Жестокие звёзды

Он встал рано – ещё не рассвело. Теперь Он всегда ложился очень поздно и просыпался как можно раньше. Он дорожил каждой секундой: только под угрозой потерять то, что имеешь, начинаешь это ценить. Он уже давно это понял, и вообще, за последний год Он полностью переоценил все мелочи жизни.

«Здравствуй, Солнце!» – воскликнул Он, ослеплённый первыми лучами как никогда прежде яркого огненного шара. Просыпаясь, Он всегда приветствовал окружающий его мир.

«Осталось двенадцать часов, всего двенадцать часов…» – думал Он, набирая полную грудь воздуха, пытаясь насладиться всей его свежестью. Но воздух был сухой и горячий, несмотря на раннее утро. А когда-то в это время года, пять лет назад, шёл снег – большими белыми хлопьями. В этот день и была объявлена тревога. Мировая тревога. И люди покинули свои дома, они, как птицы, разлетелись по разным дальнегалактическим планетам. Так за год вся планета умерла, ещё не потеряв своей материальной оболочки. Но некоторые решили остаться: те, кто до конца не верил в приближающийся конец, и те, что решили нажиться, собирая по оставленным «гнёздам» всё самое ценное. Ещё были люди, решившие насладиться последними прелестями жизни здесь. Но все они постепенно покинули Землю – кто-то раньше, кто-то позже, но факт в том, что сейчас мир был пуст… Ну, или почти пуст. Остался только «Последний герой», как Он окрестил сам себя. Полгода назад вылетел последний космолёт, единственная нить к спасению, которую он резко оборвал. Не раздумывая и минуты. На нём улетела Она… Та единственная, которая его понимала… Они жили друг для друга: хрупкая и беззащитная, Она нуждалась в его поддержке, а Он, снаружи хладнокровный и безмятежный, как камень, был очень раним внутри. Она находилась с ним до последнего, не жалуясь, не плача, не уговаривая спастись… И лишь в последний момент, поднимаясь на трап, Она остановилась… крепко сжала его руку и посмотрела в его глаза. Её большие серые глаза стали ещё больше, они умоляли, они умоляли о праве быть рядом с ним, умереть или жить дальше – всё равно… Главное – рядом... Главное – вместе…

– Нет! Иди! – кинул Он грубо, а затем, смягчившись, добавил: – Я не умру… я всегда буду рядом… Я уже в тебе…

Он нежно взял её маленькую руку и положил Ей на живот:

– Ты не можешь лишить его жизни! Иди!

Он вспоминал о их расставании каждый день. Он ни о чем не жалел, за исключением одного: что не увидит того, кому дал жизнь. Иногда по вечерам Он мечтал, представляя, как растет его малыш… Как он играет, забавляя всех вокруг, и, подметив это, озорничает с ещё с большим азартом; как  малыш, подняв что-нибудь с земли, долго рассматривает, пытаясь понять, что это такое и как устроено; как он смотрит на мир своими большими серыми глазами… Возможно, он однажды узнает, что где-то в далекой галактике была такая планета – Земля… На этом Он прерывал свои фантазии. Мурашки пробегали у него по спине, и Он долго сидел в оцепенении, ни о чём не думая. И если бы кто-то в это время прошёл мимо, то не заметил бы его...

Она давно не отходила от телескопа, не отрывала взгляда от маленького светло- голубого шарика, затерявшегося среди сотен таких же маленьких бисеринок на чёрном бархатном полотне. Сейчас её взгляд был ещё более напряжён и сосредоточен.

– Час… Ещё час… – шептали тонкие губы.

Вдруг Солнце вспыхнуло, яркие языки пламени вырвались наружу… Она громко набрала воздух в лёгкие, чтобы закричать, но, заметив, что ни один не достиг объекта её наблюдений, спокойно выдохнула.

– Час, ещё час, – успокаивала Она себя, её губы дрожали.

Вдруг огромная огненная вспышка разлилась на одну триллионную часть галактики, поглотив множество планет, оставив лишь  зияющую чёрную дыру… Представьте, как маленькая мошка сидит на тонкой травинке, вокруг всё тихо и подозрительно спокойно. Лягушка на миг высовывает длинный язык… и мошки уже нет…

– Час! Ещё час! – раздался отчаянный крик, как будто этот час мог что-то изменить.

У Неё на глазах впервые в жизни наворачивались слёзы. Большие капли медленно скатывались по щекам… падали вниз… и, звеня, разбивались о стеклянную подставку телескопа.

08.08.2005


Рецензии