Последняя сделка

Слякоть. Грязная каша подтаявшего снега трещала и хлюпала под подошвами ботинок. С неба сыпались мокрые хлопья, оседая на пальто, на волосах, на лице, где спешно превращались в холодные капли, которые стремились вниз, по лбу, по щекам, по шее, под воротник. Зима дышала в затылок, заставляя ускорять шаги, стремиться в тепло, в уют и воздух, пропитанный запахом чая. Крыльцо, дверь с шумом захлопнулась за спиной, напоследок обдав ледяным потоком сквозняка. Ступени, звяканье ключей в замерзших руках, отпереть замок и поспешить внутрь. Вздохнуть. Избавить лёгкие от холодной сырости улиц. Вдохнуть, прочувствовать приятную атмосферу дома, тёплого от электрических обогревателей.

Я не стал снимать ботинки, рванул на кухню. По полу разлетелись остатки снега с подошв. Впрочем, это уже меня не беспокоило. Чайник довольно засопел, разверзнул свой клюв и выплеснул поток кипятка в кружку. Скинуть пальто прямо в грязную лужу на древнем паркете гостиной. Не до мелочей, нет времени на мелочи. Едва слышное цоканье коготков - пришёл Тишка, недовольно осмотрел беспорядок и скрылся в обратном направлении.

- Буду по тебе скучать, приятель - бросил ему вдогонку я, полоская пакетик с заваркой в чашке. Он даже не оглянулся, от природы ленивое существо, избалованное своим непутёвым хозяином. Ладно, нет времени прощаться с котом. Поспешный глоток чая, обжёгся. Ерунда. Лампочка мигнула. Схватить плед, укутаться, не забыть кружку. Я распахнул дверь на балкон, холодный ветер вздохнул мне в лицо. Кот сварливо мяукнул, призывая не нарушать его уют и тепло в ложе из диванных подушек. Пушистый, любимый Тишка... Моя последняя отрада обернувшихся крахом лет.

- Увидимся! - с улыбкой пробормотал я напоследок и заперся на балконе изнутри. Отсюда огромная часть города открывалась предо мной как на ладони. Река, названия которой я так и не узнал, мост и высотки, высотки, высотки... И люди, кругом люди. Бегущие, идущие, торопящиеся, медленно прогуливающиеся... Невзрачные куртки, яркие шапки, летящие во все стороны брызги из-под ботинок. Машины, сигналы... Цепь фонарей мигнула, синхронно со светом в окнах домов. Итак, друзья, шоу начинается. Второе замыкание, третье.

И вот несётся первый. Ярко-красный метеор с оранжевыми прожилками в ореоле беснующихся язычков огня приземляется за чертой города. Вот и второй. Несколько больше. С грохотом обрушивает несколько высоток и мчится дальше, уничтожая всё на своём пути. Третий плюхается прямиком на мост, утаскивая его с собой вниз, в недра земли, поднимая фонтан брызг, обрушивающийся на округу. Паника. Паника съедает людей. Они уже повсюду. Орущие, замершие в приступе парализующего страха, пытающиеся спастись бегством, плачущие, взывающие к спящим богам. И, конечно же, мертвые. Трупы возле остатков моста, тела в реке, горящие останки в обломках высоток, руки, ноги, кишки. Красота. Я с улыбкой на устах, не торопясь, допивал чай, зачарованный действом пред моими глазами.

- Ну что ж, - рядом со мной на балконе возник седой старец с лукавыми глазками. - Ты насладился концом света?

- О, да, - даже не переводя на него взгляд, пробормотал я, спешно стараясь ухватить виденное, затащить внутрь себя, запереть, перемешать со вкусом чая. И помнить вечно. Вечно. Вечно.

- Тогда я хотел бы получить свой гонорар, - старец ухмыльнулся и потер свои иссохшие ладони друг о дружку.

- Один вопрос, - я сделал последний глоток из кружки, подержал во рту, давая терпкой жидкости полностью разлиться по языку. - Неужели моя душа стоит того, чтобы уничтожить семь миллиардов человек?

Старец рассмеялся, обнажая свои уродливые десны с осколками зубов:
- Ну ты глупец! - он еще немного злорадно похихикал. - Мне просто нужен был повод для конца света!


опубликовано в Seed №3 (http://vk.com/seed_magazine)


Рецензии