Щекотливая ситуация

       В столовой в час " пик " многолюдно и шумно , почти нет мест . Мы переглядываемся с коллегой недовольно , собираясь уйти . И вдруг из центра зала кто-то призывно машет , приглашая за свой столик .
       - Знакомься , это Лера , моя соседка , - говорит он . Я приветливо раскланиваюсь и смотрю на девушку откровенно оценивающе :
       - Сергей Лазарев .
       - Ух , ты ! Случайно не родственник кому-то из именитых?
       - Похож ? - спрашиваю я и поясняю негромко и скромно , но с достоинством : НЕ СЛУЧАЙНО , а именно непосредственно имею отношение ко всем Лазаревым . Мы - однофамильцы .
       Шутка срабатывает . Нам весело , и совершенно неожиданно я ловлю себя на мысли
о том , что испытываю странное чувство , сродни запоздалой славе . Оно встряхивает меня , будоражит , молодит ...

      
       Мне под сорок . Никогда не предъявлял претензий к судьбе . Я - из тихих , а если точнее - медлителен душой . Может , и думал когда-то о "подвигах" в молодости , теперь нет , со всем вполне смирился и итог жизни в общих чертах знаю . Для амурных дел - тоже
тяжеловес : у меня жена , два взрослых сына , один из которых - сам жених, ему столько же примерно лет , сколько и Лере . На встречу с ней надо было бы посмотреть с юмором . Но душа ныла... Захотелось какого-то события отвлекающего - лыжни , снега , свежего ветерка, гогочущего безумия . И я позвонил .


       Лера жила в маленькой квартирке на пятом этаже с очень старенькой бабушкой и гордилась тем , что зарабатывает на жизнь сама , что ни от кого не зависит . Эта внутренняя гордость делала ее бесцеремонной потом , когда мы уже встречались . Она фыркала и обижалась , что у меня на первом плане семья . Это случалось в самый неподходящий момент , когда мысль моя , истончаясь , переходила в длительное настроение и в нежность... А Лера начинала ворчать .


       Каждый день , заканчивая работу и раскладывая по шкафам то , что используется в часы приема пациентов , я мучительно думал - ехать домой или к Лере . Я слышал внутренний голос - домой ! И тогда мысль о Лере становилась незначительной и второстепенной . И если даже желанной , то с оттенком порочности и осуждения . Однако , садясь в машину , я забывал обо всем и , чертыхаясь в адрес собственного безволия , не мучась  тем , что жена больна и с утра температурила , еду к Лере .


       Появляясь дома под утро , я стыдливо отвожу глаза в сторону .
       - Ну как ?
       - Ничего , - отвечает больная жена . И это спокойное и тихое "ничего" давит тяжелым грузом еще больше , почти лишает разума . Я утешаю себя тем , что некоторые
люди , каких немало ! переносят чувство такой раздвоенности легко и ловко . Ну почему же я страдаю , почему мне все время кажется , что мое "воровское" состояние замечают все ?
       А жена добросовестно и без скрытого упрека готовит каждый день ужин , обреченно всматривается в мое лицо :
       - Ты очень много работаешь , нельзя так перенапрягаться!

       Больная жена - человек совершенно другой , чем раньше , она тихая и слезливая , она все время напоминает о том , что скоро умрет и что я обязан до конца своей жизни ДОБРОСОВЕСТНО заботиться о наших мальчиках . Я проникаюсь к ней необыкновенной жалостью , подхожу и обнимаю за плечи , пытаюсь успокоить... Звонит телефон . Лера . Из другой комнаты , плотно прикрывая дверь , приглушенным голосом я сообщаю ей , что сегодня не приеду , жена болеет .
       - Ну да , - слезно обижается она на другом конце провода , - когда мне тебя не хватает , когда ты мне нужен , у тебя жена ...
       Тяжело вздохнув , я разъединяю связь . А уже часа через два почти бегом , запыхавшись , я поднимаюсь к Лере на ее последний этаж и с замирающим сердцем  НЕРВНО нажимаю на кнопку звонка . Мне неловко , совестно , я чувствую себя большим и солидным идиотом , но вопреки и совести , и разуму я делаю такое , чему не находится объяснений .

       Открыв дверь , Лера смотрит на меня удивленно , без радости и , пожав плечами ,
резюмирует :
       - Странный ты , однако !
       - Я не странный . Я старый .
       И , повиснув на шее , Лера смеется , успокаивая лукаво и ласково :
       - Ну-ну , не обижайся . Я понимаю - ты очень занятый и востребованный человек . Я люблю тебя !


