто остаётся мечтой человечества до наступления техногенного апокалипсиса. Труд, создавший человека, превратится в его могильщика.
     В капиталистическом обществе при его анархии рынка и угнетающей власти капитала  "целесообразность" развития паразитического труда еще можно понять, ибо в нем непроизводительные структуры (банки, биржи, страховые агентства и т.д.), хотя и наносят ущерб обществу, снижая общественную производительность необходимого труда, но одновременно приносят прибыль их владельцам. При эгоистическом мышлении общественные издержки, скрытые в глубине общественных взаимоотношений, остаются незамеченными, а лежащие на поверхности примеры частного благополучия очевидны. Это и толкает развитие человечества в пучину безысходности.

    В социалистическом обществе, в котором понятие прибыль уже не имеет такого значения в жизни и развитии общества, существование подобных структур являются непроизводительными затратами, издержками общества.   Современное капиталистическое  общество неимоверно засорено работниками непроизводительного труда. Оно состоит наполовину, если не больше, из паразитов живущих на теле общества. Стремление к сокращению их должно быть одной из основных задач при развитии общества справедливости.    Даже сейчас в некоторых социально развитых странах женщины могут быть освобождены от необходимого труда за пределами семейного очага. При этом их необходимый труд в семье оплачивается, поскольку он одновременно является и общественно-необходимым трудом. Производимый ими общественно-необходимый «продукт» - это дети, будущее общества!!! А без них никакое будущее общества НЕВОЗМОЖНО!!!  И такой труд, только с большой натяжкой, можно назвать свободным трудом, т.е. удовлетворяющим их интеллектуально-духовным потребностям.

    С эгоистическим мышлением осознать и понять это совсем не просто, а при альтруистическом - неопровержимая истина. Когда мы  жили при так называемом "социализме", эта истина ещё не была осознана общественностью, но люди мечтали об этом ещё до «социалистической» революции.  Причем это не поддерживалось и творцами общественных и экономических наук «развитого социализма». Начавшаяся по их инициативе "перестройка" вместо сокращения паразитирующего труда, наоборот, резко увеличивает его. Паутина структур непроизводительного труда все больше и больше опутывает страну, плодя и сознательных, и не осознающих своё паразитирование членов общества. Результаты до сих пор очень ощутимы и если не изменить вектор развития нашего общества, новый экономический катаклизм не прикажет себя долго ждать…

    Конечно, ни один умственно и физически здоровый человек не ограничивает свою деятельность только необходимым трудом. Он трудится значительно больше.  Таким образом, каждый человек с одной стороны вынужден и потому обязан заниматься необходимым трудом, и с другой стороны имеет право на свободный физический и интеллектуальный труд, но для этого должно быть свободное время – свободное от общественно-необходимого труда!!!

    Того, у кого необходимый труд совпадает с его "хобби", можно считать счастливым человеком. Мне кажется, что определение понятия "эксплуатация" следует рассматривать значительно шире, чем мы привыкли думать. При построении производственных отношений мы должны, даже обязаны, скрупулезно относиться к тому, чтобы принципиально не нарушались социалистические принципы. Формы организации производства работ, требующие удлиненного рабочего дня человека, при выполнении им общественно-полезных работ при социалистических производственных отношениях являются неприемлимыми, так как придают ему статус необходимого труда и могут быть допустимы только в случае, если необходимый труд совпадает с духовной потребностью ("хобби") индивида. А если это так, то с внедрением кооперации и арендных отношений в большинстве своем мы узаконили скрытую эксплуатацию части членов общества, если их доход не увеличивался. А это, безусловно, не соответствует справедливым производственным отношениям.   

     Сущность социалистического образа жизни, переходного от капиталистических производственных отношений к социалистическим в том и заключается, чтобы неуклонно сокращать долю паразитического труда в обществе, т.е. ликвидировать проявление любых форм угнетения эксплуатации человека, более справедливо распределять результаты труда среди членов общества и превращать человека в органичную духовную сущность!

    Таким образом, целью социалистического образа жизни не предусматривается превращение всего труда человека в духовную потребность, а преследуется сокращение паразитического и необходимого труда при условии, что право на труд ГАРАНТИРУЕТ человеку право на жизнь достойную труда!!!

    Я полностью согласен с академиком Амосовым, что "труд есть обязанность, а не потребность".  Но обязанностью он становится только в том случае, если человек ХОЧЕТ жить достойно своего труда!!!  К этому его «обязывают» его естественные потребности!!! Но труд, как таковой, не может быть обязанностью перед кем-либо, если он не пользуется продуктами труда кого-либо!!! И именно потому, что любой живой организм, чтобы удовлетворить свои жизненные потребности при всем желании не может обойтись без затрат энергии , а это и есть труд! Но в данном случае он только косвенно может являться общественно полезным, если не вредным…

     На мой взгляд, труд - это жизненная, органическая необходимость, заложенная в биологическую основу любого организма. Но "необходимость" - это не всегда "обязанность" и "потребность". Она может быть осознанной и не осознанной. Осознанная превращается в потребность, а не осознанная - в обязанность. А раз так, то диалектический процесс развития человека, видимо, сопровождался "воспитуемостью" - трансформацией "необходимости" в направлении "потребности", ибо "обязанность" более соответствует "стагнации".

