6

Я принялся ходить от одного раненного друга к другому, посыпая их целебным порошком. Целая уйма песка ушла на Беригана, так как его раны были очень серьёзными. От его рук почти ничего не осталось, но порошок отлично справлялся.
- Я бы не доверяла этому типу. Он явно себе на уме, а ты пользуешься порошком, что он тебе дал, - произнёс женский голос позади меня.
- Я ему и не доверяю, однако, если бы он хотел нас убить, то у него были все шансы. Или, сам использовал порошок. Так что, я думаю, в этот раз он сказал правду. Стоп, - я перестал отвечать на автомате, и до меня вдруг дошло, что я разговариваю с какой-то девушкой, которая взялась не пойми откуда. Я медленно повернулся назад и увидел призрачный силуэт баньши. Она выглядела иначе, не как всегда. Оковы исчезли, платье из изорванного и серого стало вполне приличным и даже роскошным, прекрасно подогнанным по фигуре, болезненная худоба сменилось изысканной красотой, а отсутствующий взгляд пропал, и теперь она смотрела прямо на меня, осталась лишь странная белизна кожи. Я отшатнулся, от страха, назад, споткнулся о Бергана и растянулся на камнях. – Что… что ты тут делаешь!? Оковы же спали?! Некромант же погиб!
- Да, оковы спали. Ты освободил меня из под контроля. Также вместе с оковами исчезли мои страдания и боль. Я думала,  что отправлюсь на небеса, я исчезла, однако потом оказалась рядом с тобой, - затем она опустила глаза и произнесла с виноватым видом: - Признаюсь, я слишком боялась того рыцаря и дракона, потом твоего друга некроманта, и того типа, поэтому оставалась невидимой… - затем она снова оживилась: - Мы не смогли нормально познакомиться, из-за того что я пыталась вас убить, но я не специально… В общем, меня зовут Ариана Стей, но все зовут меня просто Ари, - она улыбнулась и мне было чертовски странно и жутко видеть весёлую улыбку на лице призрака. – А тебя как зовут?
- Ричард… Трипсвуд… - ответил я дрожащим голосом.
- Так значит ты, Дик? Знала я пару Диков… Один был очень молодым капитаном, а другой, кажется, мстил за отца. Приятно познакомится, Дик, - знала бы как мне не нравится это сокращение. Оно кажется мне абсолютно нелогичным и уничтожающим силу имени Ричарда. Но тогда меня это мало волновало. Тогда меня больше заботило то, что я мило болтаю с призраком.  – У тебя хорошие друзья! Я видела, как они храбро сражались! Мне они очень понравились! Все, кроме твоего друга некроманта, он меня напугал…
Неожиданно очнулся Алан, он быстро встал на ноги, бегло оглянулся вокруг не на чём не фокусируясь и закричал:
- Леваль! Где ты?! Снова сбежал?! Я найду тебя, где бы ты ни был! Найду и убью! И отыщу Ираину, чего бы мне это не стоило! Пускай это займёт вечность! – и тут он внезапно упёрся взглядом в баньши, тут же перестал кричать, сглотнул и медленно спросил. – Ричард, что это ещё такое?
- Это Ари, - ответил я.
- Приятно познакомится, мистер Крашер!  - дружелюбно произнесла Ариана. – А вы что, правда, пират?! Я настоящих пиратов в жизни ни разу не встречала! Выглядите впечатляюще!
- Ну так… – на автомате принял лесть Алан, но затем снова ему вернулась настороженность. – Ричард, почему этот призрак ещё здесь, если некромант мёртв? Или это сделал Рукхарим?
- Эй, мистер Крашер, не смейте разговаривать обо мне в третьем лице, когда я стою перед вами! – обиженно произнесла Ари.
- Я не думаю что это Рукхарим. Он сейчас без сознания. А про Ари я сам знаю немного… - я рассказал Алану всё про нашу встречу с баньши и про её недавнее возвращение.
