TMNT

Во мраке заброшенного технического помещения одной из веток Нью-Йоркских канализаций раздавался ровный голос, нарушаемый лишь редким пробегавшим по трубам шелестом.

- Сегодня в час отдыха, я расскажу вам то, что следует знать. И прежнее моё молчание я объясняю ничем иным как заботой о вашем добром сне, спокойных тренировках... и отсутствии у меня нужных слов. Но пришёл день когда этот разговор наиболее уместен. И к тому же опасно дальше медлить.

Пятнадцать лет назад я работал, а вернее жил в лаборатории генной инженерии. Конечно сначала я этого не осознавал... Надо мной просто ставили эксперименты. Но после ряда удачных опытов... Да, многие подобные мне погибли за эти годы... И тем не менее я тал ценным, э, "сотрудником". Хоть я в то время был неотличим от остальных, подопытных, да что там говорить, внешне я оставался крысой. Но уже обладал способностями понимать смысл многих происходящих вокруг процессов.
И, как это должно быть закономерно, мой, эм, наставник, заметил эту мою особенность и желая выяснить пределы моих открывшихся умственных способностей стал проводить со мной нескончаемые серии разного рода тестов.
В первую неделю ему надоели лабиринты, кнопки, рычаги и вскоре он перешёл к звукам и цветам. Благодаря чему мы смогли наладить контакт. Конечно не цветом, поскольку я хоть и различаю голубые и зелёные наряду с тысячами оттенков серого, потому вполне вижу разницу между двумя разными цветами, но всё же это не тоже самое, что человеческая система обозначения цветов. Но вот звуки. Звуки и теперь остаются сильнейшим инструментом коммуникации.
Впрочем об этом как-нибудь потом.
Главное то, что уже тогда мой наставник нашёл способ усложнять моё обучение как в пространственном смысле так и личностном.
И понятно, что вскоре естественным образом наши эксперименты бы себя исчерпали, если бы не ряд параллельных разработок той лаборатории. А именно они нашли способ придания конечностям животных антропоморфные качества. То есть руки. Что следовательно изменяло и мозг. Но ввиду дисбаланса природных компонентов многие подопытные погибали и тогда было принято решение провести опыты на мне.
И, как это ни странно, но мой мозг оказался более пригоден для подобной операции. И дело даже не только в  моих развивающих процедурах и сопутствующих занятиях. Мой наставник был уверен в том, что передние лапы крыс наиболее полно подходят на роль полноценных рук...
Вот так год за годом, этап за этапом я ставился похож на того кого вы видите каждый день. Но гораздо важнее то, что я давно пережил себе подобных, даже тех кто как и я прошли удачно через все процедуры. И всё благодаря большему проценту человеческого ДНК.
Да, мой наставник в тайне вел свои исследования и одним из побочных продуктов явилось увеличение человекоподобности, а вместе с тем и продолжительности жизни подопытных.
Так я обрел не только свой сегодняшний облик, но и дар речи.
К сожалению этот период моей жизни, во многом счастливой оказался слишком коротки.