    Другое дело, что далеко не все виды работ, которые вынужден выполнять индивид, совпадают с его духовными потребностями. Вероятно, большая половина человечества вынуждена или обязана трудиться для удовлетворения необходимых жизненных потребностей своих и общества в целом, работая не там, где бы хотелось. Вот поэтому в задачу социалистических производственных отношений и входит постепенное сокращение в общем труде человека доли необходимого труда для увеличения времени для свободного труда необходимого его духовным потребностям.

     Коммунистическое общество Маркс видел в "гармонии труда", при котором право на труд КАЖДОМУ гарантирует право на жизнь достойную труда. А какая ещё гармония может быть в труде???   Если не полное совпадение выполняемого человеком необходимого труда, с его духовной потребностью и осознанной необходимостью и стоит ли оспаривать его философскую трактовку : "Труд - осознанная необходимость!"

   А разве трудно себе представить хорошо продуманный и организованный необходимый коллективный труд как праздник души???   Мне нет. Хочется подчеркнуть, что именно коллективный, ибо праздники в одиночестве нормальные люди не справляют. Убежден, что это далеко не утопия.

    Людям старшего поколения, которым уже за 60, хорошо знакомо такое понятие,  как "энтузиазм". Сейчас оно не в почете. Энтузиазм в производственных отношениях социалистического общества очень неплохо заменял индивидуальную материальную заинтересованность, основу производственных отношений капитализма, особенно если потом был праздник души.  Кто и где в России сегодня это ощущает??? Я и сейчас с любовью и умилением вспоминаю годы, когда мы, будучи школьниками, а потом студентами, после напряженного труда на уборке овощей в колхозе, изрядно уставшие, сидели за наскоро сколоченными столами прямо в поле и с удовольствием уплетали свежий белый хлеб с парным молоком, тут же сваренное мясо, арбузы…  А потом везли домой полные сумки картофеля или фруктов. Какими прекрасными были эти моменты в жизни молодых людей…

     Работа с энтузиазмом, когда человек духовно удовлетворен от того, что не только что-то получает от общества, но и отдает ему и есть то самое, что воспитывает альтруистские моральные качества в человеке социалистического общества, которые отличают его от людей капиталистического мира. Поднимают и в собственных глазах, и в глазах окружающих людей одновременно. К сожалению,  недооценка альтруистского мышления и сведение всё к деньгам свело на нет хорошие начинания тех лет.  А ведь для многих такие работы в юности легли в основу поведения многих людей на всю жизнь.


     Если первобытный коммунизм это общественный доклассовый строй первобытной родовой общины с общим трудом на благо общества и общей собственностью на производимые средства для жизни, которые распределялись по законам общины для благополучной жизни всех её членов как в большой дружной семье, то сторонник прямого народовластия в Швейцарии Раймонд Брогер в программной речи говорил, что уже больше полутысячелетия все объединённые в единое государство швейцарские общины самоуправления не меняют существенно законы своей жизни, а только их совершенствуют на основе гуманизма, равноправия и социальной справедливости для улучшения своей жизни. К этшму всех ведёт убеждение, что такая жизнь связана с обязательствами и самоограничением каждого и не может быть никакой свободы от этого ни у граждан, ни у правительства без всеобщей дисциплины и честности, без диктатуры закона избранного народом и его беспрекословного соблюдения, как и нет свободы без долга исполнения закона, если закон и службы обеспечения законности защищают права всех граждан своей страны от любого произвола, угнетения и эксплуатации.

     Но при демократии только НАРОД должен быть законодателем и решающим судьёй во всех важных вопросах, ибо власть народа может быть только законодательной, а исполнительная и правозащитная власть должны быть государственными структурами. А так как народ не может ежеминутно участвовать в управлении государством, то необходимы какие-то аристократические и даже монархические элементы управления, но без нарушения ЗАКОНА избранного народом и при действенном механизме обеспечения законности!!!

      Правительство не должно спешить за всеми изменениями потребностей и народных мнений, задача правительства обеспечивать исполнение разумных законов принятых населением и действовать так, как действовал бы умный и грамотный человек, который зная количество населения формирует экономику для удовлетворения потребностей при стремлении обеспечить необходимым для благополучия каждого базовыми нормами средств для жизни от их общей производимой массы, что должно зависеть не столько от финансовой прибыли и анархии рынка, сколько от потребностей населения в средствах для жизни. А для этого необходимо формировать их распределение по количеству и квалификации труда каждого, сохраняя относительно свободный рынок вне необходимых норм в социально-бытовой сфере. А это при растущих потребностях населения и экономики общества делать становится всё труднее. Именно демократическая система формирования социально-экономических законов как раз и требует сильной руки, которая могла бы государственный руль направлять только по выбранному народом курсу. Если, конечно, народ сплочён своей партией и единством своих целей…

        Примерно то же самое про свои страны могут сказать канадцы, норвежцы, исландцы, шведы, финны и представители других социально развитых стран мира. Разница будет только во времени объединения народа для организации и становления такой народной экономики…

        Только россияне НИКОГДА такого про свою страну сказать не могли и долго ещё сказать не смогут...