- Мда… Есть у меня одна теория… Возможно, когда ты использовал силу инквизитора, чтобы порвать оковы, а потом потерял эту способность, то мог случайно привязать её к себе…
- Только мне это объяснение кажется полной чушью? – спросила Ари.
- А что вы хотите?! Я не маг! Да и к тому же отрицание реальности инквизиторов очень туманная область, знаете ли! – оправдывался Алан.
- Ну, так и не болтай о том, о чём понятия не имеешь! – произнесла Ари. - Лучше расскажи об Левале! Нет лучше  об Ириане! Это твоя жена? Любовница? Я женским чутьём чувствую, что тут дело в любовном треугольнике.  Здесь наверняка кроится интересная история! Расскажи!
Алан погрустнел, вздохнул, но начал рассказ: 
- Ириана действительна была моей любовью. Лучиком света, поднявшимся из морских глубин, осветившим мрак разгульной пиратской жизни, которую я тогда вёл, и который был зверски вырван у меня проклятым Левалем! Но всё по порядку. История эта берёт начло в морских глубинах, где в городе морского народа, которых у нас призвано называть русалками, был праздник. Они нашли корону древнего короля морского народа, по легенде данную ему самим Нептуном, которая была утеряна давным-давно. Этой короной хотели увенчать голову юной королевы – прекрасной Ирианы, самой красивой русалки во всём океане. У ней был стройный стан, светлые волосы, мягкие как шёлк, голубые глаза в которых можно было утонуть, и губы цвета красного коралла. Такая повторная коронация должна была состоятся через пару дней, когда в подводный город пришёл Леваль – чернокнижник с тёмным прошлым. Он был защищён магией и мог дышать под водой. Он потребовал аудиенции у королевы, но после того, как королевский совет выслушал его, то к ней его не пустили. Леваль требовал отдать ему корону, иначе несчастья настигнут морской народ. Его угрозы никто слушать не стал, а из дворца его вышвырнули. На следующую ночь он попытался выкрасть корону, но был пойман и брошен в тюрьму.  Однако, он сдержал обещание. Через пару дней после «коронации», в городе стали заболевать странной болезнью жители. Они становились агрессивными, бросались друг на друга, убивали друг друга… Болезнь распространялась, как пожар и скоро город погрузился в хаос. Тогда Леваль сбежал из тюрьмы (вероятно, он с самого начала мог сделать это) пришёл в тронный зал и потребовал корону у королевы. Однако стражники были преданны королеве полностью. Ценой их жизней ей удалось сбежать и унести корону. Тогда я и встретил её. Она была измождена долгим плаваньем,  я поднял её на корабль, чтобы она смогла отдохнуть.
- А разве русалки живут на поверхности? – спросила Ари.
- Они могут принимать человеческий облик, если захотят. Когда Ириана пришла в себя, то попросила отвезти её к магу Марану, надеясь, что он сможет защитить её и вылечить болезнь, которую Леваль наслал на её подданных. Я подчинился. Я бы доставил её хоть на небо, если бы она попросила меня своим звонким голоском. Следующие пару дней, были для меня вечностью счастья. Любовь пробилась через мрак опасности, преследовавшей нас, и расцвела пышным цветом. Мы были постоянно вместе, и солнце светило для нас и попутный ветер надувал наши паруса. Однако, идиллии пришёл конец, когда члены моей команды начали заболевать и бросаться друг на друга. Через день на корабле в живых остались только я и Ириана. Но и я уже начинал заболевать. А потом пришёл Леваль и потребовал отдать ему Ириану. Я сказал, что он сможет забрать её только через мой труп и бросился на него, однако мой меч рассекал дымку, пока он не выше из тени позади меня и не пробил мне грудь насквозь. На последнем издыхании я увидел, как этот поддонок забирает мою Ириану в тень, и исчезает навсегда.   Меня нашёл Маран. Ему сообщил кто-то о случившемся, и магу удалось спасти меня, поместив в сосуд – попугая. Этот старый маг не смог ничего придумать умнее. Много лет мы пытались найти Леваля, но наши поиски были тщетными… Я не мог свершить месть… Не мог вернуть Ириану… До сегодня. Сегодня я снова встретил его и теперь он от меня никуда не денется! Даже если придётся плыть до горизонта, до края света и дальше, я всё равно разыщу его! Пусть звёзды и небо будут моими свидетелями! Где бы он ни был, я буду там и убью его!
