Деревенский сказочный сайт

   Это сейчас в каждом доме телевизор да компьютер. Вставил кассету или диск лазерный и смотри, хоть кино, хоть сказки, хоть мультики. Сотни сказочных сайтов. Красота!  Правда, не всегда русским деткам понятные и не всегда добрые сказки, особенно в других странах придуманные.
   В нашем далеком детстве, когда на всю деревню Зеленовку было от силы десяток книг, скрозь зачитанных и наполовину  изорванных на самокрутки,  сказки рассказывал дедушка Пей, одноногий инвалид всех войн, если верить его словам,  начиная с Ледового побоища.

  Это и была тогда наша виртуальная сказочная вселенная и  наш единственный любимый сайт  под названием «Сказочки деда Пея».
   Собиралась вечерами ребятня со всей деревни в дедовой саманной халупе  и при маятном керосиновом свете слушали  волшебные истории, некую сказочную смесь из реальных и выдуманных сражений,  жизненных приключений, в которых перемешались реальные жители Зеленовки с героями сказок и легенд.
    А что еще ждать от потерявшего память, но не ум, девяностолетнего старца, даже летом ходившего в валенках и вонючем овечьем полушубке, сшитом еще при царе Горохе в  тридесятом царстве.
   Рассказывал дед азартно и с выражениями, которые мы, по младости лет, благоразумно пропускали мимо ушей. Нас больше интересовала волшебная жизнь сытых героев и их сказочные возможности летать на коврах и бесплатно есть на самобранке.

   Размявшись в шаманском танце, дед падал на скрипучий табурет и с завываниями  и прихлопами начинал очередную  нескладушку-врушку.

- Дык, знычт, он щитой прикрылся и мечом мне тычет и тычет.  Рану мне нанесть хочет, знычт.
  Или нанес уже?  Не вспомнить. Давно это было, детушки, ох давно.  Дык точно! Этот лыцарь мне тогда ногу и оттяпал. Как же это я промах дал? Ну, озлился  я, знычт. Прицелился, туды ее в качель, и гранатой ему промеж рогов.
- Рыцарю? -  спросил Мишка, самый старший среди нас.
- А я про что рассказывал?
- А рога у него откуда?
- Темень ты деревенская, Мишка, а еще книжки читаешь. Шлемы, знычт, с рогами у них были.
- И убил?
- Насмерть! И  как рвануло!  Лед,  тут твою тут,  провалился к  тутовой фене и лыцари потопли. Все. Почитай, на этом и побоищу конец. Победили мы, знычт. Сам главком орден мне вручил, да.
Прямо перед всей нашей чапаевской дивизией.
- Деда, а феня в озере жила?  Она кто - русалка? – Люська по-школьному подняла руку.
- Типа того.
- А «тут твою тут» – кто?
- Присказка энто. Где сказка, там, знычт, присказка должна быть. Подай махру, Мишка.
- А Витька-сиделец говорил, что «феня» – это язык тюремный, а вовсе не русалка.
- Значит, оба правы, - дед хитро подмигнул. – Русалка, но ботала по-фене.
- Болтала?
- Можно и так, - дед Пей потянулся за мешком с махоркой.
 
  Мы молча следили, как он  заворачивал в книжный листок добрую горсть резаного табака.
Потом  долго раскуривал  толстенную самокрутку,  с треском, вонью и руганью на сырую махру.

  Может,  от взрыва той гранаты на  Чудском озере, может, от какой другой напасти, но  все сказки и реальные войны перепутались в голове деда Егора в некую одну, бесконечную волшебную повесть, в которой он был, естественно, главным героем. 

- Мишка, на чем я вчерась  закруглил?
- Как  вороги деревню нашу заняли. Они, че,  деда, правда досюда дошли?
- Крест даю, как счас помню.  У бабы Акулины  аж трое татаро-монгол  на постой стали.  Акулина тогда девушкой еще была, как счас помню, да. Недолго, правда.
- А ты, деда?
- Не, я тогда уже при медалях был. Ветеран всех войн, знычт. Полный боевой кавалер всех орденов. Ну, это, чтобы скромность немного поиметь,  пропустим для ясности.
- Деда, а кавалер – это жених? Почему тогда полный? Жирный, что ли?- Люску интересовали только женские проблемы.
- Сама ты сухотка деревенская! Кавалер – знычт, имел ордена всех трех степеней. Потому и полный, знычт.
- И долго татары у бабы Акулины стояли? – любопытная Люська упорно выруливала деда на интересную ей тему.
- Почитай триста лет. Пока их иго не кончилось. Потом, помню, полезли на нас япошки узкоглазые. Но тех мы до нашей деревни не допустили. Всех потопили в озере Хасан  под горой Халхин-Гол. Не поверишь,  прямо бульдозерами их туда сгребали. Тьма-тмущая их была.  Как грибов в нашей Марьиной роще.
- Это где Змей-Горыныч живет с Лешим?
- Вроде того, знычт. Когда фины на нас поперли, Леший Сусаныч, местный проводник, головы им закружил, по болотам поводил и на фрицев вывел. Там они друг  дружку и постреляли из автоматов. Кто выжил, Горыныч на шашлыки пустил. Любит он сытный отдых на природе.

  Дед неожиданно вскочил и полез на печь, задернув истерзанную котом занавеску. Все.  Вечер сказочных воспоминаний на дедовом сайте закончился.
  С волшебно-сказочной кашей в голове мы расходились по домам.  Все, как сейчас в  виртуальной вселенной, только в нынешней каше маслица доброго  меньше, а выражений больше.

 


Рецензии