Вскоре моего наставника, а вернее к тому моменту частично и отца, начальство лаборатории обвинило в нецелевом использовании средств, отсутствии отчетности, опасности для персонала и прочих грехах и бедах.
В следствии чего всех подопытных было решено убить, препараты уничтожить, а моего учителя и друга отстранить от рабаты и более того заключить в тюрьму.
Но, как говориться их планы рухнули, поскольку было очевидно, что учитель предвидел этот исход и по мере сил готовился к нему.
Что случилось в итоге.
После той страшной и разрушительной неразберихи в лаборатории, что закончилась пожаром и гибелью многих моих собратьев по второму рождению, среди которых к тому моменту были не только крысы... В общем мой учитель оказался серьезно ранен и пленен. Я же как несколько во многом подобных мне согласно его указаниям бежали разными путями унося с собой плоды его исследований.
Финальные образцы  мутагенов.
Я в полной мере используя свои навыки ориентации в лабиринтах и способности пробираться в самых зажатых условиях естественным образом выбрал для побега разветвленную сеть городских канализаций.
И не прогадал.
Скрываясь так около недели я мог постоянно так или иначе получать информацию о том что происходит там где раньше был мой дом.
Я ждал когда можно будет вновь встретиться с учителем и вернуть ему смысл его жизни...
Но как я ни старался не мог его найти. Лабораторию восстановили, набрали новый персонал, подопытных, реактивы. Уже начались работы над какими-то медикаментами...
Но учителя не было.
А ситуация осложнялась тем, что образцы мутагена, что были всё время со мной, это по сути живая масса и она не могла долгое время находиться в толстостенных колбах, без надлежащего охлаждения.
Всё могло пропасть. Годы трудов и масса лишений. Всё ради чего пострадал мой отец и учитель , могло прийти в негодность.
И тогда, невероятным напряжением воли я решил использовать мутаген по назначению, дабы он воплотился в организмах живых существ и тем самым эксперимент мог продолжиться.
Очевидным решениям для меня было проникнуть ночью в лабораторию и выбрать из множества подопытных животных тех кто унаследует весь жизненный опыт, равно как и часть генома моего учителя.
У меня было четыре ампулы и так сложилось, что в одном из стеклянных ящиков обитало как раз четыре живых существа. Да я решил что самым лучшим будет сделать это с представителями одного вида. Ведь мне предстояло их беречь, а значит учить и воспитывать.
Так в канализации появились четыре черепашонка.

***
Когда раскат грохота пробегавшего над головой состава поезда сменился мерных капаньем сочившейся с труб на каменных пол жижи, крыса с телом подобным человеку заговорила вновь.

- Те годы, что мы провели вместе я вел двойную жизнь. Днем я обучал вас всему, что знал, правда вас интересовали разные мои знания, а ночью я добывал еду, одежду, предметы, а главное сведения о моём учителе.
За годы проведенные здесь я узнал многое большую часть поведал вам, но вот что касается моего учителя... Тут новости, добываемые мной, приносили то боль, то радость, равно сменяющуюся тревогой и озабоченностью.
Дело в том, что мой учитель оказался жив. Его вылечили... и отправили в психиатрическую лечебницу... От куда он в последствии бежал. Я был там как до побега, желая увидеться, так и после. И пришёл к выводу, что учителю помогли из вне.
Я тогда пытался проследить, найти местонахождение самого важного для меня человека, но это оказалось невозможно. Нет, конечно, отсутствие следов меня не смутило, моя готовность продолжать не знала сомнений. Но вот неожиданные препятствия, что появились на пути смутили меня до глубины души.

В тот вечер по своему обыкновению расширяя маршрут поиска я оказался на пристани. Как обычно я был осторожен. Так по крайней мере я думал.
Продвигаясь в тени вдоль стен, среди ящиков и пробираясь между контейнеров я оказался перед каким-то складским помещение...
Странно вспоминать.
Едва я высунул нос из укрывавшей меня тени и оказался во мраке отсвета одного из фонарей как ночная тишина разразилась россыпью уничтожающих мой чуткий слух звуков.
От неожиданности страх обжег всё моё тело и я мелькая между укрытий опрометью бросился прочь...
В другой день я нашел в себе силы вернуться туда и обнаружил множество появившихся отверстий в тех местах где я пробегал. Это были пули. Как я боюсь выстрелов и взрывов. Даже если происходят они на безопасном расстоянии они наносят большую боль моей голове.
Впрочем как бы сильно я не таился мой слух как и шкура ещё не раз ощущали воздействия этих человеческих изобретений.
А всё потому, что я напал на чей-то след. Мне казалось, что эти люди похитили моего учителя с целью завладеть его знаниями, по крайней мере такую версию предлагало телевидение в те редкие моменты когда я оказывался неподалеку от магазина электроники. Возможно были и другие версии, но я их не знал.
А вот то что я выяснил мне не понравилось.
Несколько ночей подряд по городу совершались разбойные нападения на магазины, портовые склады, аптеки, даже больницы. И в моменты этих стремительных атак я мог видеть вооруженных огнестрельным оружием существ. Это были мутировавшие животные. Особенно хорошо мне запомнились кабан и носорог. Они оказались почти размером с настоящего человека. Они носили одежду снятую с трупов полицейских; бронежилеты и каски, пользовались автоматами и гранатами. Ох, не люблю гранаты.