     Вернёмся к свободе и справедливости. Особый вид справедливости, это когда справедливым считается то, что способствует достижению максимальной материальной и духовной свободы для заинтересованности в труде подавляющего большинства членов общества. Максимальная заинтересованность всех, и в первую очередь наиболее способных и результативных членов общества, даже когда допускается частная собственность и значительное материальное неравенство, но это условие принимается при наличии честной состязательности, без воровства, грабежа, насилия, т.е. при соблюдении юридических и правовых норм для соблюдения социальной справедливости.  Именно это мы наблюдаем в современных социально - ориентированных государствах. Здесь стимул к добросовестному труду настолько велик, что нет необходимости принуждать к труду или агитировать за труд.

   А вывод, господа хорошие, делайте сами…




         НЕОБХОДИМЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ ГАРАНТИЙ ДЛЯ НАСЕЛЕНИЯ.


         Поскольку экономика, это хозяйственные отношения организованные  для удовлетворения потребностей членов общества в жилье, питании, одежде, в средствах связи, информации, транспорта, в военных средствах для защиты своих интересов от каких-либо посягательств на свободу жить по своим законам, для развития правоохранительных органов,  средств необходимых для развития здравоохранения, образования, искусства и пр.
        То при победе партии, в программе которое есть пункты о социальных гарантиях для  населения, народ организуется прогрессивным гуманным, экономически и юридически грамотным правительством, избранным от победившей партии, и реализует эту программу, правильно расставив приоритеты в экономическом развитии для обеспечения всех возможных социальных гарантий, а также всех прав и свобод граждан для обеспечения этих гарантий.

1. По вопросу обеспечения ЖИЛЬЁМ в каждом экономическом регионе жильё, как и категории квалификации трудящихся определяется в 6-10 категорий качества для распределения по квалификации, а по метражу не более среднепроизведённого по региону. Это заставит представителей власти расширять жилищное строительство, а трудящихся повышать квалификацию, ответственность и дисциплину.

       ЗАКОНОМ определяется, что жильё свыше допустимых норм или его появление на рынке только после превышения 20 кв. м. ЖИЛОЙ ПЛОЩАДИ на работающего и 16 кв.м. на ребёнка по региону после обеспечения всех нуждающихся по социальным нормам, которые постоянно повышаются с развитием экономики общества.
 
       Устанавливается нижний предел гарантированного для каждого члена общества количество метров ЖИЛОЙ ПЛОЩАДИ на 15-20% меньше от среднепроизведённого по региону. Формируются службы для перераспределения имеющегося жилищного фонда и они приводятся  в соответствие с целями по обеспечению социальных гарантий для каждого ЗАКОНОПОСЛУШНОГО ГРАЖДАНИНА СТРАНЫ без нарушения законности и принципов социальной справедливости.
       Отменяется право наследования жилья до момента обеспечения всех нуждающихся по социальным нормам и в случаях ущемления прав граждан на социальные нормы жилья. Пишутся  соответствующие статьи и процессуально-юридические нормы ЗАКОНА гарантирующие строгое наказание виновных за нарушение ЗАКОНА о социальных гарантиях, формируются соответствующие службы для обеспечения гуманного равноправия и социальной справедливости при обеспечения законности в стране.

       Обеспечивается своевременный ремонт или снос пришедшего в негодность и строительство нового благоустроенного жилья для обеспечения потребностей населения в соответствии с планово-предупредительным ремонтом жилья и коммуникаций и лет через пять граждане России станут одними из самых обеспеченных в СНГ по жилью!
       Правда, некоторые упрекают в необходимости служб перераспределения имеющегося жилищного фонда.  И что здесь несправедливого???   Естественно, если человек сменил работу на менее квалифицированную, а не вышел на пенсию, почему он должен занимать жильё не соответствующую его квалификации???
       Он должен её освободить для соответствующего специалиста и занять в соответствии своей квалификации на новом месте работы!!!   Сейчас людей вообще увольняют, оставляя без средств существования, а ведь можно обеспечить достойно квалификации, если человек не хочет учиться, чтобы подтвердить или повысить свою квалификацию!!!  Зачем плодить нищету и преступность???

              2. По вопросу обеспечения продуктами питания.

