Когда прощения нет. Часть 13

Поручительство  Расула Исаевича    помогло  Мухтару    быстро и легко  устроиться   на новом месте.
       Михаил Алексеевич  принял    его  с   желанием  максимально   помочь  подопечному друга.  Встречать   парня   в аэропорт   он отправил   своего водителя.   Тот  так и стоял  с табличкой на груди «Встречаю  Мухтара  Алиева», пока   удивленный   Мухтар  сам  не   подошел к нему.   Он   и  не знал, что его будут встречать, собирался    вначале  остановиться в   гостинице, а потом уже   оттуда  звонить   по телефону другу Расула  Исаевича.
    - Я  Виктор,  водитель Михаила Алексеевича,– представился Мухтару  парень. – Мне велено      встретить   вас и  проводить  в гостиницу.   Там вы  примите душ,   и  мы спустимся в ресторан    обедать.   А встреча   с шефом у вас состоится вечером за ужином.  До этого времени я    буду  вашим  гидом  и водителем  в  Норильске.
Увидев,  как растерялся  от неожиданных предложений  приезжий, Виктор добавил:
-Номер  на три дня   снят и оплачен, ваши завтраки  обеды и ужины – тоже.  А за это время  шеф обещал   определиться  с вашей работой  и   жильем. Вам  все ясно,  Мухтар?
- Спасибо, Виктор.  Мне даже неловко – столько проблем я  вам создал.  Если можно,    давай  перейдем   на « ты», мы  ведь с тобой почти  ровесники.
- Договорились! А  проблем ты нам не создал.  Всех ценных специалистов мы   так встречаем, - улыбнулся Виктор, желая приободрить Мухтара. -  Говорят,  ты без пяти минут   инженер - строитель, да еще и с опытом работы. Бригадиром  работал  на стройке, прорабом.  Здесь такие люди  очень нужны.
-Без пяти минут  инженер – слишком  громко сказано,  мой  диплом  будет    через «час», если говорить   в вашем  временном масштабе.  Мне еще два года учиться, - улыбнулся   в ответ  Мухтар.
       В телефонных разговорах   последних дней Расул  Исаевич  рассказал   другу  все  о своем протеже.
      -Может, мне взять его  к себе водителем, Расул?  Зарплаты  тут   высокие, я ему и надбавку сделаю.  На стройке, скажу тебе честно,  очень тяжело.  И климат у нас тяжелый. Норильск -  это  не Сочи, друг. У нас  даже  снег  черный   идет.  Жена мои  рубашки дома сушит…
      - Советуешь не отправлять Мухтара к  тебе?
       - Что ты, Расул!  Отправляй, конечно.  Я просто хотел выбрать для   него  теплое  место   и работу полегче,   это  же  близкий тебе  человек.  А высокой  зарплатой  я  парня  и так   обеспечу.  У нас воспитатель детского  сада  получает больше ваших министров.   
      - Нет, Миша,   Мухтар    твою благотворительность не примет.  Стройка - это его выбор, он  будущий инженер - строитель.   
      - Это меняет дело!  Значит,  твой Мухтар для нас  кадр ценный,  и    я тебя  за него  благодарить должен.   Только   не пойму-в чем тогда  будет заключаться моя  помощь?   На работу принять и  общежитием  обеспечить?   Но мы это    всем  приезжим  предоставляем.  А таких, как твой Мухтар,   сами   ищем, все  условия  им  создаем, лишь бы остались.  Захочет остаться у нас,   я и  квартиру  ему  дам.
- Не хочу, чтобы     остался.  И тебе  самому  надо бежать  из Норильска  пока еще здоров. Выбирайся    туда, где  снег  белый. Всех денег не заработаешь, Мишка.  Твой Норильск  говорят, хуже Чернобыля. 
- Ладно, все  ясно с тобой.  Норильск, конечно,   не курорт. Но хорошие   деньги твой Мухтар  здесь   заработать  при желании и старании   сможет.    
- Он  будет работать на совесть, я  отвечаю за него.  И тут  работал  за троих, только платили копейки.   Мухтар   детдомовский,   из родных у него только  я,  человек,  у которого никогда  не было сберкнижки.      Вот  и получается,   считаю  Мухтара сыном, но  помочь ему   ни в чем не могу. И это меня  гложет.   Правда, есть у нас с Айшат план – свадьбу Мухтара   на себя возьмем.  Но    этого для жизни недостаточно, когда нет ни кола, ни двора.  Хочу, чтобы он  там  хоть какие-то подъемные деньги себе заработал.  Чтоб  было ему  потом, на чем жизнь   свою строить.
- Понял, Расул. Не беспокойся о Мухтаре.  Я сделаю все,  что смогу для твоего парня.
