Слезы перрона

               
 Это был огромный вокзал со своими тайнами. Таких вокзалов по России много. Среди провожающих и встречающих были разные люди. И перрон был свидетелем немалых слёз, радости и разлук. Но то, что я увидел, была необычайная история двух людей….
                ***
 Он стоял на перроне и вглядывался в лица прохожих. Иногда он вытягивался на носочках, чтобы заглянуть дальше, чем можно было видеть.
 До прибытия поезда оставалось три часа. День был немного пасмурный, и серые кучевые облака предвещали небольшой дождь. Я присел на лавочку, положив возле себя дорожную сумку. От нечего делать я стал разглядывать проходящих пассажиров, спешащих на свои поезда. Среди всей толпы, почему - то я выбрал именно его, высматривающего кого-то. Светлая шведка и джинсы выдавали его стройную фигуру, хотя был он не молод. Он продолжал всматриваться в проходящих людей и, вдруг, увидев кого-то, замахал рукой. Теперь и я мог увидеть ту, которую он так с нетерпением ждал. Это была женщина, его возраста, одетая по-летнему, в ситцевом, легком платье. В руках она несла пакет. Её волосы были коротко подстрижены, но, когда она шла, завитушки спадали на лоб. Стройная, небольшого роста, она издали была похожа на девчонку. В ней что-то было от мальчишки. Видать манера ходьбы или что другое, я сказать не берусь.
 Он подбежал к ней и обнял её. Их губы слились в поцелуе, не обращая ни на кого внимания.
 - Я думал, что ты не придешь, - тихо проговорил он.
 - Что ты, глупый. Да как я могла не прийти, - держа его в объятьях, шептала она.
 - Неужели это наша последняя встреча?
 - Я не представляю, как я буду жить без тебя, - глядя на его, повторяла она, и её глаза наполнились слезами.
 Я старался не выдавать себя, что интересуюсь этой парой. Взял из сумки газету, что приобрёл возле вокзала в киоске и, прикрыв лицо, с интересом продолжал наблюдать.
 Он держал её, так трепетно и нежно, будто в его в руках был бриллиант, который боялся разбить.
 - Не знаю, - проронил он, - как бы мне не хотелось уезжать от тебя.
 Я видел, как их тела прижимались друг к другу, не желая, видимо, расставанья. Их сердца готовы были разорваться от горя на части. Здесь не было слов и обещаний. Их взгляды говорили за них. Он держал её за руку и, поднеся к своим губам, долго целовал. Она гладила его свободной рукой по волосам. Вскоре они тоже присели на одну из свободных лавочек
 Мне казалось, что целый мир остановился и замер в ожидании чего-то необычного. И только потом я понял, что это земля, видя необыкновенную любовь, давала возможность насладиться мгновением, что у них оставалось.
 - Боже,- подумал я про себя, - это провожание можно было сравнить с лебединой любовью. Как они были красивы! Их глаза напоминали два голубых моря, которые жаждали слиться в один огромнейший океан. А тучи, что нависли над вокзалом, придавали их глазам сероватый оттенок штормящего моря.
 Он всё время её уговаривал, видя, как по её щекам, текли слёзы. Время, как бы ни хотели, имеет свой час. Она оторвалась от него и посмотрела на часы.
 Было четырнадцать сорок пять.
 - Скоро, - произнесла она, и поправила волосы, которые упали на глаза. Она сделала усилие и улыбнулась. - Это тебе на дорожку, - и подала пакет.
 - Спасибо, - проговорил он и, одной рукой, все ещё держал её, как бы боясь потерять в этом спешащем мире, самое сокровенное.
 - Вот уж твой состав подают, - уже твердо сказала она, показав на движущийся из-за поворота состав.
 Вскоре подошел состав, и проводники открыли двери и, протирая поручни, вышли встречать пассажиров, спешащих к своим вагонам. Уже объявили посадку, и каждый, предъявив билет, проходил с сумками в вагон.
 В это время заморосил мелкий дождь, и он смешал слёзы прощания , которые текли по щекам этой женщины, с каплями дождя.
 Я поднялся и направился в вагон, прихватив свою дорожную сумку. Теперь я уже не мог слышать их слов, но видел, как губы жадно ловили последние минуты счастья. Видимо, они не хотели расставаться.
 Я прошёл в вагон и занял нижнюю полку в купе. Выйдя в проход, посмотрел в окно, они ещё стояли, обнимая друг друга.
 Было слышно, как проводница объявляла:
 - Граждане, проходите в вагон, поезд скоро отъезжает, и прошу занимать свои места.
 Тут я увидел его, он зашел в вагон, держа в руке саквояж и пакет.