- А ты уверен, что сможешь одолеть его? – серьёзно спросил я.
- Он отнял у меня самое дорогое, что было в моей жизни! Я найду способ его одолеть, чего бы мне это не стоило!,
- Это всё очень интересно… - произнёс очнувшийся Бериган. – Но кто такой Леваль и что баньши здесь делает?
Мы вкратце рассказали ему обо всём случившемся.
- Мне интересно только одно: почему Леваль оставил нас в живых. И особенно, почему он оставил в живых тебя, Алан, - сказал Бериган, когда мы завершили рассказ.
- Он издевается над нами – вот в чём причина! Или ещё хуже – мы нужны ему в каких-то его далеко идущих планах. Или ему нужен Ричард с его проснувшейся силой инквизитора, а нас он пощадил, чтобы заручится его доверием. Я этого не знаю. Однако перед тем, как я убью его, я дам вам его об этом  спросить, - ответил Алан.
- Алан такой романтичный! Как вы мне нравитесь, ребятки! – Ари похлопала в ладоши от радости.
- Главное – не скатится в самонадеянность, и сохранять разум! – отрезал Бериган. – Леваль снова исчез и я думаю, что ты не сможешь его найти, если он сам тебе это не позволит!
- Неприятно признавать, но пожалуй, это так, - согласился Алан.
- А что, собственно, происходит?! Мы победили или как?! – спросил Рукхарим, озадаченно оглядываясь. Странно, но из всех нас он был единственный, который даже бровью не шевельнул, заметив Ари. Он ей даже улыбнулся.
- Ты победил, Рик’Том! – ответил Бериган.
- Рик’Том?! Это же тот очень сильный некромант, которого убили очень давно? Он то тут причём? – с неподдельным удивлением спросил Рукхарим.
- Ты - Рик’Том. Ты убил… упокоил дракона, - сказал я.
-Я - Рик’Том? Ты что шутишь? Я – Рукхарим, понимаю, легко спутать. Что за чушь вы тут все несёте? Я – убил дракона? Да я был в отключке с тех пор как, простите меня за грубость, - обратился он к Ари. – Эта баньши меня отоварила своим криком!
- То есть что, ты ничего не помнишь? – спросил Бериган.
- Я думаю, это может быть так, - мне в голову пришла одна мысль. - Рик’Том говорил, что моё прикосновение лишь пробило брешь в проклятье, а не разрушило его, так что весьма вероятно проклятье ещё разделяет Рукхарима на две личности.
- Ещё один, ничего не смыслящий в магии пытается её объяснить, - улыбнулась Ари. – Но твоё объяснение мне кажется более внятным, чем у попугая, - Алан бросил на неё злобный взгляд, а она в ответ показала ему язык.
- Я - Рик’Том! С ума сойти можно! – радовался непойми чему Рукхарим. - Я самый сильный некромант за всю историю! Вау! Так держать Рукхарим! Кстати, о некромантах, а баньши, как я понял, теперь, с нами?
 - Да, я теперь с вами! – ответила за нас Ари. - Меня зовут Ариана Стей, но все зовут меня просто Ари
- А я – Рукхарим Сухлейман, великий факир, а теперь Рик’Том – сильнейший некромант! Очень приятно, - Рукхарим попытался поцеловать руку Ари, но его губы прошли сквозь неё. – Что ж, Ари. А у вас случайно не сохранились какие-то способности баньши?
- Ну, я могу исчезать и появляться где захочу, могу становиться невидимой, но кричать я больше не могу… - робко ответила Ари. – И я извиняюсь за то, что причиняла вам боль.