      Определить потребности населения в необходимых продуктах для полноценного здорового питания и нормы их потребления в соответствие с возможностями страны, согласовать их с количеством жителей по регионам и наладить снабжение согласно этих норм. Принять все необходимые меры правительственного, общественного и прокурорского контроля и надзора над производством, закупками и распределением необходимых для здоровья каждого разнообразных продуктов питания, для ликвидации злоупотреблений производителей и предприятий общественного питания при удовлетворении потребностей населения. Всемерно способствовать развитию сельского хозяйства, предприятий пищевой промышленности, для организации производства и закупок основных продуктов питания необходимых для нормального развития и полноценной жизни населения страны, обеспечивая своевременную доставку продовольствия к столу потребителя вплоть до гарантированного обеспечения каждого через продовольственные склады, магазины или предприятия общественного питания. Для этого по возможности использовать многоразовую тару, что будет снижать распространение мусорных полигонов.

      Принять меры для ликвидации любых злоупотреблений направленных на производство некачественных продуктов питания в сельском хозяйстве, на предприятиях их переработки, на ненадлежащее хранение на базах, предприятиях общественного питания и торговли, что может вести к порче продуктов питания, используя имеющийся опыт в цивилизованном мире. Согласовать меру ответственности работников этих сфер и вознаграждение за их труд с условиями развития социальной справедливости.
      Внедрять комплексное и полноценное питание в производственных буфетах, столовых и других пунктах общественного питания по типу санаторно-курортных по месту учёбы, работы или жительства членов общества, сохраняя рынок на качество приготовления, услуги обслуживания и на те продукты питания, которые не входят в необходимый ассортимент и на излишки от ассортимента, набор и количество которых извещается через средства массовой информации гласно и регулярно.
Внедрить все необходимые меры контроля при производстве, хранении и распределении продуктов питания, гарантирующий их доставку населению качественными и без задержки.

      3. По вопросу обеспечения одеждой и текстилем.

     Сбалансировать производственные и финансовые возможности страны по производству и закупкам необходимых населению материалов и тканей, требуемой фурнитуры и сырья для производства одежды и сезонной обуви, чулочно-носочной продукции с потребностями населения для их удовлетворения в необходимых для конкретных климатических условий и по достойным человека труда нормам. Навести порядок на ткацких, швейных, обувных фабриках, способствовать их снабжению сырьём, оборудованием, специалистами и усилить контроль при производстве, закупках и в распределении тканей, предметов одежды и обуви, ликвидирующий всякие злоупотребления. Уделять особое внимание модернизации производства той продукции, которая пользуется популярностью у населения десятилетия, это постельное бельё, ткани для мебельной промышленности, для пошива пальто, курток, костюмов, лёгкого платья, детской одежды, обуви и прочее и обеспечить своевременную доставку населению при минимальных издержках и не нарушая принципов социальной справедливости.
     Способствовать развитию рынка на услуги по крашению, пошиву, ремонту и на предметы одежды не входящие в необходимый ассортимент для удовлетворения необходимых потребностей населения.

       Для физического, интеллектуального и духовного развития граждан России уделить особое внимание здравоохранению, дошкольному воспитанию, образованию, спорту, вопросам социального обеспечения по старости и нетрудоспособных, а также общественным средствам связи, информации и транспорта, необходимых для полноценной жизни населения страны, обеспечивая в этом направлении режим максимального благоприятствования. В основе развития экономики – обязательные планово-профилактические ремонты и замена основных средств на более совершенное и производительное после выработки ресурса, поскольку жизнь и труд людей в стареющих и разваливающихся основных жилых и производственных фондах может привести к тяжёлым социальным последствиям. А несвоевременная замена и обновление оборудования в энергетике и на транспорте просто к трагедиям, поэтому вопросам повышения квалификации и условий жизни работающих в этих областях уделять особое внимание, учитывая их профессионализм и ответственность.

   Производительные силы общества это прежде всего трудящиеся со своими знаниями, опытом и трудовыми навыками, способные приводить в движение средства производства по переработке природных ресурсов для удовлетворения своих всё возрастающих социальных и коммутативных потребностей для благополучной жизни. А кто из трудящихся не хочет, чтобы его право на труд на своём рабочем месте гарантировало и его право на жизнь достойную труда по его квалификации??? А ведь трудящиеся - это основной компонент экономики и это не хаотичное скопление людей, техники, сырья и т.п., а строго сбалансированные хозяйственные отношения с исключительно сложной системой со многими уровнями и при сбоях в работе любого из компонентов этой системы она может разладиться или стать нежизнеспособной.
    Следовательно, производительные силы общества подчиняются действию закона социально-производственной необходимости и каждый компонент необходим системе, а общее их количество должно быть достаточным для нормального функционирования всей относительно благополучной жизни общества. И всё это организуют либо рабовладельцы, либо феодалы-крепостники, либо капиталисты при помощи своего государственного бюрократического аппарата власти, либо сам сплочённый общей идеей и хорошо организованный общей целью народ при помощи избранного правительства по своим, принятым на референдуме, законам, иерархическим принципам, социально-экономическим традициям, убеждениям и уровню развития науки, техники и технологии, то есть культуры общества, определяющей и формирующей уровень развития как средств производства, так и самих производительных сил.