 Подойдя к окну, он смотрел на неё и что-то ей объяснял на пальцах.
 Она же стояла под дождем и смотрела на него глазами, полными слёз, и ничего не понимала.
 Поезд тронулся. Он смотрел на уплывающий перрон, где она махала вслед уходящему составу, увозящему единственную любовь в её жизни.
 Интересно, что он ко всему, оказался моим соседом по купе. Он тихо положил свой саквояж, приоткрыв нижнюю полку. Вскоре пришла проводница и принесла постельное бельё. Он разложил бельё и лёг, отвернувшись к стене. О чём он думал, и что было в его душе, я тогда не знал. Через некоторое время я заметил, что он успокоился и, вероятно, уснул. Поезд, набрав скорость, увозил нас всё дальше и дальше. Я тоже, устал за целый день, лёг и быстро заснул.
 Когда я проснулся, было уже утро. За окном не осталось и следа от вчерашнего дождя, и пейзаж сменялся, словно накатившие волны.
                ***
 Поскольку ехать нам предстояло двое суток, я не стал расспрашивать, что да как. Оставил всё как есть.
 - Захочет, расскажет, а нет, значит не судьба, - подумал я в тот момент. Чтобы не мешать ему в своих раздумьях я встал, вышел из купе, и, закрыв двери, двинулся по коридору к проводнице. Подойдя к её купе, я легонько постучал. На мой стук дверь приоткрылась. На меня глядела приятная женщина, лет сорока, в форме проводника. Её лицо сразу, почему-то мне показалось добрым и отзывчивым.
 - Вам чего? - спросила она, глядя на меня, подняв брови в знак вопроса.
 - Да я, вот мне, - не сразу сообразив, замялся я.
 - Вам чаю что ли? - Улыбнулась приветливо она.
 - А может и чаю, - переводя дух, отважился я.
 - Так сделаем, сейчас принесу, - и она начала вставать с полки.
 - Да нет, мне бы чего горячее, если, конечно, есть, - и расплылся в улыбке.
 - А горячее, - и она сделала серьезный вид, - молодой человек, в вагоне - ресторане. - Там всё есть, - и она с хитринкой посмотрела на меня.
 - Да, я знаю, но идти понимаете далеко, вот я и подумал.
 - Вы же знаете, что нам не положено этим заниматься.
 - Знаю, знаю, - с лицом провинившегося ребёнка, отвечал я. - Да я так, спросить только.
 А она, сделав лицо заговорщика, успокоила меня:
 - Есть, конечно, но только мы не рекламируем. Вы же знаете, как с этим строго. Но зарплата не сильно балует, вот и приходится….
 - Да, я понимаю, - успокоил я её. - Мы тут с товарищем понемногу.
 - Ну да, куда вас деть, - и она, скосив взгляд на меня, спросила:
 - Вам что? Водочки или коньячку?
 - Лучше коньячку, - разрядил обстановку я и достал деньги.
 - Только у меня, как в ресторане, с наценкой, - смеясь уже весело, продолжила она.
 - Это ничего,- и я выложил требуемую сумму.
 - Ну, так чай- то приносить? - уже в дверях спросила она меня.
 - Обязательно, - добавил я. И, выходя, одарил щедрой улыбкой проводницу.
                ***
 Когда я вошел в купе, мой сосед уже лежал на спине - вероятнее всего только что проснулся.
 - Доброе утро, - произнес я и поставил на стол бутылочку коньяка.
 - Доброе, - ответил он и, откинув одеяло, опустил ноги в тапочки, которые лежали возле полки.
 - Да я вижу, вы время не теряли, - произнёс он, глядя на меня. - Будем тогда знакомы. Игорь, - назвал он себя,- и протянул мне руку.
 - Вячеслав,- ответил я.
 - Раз такое дело, то я пойду, приведу себя в порядок. Он взял полотенце и вышел из купе. Пока я располагал на стол закуску, Игорь уже вернулся.
 - А вот и я, - с улыбкой вошел он, открывая двери.
 Уложив все на место, он тоже достал из своей сумки пакет и выложил, что было.
 - Да, я вижу, у нас царский обед намечается, - глядя на баночку икры и пакет с сыровяленой колбасой, предвкушая приличное застолье, добавил я.
 - Гулять, так гулять,- произнес он, потирая руки.
 Мы выпили по рюмочке и как-то сразу прониклись особой симпатией друг к другу. Поезд уносился всё дальше и дальше. Легкие серебристые облака, расплывшись по небу, создавали фантастический вид. Мелькавшие полустанки, словно огоньки в ночи, появившись, сразу же исчезали, оставив напоминание о том, что мы продолжаем путь. Под мерное покачивание и постукивание колёс, мы с Игорем мирно беседовали. Из простого разговора ни о чём, перешли в поле литературы и поэзии.