       Дома , постоянно чувствуя свою вину , я молчу .
       - Что с тобой ? - спрашивает жена , - ты так часто стал возвращаться поздно ?
       Я молчу , не зная , что отвечать . Я весь там , с ней , с Лерой . И даже не с ней - а сам по себе и так отдален , и в той высокой степени одиночества , которую может дать только любимая женщина ,когда ее нет рядом .


       В воскресенье утром жена объявляет о том , что сегодня сын познакомит нас со своей
 невестой , что они срочно решили оформить свои отношения официально , потому что во-первых , она ждет ребенка , а во-вторых , они вместе выезжают работать по контракту .
       - Как ? Без свадьбы ? И так неожиданно сын станет родителем ? Да , - итожу я в мыслях , - время летит и на своих не меняющихся  "спицах " вяжет вечный  "узор " - ситуации и события , для кого-то по-особенному значительные , а для кого-то наоборот .
       Я привел себя в порядок и , одев новенькую толстовку , стал ждать . Я слышал , как повернулся ключ в замке , как скрипнула дверь и побелел , потеряв дар речи , когда вместе с Женей в комнату вошла... Лера .
       Сын засмеялся , увидев меня остолбеневшим :
       - Отец , ты что ?! Мама не успела предупредить ? Знакомься , это Лера , моя невеста .
       Я увидел , как Лера растерялась , не решаясь подойти  и назвать меня отцом . Но всего лишь на минутку . С чарующей улыбкой , легко она подошла с цветами к жене , сидевшей в кресле , и обняла ее :
       - Здравствуйте , мама !
       Очень приятно , - кивнул и я , не двигаясь с места , и пригласил всех к накрытому уже обеденному столу.


       С утра я названивал Лере и требовал объясниться :
       - Что за "финт" ? Как ты смеешь "околпачивать" сына ?!

       Я жду ее в парке , где часто прогуливались и , приехав намного раньше , сижу на скамье , совершенно разбитый , потерянный , несчастный . Ругая ее всеми известными нехорошими словами , я обращаю взгляд и на себя . Большой и грузный , со вместительным животом , с лицом , где навечно поселились "практические " морщинки , редкие выцветшие волосы . И это тот худенький и малокровный мальчишка , который скудно ел и мечтой которого было иметь санки на железной основе... Детство всколыхнуло . И я испугался вдруг мысли о том , что ЛЮБЛЮ Леру , люблю с болью и что никого , пожалуй , кроме нее
не любил , хотя жизнь была долгой .

       Она появляется тихо , откуда-то сбоку и , закрыв ладошками мои глаза , дерзко шепчет в ухо :
       - Ты что , спятил ?! Околпачиваю , совращаю... Да Женю я знаю еще со школы , он мой лучший давнишний друг. А сейчас мы вместе работаем . Когда я рассказала ему , что беременна и что отец ребенка меня бросил , он тут же предложил " союз ". Да я и предположить не могла , что МОЙ верный , славный , влюбленный Женечка - твой сын .
       Потом она приглаживает мои волосы , как приглаживают их бесценному и любимому :
       - Ситуация ЩЕКОТЛИВАЯ , понимаю . Но другого выхода нет . Ты на мне никогда не женишься , а мне уже ПОРА направлять свою личную жизнь в какое-то русло...
       Я слушаю Леру и осознаю - все правильно , другого выхода нет . И оглядываясь вокруг , стараюсь запомнить , втиснуть в себя этот последний уголок тихой радости , куда мы больше никогда не вернемся , потому что жизнь коротка и потому что ее заботы ,
хлопоты , поток быстро сменяющихся событий раскачивает и несет нас в этом водовороте , как щепку .
       Я поспешно встаю . Лера прижимается ко мне горячо , и обуреваемый непонятными чувствами , умышленно , пробуя , как это будет звучать в прошедшем времени , я говорю :
       - Ну вот мы и чужие . Навсегда.
       Я хочу зачерпнуть в этих жестких словах смелость , но разом немею , отступая беспомощно перед надвигающейся болью и правдой .


Рецензии
Действительно, ситуация щекотливая!
Вот так дела! Спасибо, Галина!
Удивили! Удачи Вам!

Эльвира Гусева   06.06.2013 21:08     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.