      Михаил Алексеевич   сполна   выполнил   обещание, данное другу, тем  более, что  скромный и уважительный   Мухтар понравился ему сразу.   А когда, спустя месяц,  Михаил Алексеевич  поручил парню  временно  заменить  заболевшего   начальника   участка,  он   просто удивил его.  Мухтару   удалось  сделать  то, что  до него  другим  начальникам и прорабам   было  не под  силу.   Его   нисколько не смутили  местные   авторитеты   участка,  которые не привыкли особо  загружать себя  работой. Напуганная ими табельщица    аккуратно выставляла  им восьмерки в табеле, а бригадиры,   не желая лишний раз связываться   с бывшими  криминальными  элементами,   соглашались на их условия .  Получалось  так,  что за них   работали  другие ,  а  общий результат  в целом  получался   довольно низким.   Мухтар быстро разобрался в ситуации   на участке    и однозначно заявил любителям  жить за счет чужого труда: никакого отлынивания   от работы,  необоснованных простоев  и вечных перекуров  больше  не будет.  Они   здесь для того,  чтобы работать. 
-  Значит,  сразу  быка за рога?      Ты лучше  будь  осторожнее на поворотах,  чурка,  а то  видали мы таких, - постарался припугнуть  Мухтара  Колян, бывший зэк,  отсидевший за убийство десять лет.
-     Я требую от вас  только ту  работу, за которые вы получаете деньги.   Писать   восьмерки просто так    табельщица больше не будет, иначе спрашивать буду  с нее.   Деньги будете получать по труду.    А по поводу чурки я тебя на первый раз   прощаю,  Колян, но  предупреждаю: за базаром   следи,    - спокойно  ответил   Мухтар,  – второго предупреждения не будет!
 - Сейчас умру от смеха, это ты меня пугаешь что ли,  сучонок?-  возмутился  Колян и  неожиданно сзади  попытался   напасть  на Мухтара.  Откуда  ему было знать, что Мухтар с детства занимается     боксом,  имеет  не малые  спортивные достижения,  и    дважды  выигрывал    чемпионат страны  среди юношей.   Травма   помешала    Мухтару   продолжить   спортивную карьеру, но  постоять за себя в любой схватке  и с любым    противником   он, конечно,  мог. 
Мухтару  ничего не стоило даже  в такой неудобной позиции вывернуть   руку Коляна   так, что он  закричал  от боли, вначале  требуя, а потом  умоляя его отпустить. Посрамленный Колян отстал  от Мухтара. Он стал иначе относиться и к работе ,    но  затаил обиду  на новенького.
 Постепенно  Мухтар  сумел наладить   отношения с коллективом. Молодежь потянулась к нему  и упросила открыть  секцию   бокса.   Мухтар   выполнил их просьбу  и    трижды в неделю   занимался  с ребятами  в спортивном зале.
 Михаил   Алексеевич   удивился тому, как   изменились   показатели    на участке, доверенном   Мухтару.
- Что  же такого сделал с ними   этот парень, если результаты     труда выросли       вдвое.   А Мухтар, привыкший работать с полной отдачей,    никому  не давал   покоя.   И   снабженцам,  которые до этого   могли  неделями    задерживать  доставку  стройматериалов, и водителям   машин, у которых   всегда находились  сотни отговорок,  чтобы не привезти    материалы вовремя.   
 Зарабатывал  Мухтар  много   и поначалу   удивлялся  начислениям.  Однажды, когда   Михаил  Алексеевич пригласил его к себе, чтобы обсудить   дела на участке, Мухтар   спросил:
- Мне кажется, что зарплата у меня   неоправданно высокая. Меня это смущает, Михаил Алексеевич. Скажите:   это  так,  потому что  за меня  просил  Расул Исаевич?
 Михаил  Алексеевич   рассмеялся:
- Ты   и в самом деле   думаешь, что  я мог бы   приписывать  тебе такие суммы?  Нет, дорогой  все до копейки расписано    согласно штатному расписанию, нашим северным,   премиальным   и т.д.  по  результатам труда. О переплате   речи быть не может, скорее наоборот,       я  не  доплачиваю тебе за совмещение  должностей   начальника участка и  бригадира,  и за то, что    ведешь   в нашем спортклубе секцию.  Так что живи спокойно, парень, это   мы тебе   должны.  Не веришь, зайди  в бухгалтерию, Тоня   тебе с удовольствием всю раскладку даст.
 При упоминании  о Тоне   Мухтар смутился.  Ему показалось, что  Михаил   Алексеевич   намекает  на интерес девушки к нему,  который давно уже заметили все   на участке.   
 
Уважаемые читатели!    Продолжение   повести можно почитать  в группе  "  Истории любви Эльмиры Ибрагимовой" .В этой же группе вся остальная проза  автора - повести, рассказы, романы , а также    , житейские истории , рубрика " Поговорим по душам" и т.д.     Желающие могут  пройти   по ссылке   https://ok.ru/povestioly  и отправить запрос на вступление в группу.. Будем рады каждому из вас.. Добро пожаловать !


Рецензии
Хорошо написано, прочла на одном дыхании, жаль что не окончена.

Марина Косовцова   03.06.2013 01:15     Заявить о нарушении
Спасибо Вам, Марина. ) было приятно читать Ваш отзыв. С уважением Эльмира

Эльмира Ибрагимова 3   03.06.2013 22:28   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.