Страшная догадка посетила в тот день мой разум.
Виделось мне, что мой учитель порабощен и создаёт страшных существ для чьих то злобных целей.

В тот день я совершил большую ошибку, которая может стоить мне многого.

Признав в этих стрелках существ с подобной мне судьбой я принял решение наладить с ними контакт, дабы узнать о судьбе своего учителя. Ведь очевидно, что так или иначе они что-то могут знать о человеке чьи знания их породили.

Я понимал, что просто выйти к ним с мирными намереньями - чистое самоубийство. Ведь  их буйный темперамент не оставлял надежд на переговоры, хоть я и знал, что они наделены даром речи, в основном бранной. Да к тому же они всегда были вдвоем. А постоянное перемещение охраняемой ими группы воришек не позволяло устроить засаду.

Пришлось сдаться. Едва успев обнаружить их группу буквально перед их уходом я бросил в сторону камень дабы спровоцировать стрельбу. А стреляли они день ото дня всё более метко. После нескольких очередей по моему укрытию я закричал будто ранен и просил не убивать.
Мне было очень страшно в тот момент, особенно когда кабан предложил своему другу метнуть гранату и уходить. Но носорог, видимо, более рассудительный решил, что гранаты жалко для поверженного врага и вынудил непродолжительными препирательствами и тумаками проверить кабана место моего расположения...
Я претворился без сознания. Стараясь лежать в позе не вызывающей опасения я был в любой момент атаковать и скрыться, хоть и понимал, что скорей всего при таком маневре могу погибнуть.
Кабан, впрочем, стрелять не стал. Лишь больно потыкав меня стволом под ребра перевернул перепачканного кетчупом меня на спину.
Надо сказать он не мало удивился и дал это понять своему другу в ряде весьма колоритных замечаний.
Вскоре как я и рассчитывал меня бережно волокли к какому-то фургону.
К сожалению этот пункт был последним, что следовал моёму плану. Далее начались полные для меня неожиданности.
За их разговорим я понял что они покинут город отсидятся день, а ночью продолжат свою работу пока все пункты их "покупок" не заполнять внутренности фургона.
Стало понятно, что о местонахождении своего учителя я не узнаю, поскольку не смогу достаточно долго претворяться мертвым. Особенно учитывая то что вокруг меня сидели не эти двое стрелков, кабан был за рулем, а носорог рядом. Зато в тесноте фургона вокруг моего распластанного на полу тела сидело четверо облаченных в черные костюмы людей. Настоящих людей. В сумраке я мог не таясь за ними наблюдать и увидел чем они были вооружены. Короткие мечи, дубинки и стальные крюки. Я сразу оценил практичность таких инструментов как в поединке так и для грабежа, но главное ото оружие не громыхало и не пахло порохом...
Пока мы ехали я успел узнать немногое. Главным было то, что они поняли, что я им подобный и решили отвезти меня своему предводителю, они его назвали Шредер или босс...
Большего я узнать не успел поскольку один из людей принялся из любопытства тыкать в меня клинком. Он давил всё сильней и сильней пока просто не вогнал остриё мне под лопатку.
Не в состоянии стерпеть я вскочил и полосонув когтями по лицу одного из них набросился на дверь фургона и оказался кувыркающимся на асфальте ночной дороги.
Собственно меня как раз спасло то что дорога была ночной и я успел отскочить в кювет от следовавшей на приличном расстоянии автомашины.
Пытаясь отдышаться в траве среди мусора у дороге и понял, что ранен в нескольких местах и истекаю кровью.
От смерти меня спасло одно обстоятельств - из остановившегося фургона послышался крик кабана: "Мы найдем тебя предательская крыса! Где бы ты ни был! Понял!?"
Я понял, что если я сейчас умру, то четверо десятилетних черепашек останутся один на один с опасностью о которой даже не знают.

Я вернулся. Вы наверняка помните тот день. Да-да. Я тогда ничего не принёс. И вам пришлось ухаживать за мной и заботится о себе.

Так началась пора вашего взросления и моего увлечения учением японского искусства шпионажа - Ниндзюцу.