 Я понял, что мой сосед неплохо осведомлён в этой области. И тут он мне прочитал отрывок из А. Блока. Он читал его с таким откровением и порывом, что я удивился.
 - А хотите, - глядя на меня, произнёс Игорь, - я почитаю вам свои стихи?
 Для меня это была большая находка, услышать автора своих произведений.
 - Безусловно, - подхватил я замечательную идею.
 Только он приготовился читать, как в купе постучала проводница и, открыв дверь, вошла с чаем.
 - Молодые люди, - входя с улыбкой, произнесла она, - ваш чай.
 Она поставила стаканы на свободное место и, пожелав приятного время препровождения, вышла из купе….
 Он читал о любви. Видно было по его выражению, что оно предназначалось той, с которой он простился на перроне. Я слушал и понимал, какая горела в нём пылкая любовь. И тут же попросил прочитать ещё. Так мы не заметили пролетевшее время за душевными разговорами.
 Время клонилось к вечеру, а мы всё беседовали, как будто бы знали один другого много лет. Говорят, что дабы узнать человека, нужно с ним съесть пуд соли. А тут всё так просто.
 Уже поздним вечером, Игорь рассказал мне необыкновенную историю своей любви, которой не суждено было сбыться из-за случайности. Но случай же помог ему встретить её снова на одном из творческих встреч, куда съезжались поэты. Как он мне пояснил, что она стала известной в определённых литературных кругах.
 Он тяжело вздохнул и некоторое время молчал…
                ***
 Первые звёздочки, выпорхнувшие из ночного неба, словно светлячки, давали понять о необъятности мироздания, в котором мы живём, каждый со своими мыслями и тревогами. Кто-то находит любовь. Кто-то теряет и вновь находит.
 - Как мало мы знаем, - вдруг подумал я, вглядываясь в ночное небо и светящую колдовским взглядом луну - спутницу всех влюблённых и творческих людей. Только кое-где – вдали, сверкали огоньки небольшого селения, напоминая о том, что там возможно бушует, бурлит своя жизнь независимо от времени. В вагоне звучала легкая музыка из динамика, и мы с Игорем, незаметно для себя, заснули, получив массу удовольствия от общения.
 Когда проснулись, солнце едва золотило горизонт. Будто кто-то брызнул золотом акварели по ещё не успевшему посветлеть ночному небу. Вглядываясь в такую картину, я представил небольшой пожар, который вот-вот должен разгореться в полную силу, и весь горизонт запылает, и тогда его уже невозможно будет потушить.
 - Смотри, Игорь, - обратился я к нему, - зарево, какое, такое редко когда можно увидеть, живя в городе.
 Он посмотрел и расплылся в улыбке.
 - Да, ты прав. Как-то напишу то, что увидел, - добавил он. - Вот приеду и напишу.
 Вскоре, где-то к обеду, Игорь стал готовиться. Он уже приехал в свой город. Мы попрощались. Когда он собрался уже выходить, протянул мне визитку с телефоном.
 - Может, когда позвонишь. Буду рад услышать тебя.
 - Конечно,- обрадовался я такому стечению обстоятельств.
 - Обязательно позвоню, - добавил я.
 Стоя в вагоне, я ещё раз помахал ему рукой и увидел его добрую улыбку в ответ.
 Поезд тронулся, а я ещё долго смотрел на перрон, по которому пошел Игорь…. Я поразился той глубиной любви, которую наблюдал на перроне российского города, этих уже не молодых людей. Да, это была любовь, пронесённая через время испытаний и разлуку. Их души, наконец-то, обрели покой, встретившись через много лет.
 Как сложилась их дальнейшая судьба мне неизвестно. Но через некоторое время я ему позвонил. У него всё сложилось хорошо так, во всяком случае, он мне сказал по телефону.
 Видимо, у каждого свой путь, предначертанный судьбой и Богом.


Рецензии
Получила удовольствие от чтения. О чувствах молодых людей пишут часто, а вот о любви людей в возрасте, увы. Рассказ волнует, возвращает читателя в своё прошлое, погружает в воспоминания. Тайна взаимоотношений героев сохранена. И читатель может развить своё воображение и придумать продолжение. Спасибо, Миша, очень понравилось.

Тамара Авраменко   21.06.2021 18:34     Заявить о нарушении
Тамара просто спасибо. Надеюсь не разочаровал. Главное, чтобы тронуть душу читателя. Задача автора. Признателен за отзыв.

Михаил Кюрчевский   21.06.2021 18:57   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.