Притча, рассказанная старым И. Г

Замечательный рассказ Сергея Булыгинского «Кыш, железная птица!»

http://www.proza.ru/2010/02/02/1154

напомнил мне историю противоположного свойства.
 
Мы, то есть начальник отдела, пожилой азербайджанец И.Г., и я, ведущий конструктор, возвращались после совещания у Представителя Заказчика, ПЗ.
Ситуация поначалу представлялась  неоднозначной: меня могли или лишить квартальной премии за срыв сроков, или поощрить за инициативу. 
Неожиданно (во всяком случае, для меня) ПЗ встал на нашу сторону, и ожидаемая неприятность не произошла. Я была очень довольна и не скрывала этого.
 
Завод большой, идем уже минут пять. И тут начальник говорит:
- Рано радуешься. Я так понимаю, нашему заказчику тоже отсрочка понадобилась. Но если их собственное начальство потребует… Лучше я тебе сказку расскажу.
 
   Как устроена настоящая баня-хамам ты, конечно, не знаешь. Представь маленький каменный домик, пол тоже каменный, нагревают снизу, под полом.
   В одном селе зимой забралась в такую баню медведица. Никак не могли ее оттуда выгнать. Засела c медвежонком и не хотела уходить, снаружи холодно. Тогда один умный старик велел баню нагреть. Жарко станет – уйдет.
   Топят-топят, пол уже горячий, медвежонку невтерпеж. Медведица его подняла передними лапами,  как ребенка держит. И все выше поднимает, рычит, но все равно не уходит. А как почувствовала — невмоготу горячо, опустила медвежонка на пол и встала на него…
 
Я содрогнулась. Притча показалась жестокой до тошноты.  Метафору я, конечно, поняла, настроение испортилось бесповоротно.
 
У своего кабинета начальник остановился, посмотрел на меня внимательно и сказал:
- Я пошутил, не было этого. Иди, работай.
 
Намного легче и читать, и писать о благообразных,  умудренных опытом старцах; вспоминать и пересказывать добродушные притчи, наполненные житейской мудростью, да еще  с оттенком восточной философичности. Но что поделаешь, старый азербайджанец И.Г. рассказал эту. Вот и думай, какое тут «поучение»!
 
Сомневаюсь,  возможно ли в природе что-нибудь подобное, материнский инстинкт не позволит. В рассказе С.Булыгинского Медведица голыми лапами с вертолетом сражалась. Но человек жесток. Софокл, к примеру,  рассказывал, как Клитемнестра намеревалась погубить своего сына Ореста. Медея становится детоубийцей…
 Антропоморфизм навыворот.


Рецензии
Ох, этот Азербайджан! Восток дело тонкое, Наташа

Александр Скрыпник   26.05.2019 21:45     Заявить о нарушении
Тонкое, Сашенька, тонкое.
Реальная жизнь заела, на литературу нет ни сил, ни времени. Спасибо!

Наталия Шайн-Ткаченко   28.05.2019 17:25   Заявить о нарушении
На это произведение написано 17 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.