      Именно поэтому трудящимся никогда нельзя забывать, что движущей силой исторического развития человечества является развитие производительных сил, способных в процессе развития всё больше и больше освобождаться из-под зависимости как природы, так и любого угнетения и каждому необходимо понять, что сегодня для освобождения от наёмного рабства трудящимся необходимо организоваться и овладеть всей совокупностью социально-экономических знаний известных человечеству в течение его истории.  Чтобы человечество смогло подняться ещё выше от начал рабовладения и феодального крепостничества с наёмным рабством, перестроив жизнь с основами капиталистического  индивидуализма и монополией капитала на основы солидарности всех трудящихся с принципами равноправия, справедливости и социальных гарантий, чтобы право на труд всем давало право не только на деньги пропорционально труду, но и на НЕОБХОДИМЫЕ КАЖДОМУ социальные блага для жизни достойной труда от общего количества социального капитала общества по количеству и квалификации общественно необходимого труда!  Чтобы жизнь трудящихся  не зависела от накопленных богатств и жадности отдельных капиталистов, а зависела только от своего мастерства и профессионализма на своём рабочем месте, при сохранении рынка вне социальной сферы. Для тех трудящихся, кто это не понимает или не хочет понять, уготовано и моральное, и физическое рабство от своей беспомощности и смирения перед ним.

     Но если вы, накопив определённый капитал, хорошо устроились в этой жизни, вам-то зачем это знать???   Вам буржуазно-рыночная справедливость гораздо выгоднее!!!!  А человеку с буржуазно-эгоистическим мировоззрением всегда приятнее делать то, что ему выгоднее, а ему всегда выгодно обирать как чужие народы, так и свой народ при помощи накопленного капитала ...

     Политические свободы ничто по сравнению со свободой иметь необходимые для жизни социальные блага достойно своего общественно необходимого труда по месту работы, если известно, что свобода – это возможность пользоваться своими правами согласно законов общества!!!
     Но если один и тот же закон одним людям позволяют угнетать других людей, то зачем трудящимся такой закон???  А именно таким является закон свободного рынка при монополии капитала!!!
     Именно отсутствие свободы жить достойно своего труда по месту работы заставляет многих людей ловчить при приобретении жизненных средств, добывая деньги любыми способами, вплоть до криминального!!!
     А это значит, что деньги даже пропорционально труда, дают не свободу, а зависимость от них, поэтому  такой зависимый труд перестаёт давать ощущение свободы от своего труда на благо общества, не позволяет КАЖДОМУ иметь от общества необходимые для жизни социальные блага достойно своего труда,  а значит отсутствует и законное право на необходимые КАЖДОМУ члену общества необходимые социальные блага, если нет соответствующих законов!!! 
    И какая может быть справедливость и свобода в таких условиях, кроме буржуазной, которая обеспечивается только при монополии капитала???

     Нельзя забывать, что цивилизованные общества тем и отличается от общества будущего, что в основе их борьба классов, а в основе стремлений господствующих классов лежат привилегии. Общество будущего бесклассовое и развивается на основе равноправия и социальной справедливости,  имея от участия в общественной экономике  необходимое для благополучной жизни по количеству и квалификации своего труда на рабочем месте от количества и качества произведённого в обществе социального капитала.
     Цивилизация сменится ноократией, в основе которой власть разума и гуманизма, равноправие и социальная справедливость при постепенной ликвидации привилегий!!! Но это тоже будет происходить по законам диалектики, ибо сразу всех обеспечить необходимым для достойного человека развития невозможно. Сначала обеспечение социальных гарантий (жильё, продукты питания, одежда) по достойным человека нормам от общего количества социального капитала общества по количеству и квалификации труда  (социализм), затем гарантии и на средства коммуникаций (энергия, вода, канализация, связь, информация, транспорт) по этим же принципам (коммунизм), а затем и гарантии на всё необходимое для свободного творческого развития каждого на благо как всего общества, так и каждого человека в отдельности (доступное для всех образование и возможность для повышения квалификации со всеми политическими и социальными свободами, которые могут способствовать развитию равноправия и справедливости), как для познания и развития окружающего мира, так и для благополучной и счастливой жизни всех (интеллектизм)! Затем новые противоречия, их решение и продолжение развития… ДИАЛЕКТИКА!