- Ну, не переживайте! – подбодрил её Рукхарим. – Со всяким бывает…
- Ладно, - сказал Бериган. – Утро вечера мудренее! Так что сейчас нам нужно отдохнуть после такой тяжелой для всех битвы. А завтра с утра мы отправимся в обратный путь и там уж и решим, что нам делать с Рукхаримом – Рик’Томом, Ари и Левалем, идёт?!
- Не идёт! Со мной не надо ничего делать, да и отдыхать мне тоже не надо! Что я буду делать ночью?! – закапризничала Ария.
- Мы не будем ничего делать с тобой! Просто покажем магу Марану. Он тебе точно понравится, - отвёл удар Рукхарим. – Да и я уже отдохнул, пока был в отключке, так что могу тебя поразвлекать, пока они дрыхнут. Мне давно нужна была ассистентка, а кто подойдёт на эту роль лучше, чем призрак?!
Такое решение всех полностью удовлетворило. Я, Алан и Бериган устроились на ночлег, во внешнем дворе (подальше от мертвецов, не в обиду Ари будет сказано), а Ари с Рукхаримом ушли на мост фокусничать.
Бериган и Алан уснули довольно-таки быстро. Алан бормотал во сне: «Леваль…. Ириана….» Я же абсолютно не мог уснуть. В мою голову лезли неприятные мысли о страданиях и боли, которые мы сегодня пережили, о смерти некроманта, об истории Алана про морской народ и т. д. Я провозился около часа, а затем плюнул и пошёл к Рукхариму и Арии.
- Этого не может быть! – кричал Рукхарим. – Как ты узнала?! Как ты нашла мою карту?! Ты явно использовала свои сверхъспособности, а это нечестно! 
- Я ничего такого не делала! Как ты говоришь?! Ловкость рук и никакого мошенничества! – отвечал Ари.
- В том то и дело, что ты не совсем материальна, а значит, не могла использовать ловкость рук!
- Не можешь отгадать мой фокус, так признай поражение и не выкручивайся! – Ари вдруг заметила меня. – Дик, скажи ему!
- Ричард! Ты представляешь, она пытается обмануть обманщика и думает, что у ней это получится! Без шансов! – сказал Рукхарим мне, а затем повернулся к Ари. - Ты подсмотрела нижнюю карту, пока я тасовал!
- Нет! – ухмылялась Ари. – Дик, а ты чего не спишь?
- Не спится после всего сегодняшнего тяжёлого дня. Ари, а откуда ты? – попытался завязать разговор я.
- Из Дериона. Есть такой город на острове в южных морях. Это большой город с узкими улочками – религиозный центр всего архипелага. Мой отец входил в совет волхвов – главный религиозный и политический  орган власти, поэтому мы не бедствовали. У нас было большое поместье на холме. Однажды в Дерион пришли берсерки – еретики, почитатели тёмных богов. Их ритуалы были основаны на крови и ярости. Они выступали против официальной религии. Мой отец считал их угрозой и на совете выдвинул предложение выгнать их из города. В отместку за это они подожгли наш дом. Мама… папа… и я… мы сгорели…
- Ричард, что ты наделал! Не надо грустить! Ты здесь с нами и всё хорошо! – пытался успокоить Ари, Рукхарим.
- Нет, всё в порядке… Аланта! Она выжила! Должна была выжить! – произнесла Ари.
- Кто такая Аланта? – спросил я.
- Моя сестра. Он собиралась сходить в город за цветами, прямо перед пожаром! Так что она могла уйти до его начала! – голос её был радостным, но потом снова погрустнел. -  Надеюсь на то что она ушла…
-  Давайте не будем тут думать на серьёзные темы! Для этого ещё будет время.  А сегодня мы должны отдохнуть от них. Ричард, лучше помоги мне понять, как она меня обдурила! – вовремя отвлёк нас Рукхарим.


Рецензии