осколки сна

Обычно, когда звонит будильник, мой сон разбивается на тысячи мелких осколков, а времени на то, чтобы их все собрать воедино просто нет - надо собирать Бернарда в школу, готовить завтрак, это позже, попивая кофей, я уже начинаю складывать всплывающие в океане памяти льдинки-осколки в одну картину, но полностью восстановить сон удаётся крайне редко, хотя и эти обрывки, лоскутки, островки памяти мне необычайно дороги. Сегодня мне снилось следующее.

осколок первый

 Лето, зелёная травка, тепло, яркий и большой воздушный шар, в нём люди, много людей в шортах и майках, они пытаются взлететь в небо, оторваться от земли, но ничего не получается, слишком тяжёлые, я вижу эту сцену как со стороны, так и изнутри, на некоторое время я становлюсь одним из участников, вижу, как земля уходит из под ног и в следующий момент снова стремительно приближается, а потом опять улетаем вверх, как на качелях, подняв голову наверх, я вижу разноцветный шар, пламя, небо.

осколок второй

 Это уже и не картинка - это серая пустота, я лечу с закрытыми глазами, мне так интересней, я лечу высоко, высоко в небо, но перед глазами лишь серое поле, я специально не открываю глаза, чтобы зрительный ряд не отвлекал моего внимания от ощущений, да и интересней так, накатывает адреналин, страх разбиться насмерть, ведь я не знаю, насколько близко земля, я не знаю, куда я лечу, но я ощущаю, что лечу вверх, стремительно набираю высоту, а потом камнем падаю вниз, и я наслаждаюсь этими ощущениями, свободное падение - самое крутое переживание из всех мною пережитых, когда по моему мнению земля уже близко, я вновь беру ситуацию под контроль и взлетаю ввысь, всё выше и выше, чтобы снова и снова упасть камнем вниз - и всё это с закрытыми глазами, только чувства.

осколок третий

 Аудитория французского университета, такая, как в кинотеатре, парты лесенкой, мы сидим на галёрке и пьём шампанское, я пьянею во сне, шампаское кислое, пузырьки щекочут язык, всюду слышна французская речь, я не понимаю и половины, но мне весело. Внизу ученики показывают спектакль, актёры завёрнуты в простыни на манер греческих героев, большая часть народу спит уже, все пьют и засыпают тут же, я иду через людей, боюсь упасть, потому что парты вдруг превратились в лесенку, а я пьяная, но мне надо вниз, и вот я хватаюсь за эти лесенки, перекладины скользкие цепко и медленно спускаюсь вниз.

осколок четвёртый

 Я на приёме у шаманки, жду своей очереди, шаманка заворачивает своих пациентов в обои, семь раз, как в ковёр, а потом совершает ритуал, мне очень интересно, что она мне скажет, но шаманка меня выгоняет, так как я пьяная от шампанского.

осколок пятый

 Мы идём в горы, да, да, да, меня опять зовут горы, не всякий знает, как горько просыпаться от такого сна, когда понимаешь, что это лишь сон. Что это за горы я не знаю, там были скалы, снег, я помню, как мы шли по снегу в бахилах-гамашах, месили этот белый снег, он и сейчас стоит перед глазами, ослепительно белый снег и синее небо, и белоснежные вершины впереди, ледник, блестит ледник, там вдали, дошли только до озера, не до вершины, вылезли с морены, а вот оно озеро, круглое такое подо льдом, это как на Мунку, но это не Мунку, много где есть озёра под вершинами, и вот мы развернулись, пошли вниз, и такая досада, что снова не дошли, не успели. Вообще мы стоим в деревне, живём в домике, не в палатке, но по дороге нам встречается садоводство, с десятка два летних домика с огородиками, но кое где из труб идёт дым, значит и сейчас тут живут люди,  и я предлагаю арендовать домик тут, чтобы завтра с утра всё же взойти на вершину, ведь отсюда куда ближе, но руководитель отклоняет моё предложение, внизу вещи и товарищи, может в другой раз, а тут к нам на встречу из одного дома выходит девушка, и с ней вываливается куча собак, они добрые, все разные: большие и маленькие, лохматые и гладкие, серые и рыжие, чёрные и белые, с высунутыми розовыми языками, улыбаются и часто дышат - штук пять взрослых и с десяток щенков, виляют хвостами, лижут руки - хороший сон и добрый знак.

20 апреля 2013 год


Сегодня во сне Саша подарил мне цветы, белые хризантемы, целый букет, прохладные, влажные, упругие зелёные стебли с мелкими нежными листочками, душистые мелкие цветы, нежные лепестки, я помню запах, аромат, все ощущения тактильные, очень реальные, я удивилась, но и обрадовалась.

Мы шли с Сашей по улице, и он кидал на дорогу бомбочки, прохожие шарахались в стороны, бомбочки взрывались с шумным, трескучим звуком, пахло порохом. Набитый битком троллейбус тройка не мог закрыть двери и продолжить движение, нам надо было туда, но не протиснуться, сначала мы хотели по-хулигански выкинуть несколько пассажиров, но потом передумали, пройдёмся пешком.

Макароны, макарошки-рожки, я сливала воду, какие-то чужие люди, мафия, не помню больше ничего.

14 марта 2016 год


Рецензии