       P.S. Я НЕ МАРКСИСТ, ПОСКОЛЬКУ ПРОТИВ ДИКТАТУРЫ ПРОЛЕТАРИАТА!  По определению Ленина марксист лишь тот, кто принимает диктатуру пролетариата весь переходной период от капитализма к коммунизму. Но пролетарий  НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ДИКТАТОРОМ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ, так как по Марксу «пролетарии это самая беднейшая, самая социально угнетённая и самая безграмотная часть рабочего класса!»  Разве социально угнетённые и безграмотные могут что-то диктовать для развития социальной справедливости? Такие могут быть диктаторами разве что сбившись в банду с себе подобными или только в своей семье… И  кому нужна диктатура безграмотных масс???  Особенно если у партии пролетариата вождями потомки дворян или бывшие бандиты...  А есть  ещё рабочая интеллигенция, хорошо образованная и воспитанная часть рабочего класса, способная нести разумное, доброе, вечное в своей воспитательной работе с рабочей молодёжью, и рабочая аристократия, хорошо обеспеченная часть рабочего класса - лётчики до сих пор на рабочей сетке,  а какие они пролетарии?!  Поэтому необходима не диктатура пролетариата, а монополия закона Принятого большинством дееспособного населения страны с чётко выраженными социальными гарантиями по труду, который поддерживает большинство населения, как и должно быть при демократии! А значит просто необходимо объединение населения для достижения такой цели!

       ПРОТИВ ЛИКВИДАЦИИ ДЕНЕГ!!!  Но если не будет закона о конкретных социальных гарантий по количеству и квалификации труда, то деньги будут продолжать определять ЧАСТНЫЙ ХАРАКТЕР ПРИСВОЕНИЯ НЕОБХОДИМОГО ТЕМИ. У КОГО ИХ ДОСТАТОЧНО, НЕЗАВИСИМО ОТ ТОГО. ЗАРАБОТАНЫ ЭТИ ДЕНЬГИ ИЛИ УКРАДЕНЫ!  Уничтожать нужно не деньги, а их монополию в процессе распределения средств необходимых для нормальных социальных условий жизни! Поэтому самое необходимое для благополучия населения необходимо распределять относительно равным количеством от относительного равенства рабочего времени как относительно равного количества труда, а качеством по зарплате от результатов квалификации в труде на рабочем месте в общественной экономике. Чтобы каждый имел право иметь их достойно труда не ниже оговоренных в законе норм для нормального развития, ибо ДЕНЬГИ всегда определяли и всегда будут определять ЧАСТНЫЙ характер приобретения материальных благ теми, у кого их достаточно для такого приобретения, в ущерб тех, у кого денег для достойной труда жизни не достаточно, независимо от того, трудится человек на благо общества или нет, заработал он деньги или украл.  Если деньги можно распределять пропорционально труду, почему нельзя самое необходимое от их общего количества по равенству рабочего времени, а качеством по квалификации достойно труда на рабочем месте в общественной экономике???  Не хватает ума или совести, духовности или милосердия???

      А ведь ДУХОВНОСТЬ на Руси, как и во многих странах мира, определяется и воспринимается как способность сострадать, сопереживать, сочувствовать обманутым, обездоленным, немощным, стремление помочь им, и известно, что подобное бывает свойственно даже животным. А лицемерие публично нигде и никогда не признавалось, и не будет признаваться примером добродетели и образцом для подражания, это удел слабых, хитрых и беспринципных, ибо ум с добродетелью – это мудрость, а ум без добродетели – хитрость. А кто уважает людей хитрых и изворотливых? Только такие же, как они сами! И не надо путать духовность с религиозностью...

      ПРОТИВ ОБОБЩЕСТВЛЕНИЯ СРЕДСТВ ПРОИЗВОДСТВА!!!  Превращение частной собственности на землю, на мастерскую или на завод в общественную или государственную не делает необходимые для жизни социальные блага доступными каждому по количеству и квалификации своего труда, это меняет только характер собственности средств производства, а способ распределения средств потребления сохраняется прежним, через рынок посредством товарно-денежных отношений, а говорить о равноправии и справедливости для всех при рынке всё равно, что говорить о свободе для всех при рабстве!

      ПРОТИВ СУЩЕСТВОВАНИЯ КАКОГО-ЛИБО ПЕРЕХОДНОГО ПЕРИОДА.  НЕ БЫЛО никакого переходного периода между рабовладельческим и феодальным государством, между феодальным и капиталистическим! Отменили закон с монополией права на рабовладение и законом утвердили крепостное право - нет рабовладельческого государства! Отменили монополию закона на крепостное право и сформировалось право наёмного труда и монополия капитала - нет феодального, отменили монополию капитала и установили монополию ЗАКОНА О СОЦИАЛЬНЫХ ГАРАНТИЯХ - нет капитализма!!!  А если на необходимые социальные блага уже нет монополии капитала, какой же это капитализм?  Это уже социализм! А когда гарантии распространятся и на ВСЕ средства коммуникаций, то начнётся коммунизм! Но и это не рай для всех, недовольные всегда найдутся...

