Неудавшееся свидание

- Эта картина не имеет художественной ценности и висит здесь только потому, что ее
любят зрители.- Голос гида был ровным и сухим.
Я подошла поближе.
С картины прямо на меня смотрела девочка-подросток, лет шестнадцати. И в ее печальных
глазах стояли слезы...

Гид уже повела группу дальше, а я,- тогда почти ровесница девочки с картины, все не
могла оторваться от ее грустного взгляда.

Может, старая ключница заперла дверь черного хода, или бдительная подружка выдала
тайну юной души? А может, просто материнское сердце почувствовало грозящую беду,
и теперь молодой поручик из полка, что стоит в деревне, будет зря бродить ночь
напролет вокруг усадьбы?

Так много смог сказать автор своему зрителю...
Я запомнила имя художника - Брюллов. А потом гордо всем рассказывала, что в нашем
музее есть подлинник самого Брюллова.

Спустя много лет я получила заказ на копию этой картины: вернувшийся в город после
долгого отсутствия мужчина хотел, чтоб работа, полюбившаяся ему с детства, теперь
украшала его дом.
Писать было сложно - я нашла лишь одну мелкую репродукцию плохого качества в старом
буклете нашего Музея.

Здесь же меня ждало открытие - вместо привычного сочетания "К.Брюллов", я вдруг
обнаружила подпись "П.Брюллов". И с трудом разузнала,(из-за отсутствие в то время
интернета), что работа написана Павлом Александровичем, племянником знаменитого Карла.

Картина "жила" у меня месяца три - до передачи заказчику. Она сначала стояла на
мольберте, потом висела на стене, наполняя дом невыразимым уютом и теплом.
Я привязалась к ней всей душой. А когда отдала - вдруг поняла, как без нее пусто
в доме. Словно часть меня ушла вместе с этой работой.

Недолго мучаясь, купила холст и сделала еще одну копию,- теперь уже для себя.




на фото: "Неудавшееся свидание" , П.А.Брюллов
          копия автора
         
         


Рецензии
Интересная зарисовка. Мне понравилась. Только, я не всегда понимаю, когда говорят: "картна бесценна", или "цены не имеет". Это что, очень дорогая или очень дешёвая? Наверное понять можно по контексту.

P.S. У меня когда-то в колледже украли картину - восточная женщина несла кувшин с водой на голове (начинающий автор студент из Бангладеш). На вид картина невзрачная, но она меня так волновала, что комок подкатывался к горлу.
Поэтому, я Вас понимаю

Владимир Шаповал   19.04.2013 15:00     Заявить о нарушении
" Только, я не всегда понимаю, когда говорят: "картина бесценна", или "цены не имеет"."- по-моему, оба варианта говорят о высокой художественной или ценовой стоимости.)
А то, что гид сказала "не имеет художественной ценности" - так легко понять: в советское время подобное творчество считалось мещанским. )
Спасибо за понимание.

Ирина Тишкина 2   19.04.2013 15:20   Заявить о нарушении