         ПРОТИВ УРАВНИТЕЛЬНОСТИ при распределении средств для жизни. Никакой уравниловки, кроме равенства прав человека перед диктатурой ЗАКОНА! Уравнивание людей, неравных по достоинствам, по способностям, по энергии, по инициативе, по бережливости в быту и в производственных отношениях есть условие вопиющей несправедливости, является концом совершенствования людей и общества, смертью прогресса и свободы, началом морального уродства членов  общества.
         Если человек работает хорошо – квартиру в благоустроенном районе, хорошей планировки, где прихожая и кухня более двадцати метров, но жилой площади не более двадцати. Остальные метры на рынке, если уже есть излишки законодательно оформленных норм жилой площади. Плохо работает – в бараке, вода холодная, туалет на улице… Ну, а если не хватит на всех бездельников бараков, категории жилья всё равно должны быть по уровню труда человека, а иначе это не справедливо, когда человек работает плохо, а живёт хорошо, какой же ему стимул работать лучхше???
        Когда в семье жена работает по шестой категории, а муж по первой, ведь всякое бывает, получат среднее по качеству, это проблема семьи, а не общества.

        Разве мы не сможем в своей богатейшей природными ресурсами стране обучить наше население, чтобы разнообразно по вкусам населения обустроить, накормить и одеть каждого для НОРМАЛЬНОЙ И ПОЛНОЦЕННОЙ ЖИЗНИ, не нарушая закон и не снижая обороноспособности, оставаясь экономически независимыми от других государств для социального благополучия населения.

        Я ПРОТИВ ВООРУЖЁННОГО ВОССТАНИЯ и правительственного переворота, ибо при истинной демократии судьбу народа должен решать сам народ в парламентской борьбе разных политических течений организованного в разные партии социально и политически организованного народа, а не кучка авантюристов для своих сомнительных целей!

       О КАКОМ СВОБОДНОМ ТРУДЕ ГОВОРИЛИ МАРКС, ЛЕНИН И ПРОЧИЕ? Это человек должен быть свободен в своём выборе - участвовать в общественно-необходимом труде по своим способностям и стремлениям, чтобы иметь от общества всё необходимое для СВОБОДНОЙ от наёмного рабства  жизни, или не участвовать - и ничего не получать от общества. Или быть наказанным за воровство.  Каждый выбирает своё и должен иметь то, что заслуживает!  Но человеческое общество тем и отличается от других иерархических общественных систем животного мира планеты Земля, что способно на более высоком уровне обеспечивать исполнение законов своей жизни, и если этого не происходит, то стоит ли говорить о каком-либо развитии разума и духовности такого народа, кроме стремления жить за счёт других посредством накопления своего капитала???  А ведь именно это лежит в основе капитализма - монополия капитала!!!

        Некоторые мои оппоненты опасаются каких-то внутренних причин невозможности создания благополучных социальных систем, ссылаясь на неизбежность кризисов, на нежелание людей работать на тяжёлых, вредных и опасных для здоровья производствах, ибо невозможно опираться на сознательность масс без кнута и пряника, да и вседозволенность с опорой на богатство и власть - это как наркотик! А как лечить такую наркоманию?

        А как это делается в Норвегии, Исландии и в других социально развитых странах? Если рабочих мест больше нет, а производства необходимы?  Разве обездоленность и социальные гарантии это не кнут и пряник?  А богатство, как и незнание законов, от ответственности перед народом не освобождает, если законы СОБЛЮДАЮТСЯ!!!

        А кризисов при сокращении монополии капитала и при монополии закона о социальных гарантиях при исполнении своих обязанностей на рабочем месте в общественной экономике при соблюдении всех норм безопасности труда быть не должно!!!  Ибо если количество выпускаемой продукции соответствует нормам по удовлетворению насущных потребностей населения, то о каком экономическом кризисе может идти речь???  Социально-экономические кризисы развиваются только от несоответствия между товарной и денежной массами при удовлетворении населением их потребностей. А если кто-то хочет кормить  тунеядцев, то пусть кормят, только как потом эти тунеядцы будут жить при потере кормильцев, что они заработают на старость? Камеру в тюрьме, если будут воровать и нарушать ЗАКОН?


           И О ПАТРИОТИЗМЕ.

       Ещё Маркс и Ульянов указывали, что нет худших патриотов в стране нежели полукровки и нацмены и он прав, ибо каждый патриот своей национальности и своих предпочтений, своих национальных традиций и культуры, а никак не того народа, который их приютил и где они постоянно ищут, как бы в среде этого народа получше устроиться...
       Но если каждый будет знать, что лучше будет жить только при условии его добросовестного труда на благо своего отечества и людей, рядом с которыми живёт, а общество во главе со своим правительством в центре и на местах будет заботиться о каждом, то в людях будет воспитываться и соответствующий патриотизм!
       А для этого достаточно, чтобы был работающий ЗАКОН, который с правом на труд будет КАЖДОМУ гарантировать и право на необходимые для нормального развития СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ БЛАГА достойно труда со всеми правами и свободами обеспечивающими такую законность! Естественно, при свободном доступе ко всем ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ДУХОВНЫМ БЛАГАМ СВОЕЙ СТРАНЫ!!!  А когда ЗАКОНОМ будут определяться все СОЦИАЛЬНЫЕ ГАРАНТИИ на необходимые каждому социально-коммуникационные и интеллектуально-духовные блага, здравоохранение и образование при развитии рынка вне социальной сферы, то что помешает народу быть более благополучнее и счастливее?
      А для этого необходима партия с такими целями и её победа на парламентских выборах!

      Народы России объединялись, в основном, для защиты своих территорий от посягательств на свободу жить по своим законам, ибо сообща это делать легче, и чем больше правители заботились о народе, тем больше было патриотизма у народа! А врагов у России пока достаточно...

      А когда врагов нет, то люди в развитых цивилизованных обществах объединяются в парламентские партии для МИРНОЙ политической борьбы, ибо ПАРТИЯ - это часть населения, организованная для достижения своих ЭКОНОМИЧЕСКИХ целей!

      Нет сомнения, что социальная справедливость, как соответствие действий каждого требованиям ЗАКОНА  иерархического неравенства сложившегося в обществе, измеряется не столько количеством денег или материальных благ получаемых за труд, сколько силой убеждения каждого, что общество живёт как одна большая семья!  Но сегодня в России при варварстве, классовой разобщённости и социальной безграмотности населения наблюдается определённая безвыходность и безысходность многих на данном этапе развития и это будет до тех пор, пока принципы распределения всех благ будут устроены рыночным образом, а говорить о равноправии и справедливости для всех при рынке всё равно, что говорить о свободе для всех при рабстве. И это понятно, ибо жизнь в семьях подчиняются законам развития самого общества.

      Конечно, только в дружной и сплочённой семье всегда все думают друг о друге, при взаимной заботе и солидарности, хотя и понятно, что у стариков и молодёжи несколько разные требования и потребности, как и у людей разных духовных запросов. Именно поэтому требуется учитывать все моменты жизни в поддержке каждого для обеспечения справедливости, а она должна быть не столько в доходах, сколько в уровне жизни. Необходимо только всегда знать и помнить, что духовное выше материального при условии, что человек не голоден. И сделать необходимо так, чтобы каждый с правом на труд имел и право на необходимые для жизни социальные блага от их общей массы, как и зарплату, количеством по относительному равенству рабочего времени, а качеством по квалификации своего труда на рабочем месте или службы в общественной экономике при сохранении рыночных отношений вне социальной сферы, ибо материальные гарантии надёжнее финансовых.

     Но только сам народ должен решать, хочет ли он жить по таким принципам справедливости и если он объединится в партию с такими целями и она победит на выборах, то все будут вынуждены жить по таким законам. А за нарушение ЗАКОНА строгое наказание по статьям этого ЗАКОНА, перед которым ВСЕ должны быть равны независимо от должности, звания и богатства.  Но если Закон, не имеет процессуально-юридических норм за их нарушение, то это есть только декларация закона, а не закон, ибо нет возможности строго наказать нарушителя закона. Закон должен быть суровым, на то он и ЗАКОН! А начинать всё это в России надо было ещё с 1917 года, только по российским традициям духовности и гуманности!

      Конечно, то, что здесь предлагается, не сделает всех поголовно честными, порядочными и счастливыми, но это без сомнения не только позволит ликвидировать нищету и обездоленность среди честных и трудолюбивых людей, но и богатых не сильно обидит, ибо всё, что будет вне социальных норм остаётся на рынке! А разве только это не стоит воплощения в жизнь подобного устройства общества?

      Только люди лишённые чести и совести будут против такого устройства и можно сделать вывод, каких людей объединяет Российская Федерация, если они не объединяются против своей нищеты и бесправия, а  каждый норовит обмануть друг друга, чтобы выбиться из нищеты, а потом по привычке продолжает делать то же самое...
      А разве есть социально развитые страны, где у власти нет социально прогрессивной политической партии объединённого населения?

    По теме -

   http://www.proza.ru/2017/10/06/720

   http://www.proza.ru/2016/06/22/414

   http://www.proza.ru/2012/11/02/632

   http://www.proza.ru/2014/09/04/413

   http://www.proza.ru/2014/02/27/79

   http://www.proza.ru/2013/10/30/195

   http://www.proza.ru/2015/01/10/1470
   
   http://www.proza.ru/2010/03/13/641

        Если вам здесь что-то понравилось и у вас есть желание и средства разместить это для дальнейшего распространения, то вам ничто не мешает и для этого достаточно только нажать внизу кнопку \Разместить анонс\, если вы зарегистрированы на сайте... 
        Огромная благодарность всем, кто размещал анонсы моих статей и переводил мне свои баллы для анонсирования статей по этой теме!

        БОЛЬШОЕ СПАСИБО!!!

        А если есть интерес что-то прочитать в моих произведениях на социально-политическую или другую тему, то достаточно набрать в поисковик ключевое слово и мою фамилию, например: - Махолёт. Аникеев. Проза.ру.

        Благодарю за прочтение и неравнодушие!!!

 
   


Рецензии