И с тех пор действительно наша жизнь сильно усложнилась.
Чтобы выжить нам потребовалось постоянно совершенствовать способы скрытного передвижения, наблюдения и главное обращения с оружием.

*** *** ***


Франшиза (Любая идея достойна лучшего воплощения)

Основные проблемы в развитии существующей ныне франшизы - это в корне загубленный потенциал идеи. Оно конечно понятно - необходимо делать прибыль и так далее - просто бизнес.
Но меня вообще интересуют идеи как таковые и в особенности способ их реализации.
Как по мне если бы должным образом подойти к концепции "партизанского отряда в канализациях Нью-Йорка", то получилась бы фабула с довольно интересным сквозным сюжетом, где нет непонятно откуда взявшихся персонажей, не ясных мотивов, причинно следственных связей и прочей нелепицы которыми забиты продукты подобной марки.

Приведенный в основном тексте пример, можно продолжить с развитием сквозного сюжета в сторону обострения противостояния "зеленых партизан", которые сами по себе считаются желанным трофеем для их врага (в оригинале не понятны мотивы ни тех не других).

Примерный сценарий.
В конечном итоге может выясниться, что Шредер, например может и оказаться тем самым ученым, что изобрел мутаген, а вместе с ним создал человекоподобных существ и собственно черепах. Но из-за травмы, например биохимической, получил не только ожёг лица, но сам мутировал. А мутировал он из-за финальной сыворотки, той, что совершенней создавшей черепах. Из этого самого мутагена Шредер бежавший при помощи своих мутантов, что бежали одновременно со Сплинтером, но в отличии от последнего применили мутаген на себе и стали больше, сильнее и сообразительней.
Озлобленный Шредер продолжает работы с мутагеном, но не по причине привычке, а потому, что того требуют его наниматели.
Главари японской триады дабы утвердиться на территории Нью-Йорка потребовали от своего соотечественника (собственно будущий Шредер) оказавшего сотрудником специализированной биолаборатории, чтобы тот разработал препарат или биологическое оружие способное дать приемущество незначительным на тот момент силам триады. Но ввиду специфики лаборатории ученому пришлось комбинировать требования с имеющейся базой проводимых правительством исследований.
В какой-то момент тайное становиться явным и правительство решает арестовать ученого и через него прижать криминальных авторитетов.
Шредер захвачен, образце пропали, всё стихло.

На этом вплетаемые флэшбэки и открываемые в процессе тайны переходят в настоящий момент повествования.
Где подрастающие партизаны применяя навыки, знания и оружия добывают всё необходимое для жизни под землёй, замитют следы, скрывают своё присутствие, копят силы и обзаводятся средствами для влияния на криминальную обстановку в городе.
А в городе идёт постоянная борьба за власть криминальных структур где кроме разных этнических группировок появляются новая триада с солдатами прошедшими кроме подготовки ещё и обработку последним мутагеном Шредера (клан Ноги).
Шредер намерен выйти из-под влияния триады, но опасается усиления внимание за ним правительственных служб, поскольку он разыскиваемый беглый преступник и его ищут как полицейские так и ФБР. И для осуществления этого намерения ему необходимо получить более сильных, чем клан ноги солдат. Лучшим по его разумения выходом является армия верных существ - собственных зависимых от него клонов. Но для этого нужны все компоненты его мутагена, который ещё требуется воссоздать и применить.
Поэтому Шредер без ведома триады ведет исследования и поиск черепах, так как убежден в уникальности и эффективности их нынешней ДНК.
И чем дальше продвижение сюжета тем больше возможностей для маневра у каждой стороны конфликта (а их больше двух). Но кроме того на каком-то этапе Шредер впечатленный "зелеными партизанами" проникается идеей целесообразности выбора именно черепах как объекта для мутагена и создаёт собственный отряд черепашек-ниндзя (или не ниндзя). Пусть там даже будут самки. Преданные Шредару, но и испытывающие симпатию (естественную) к противнику для которого создавались.

И это без пришельцев, параллельных измерений и прочей "типа-фантастики".

Таким образом получается довольно целостное и самодостаточное полотно без необходимости ваять выдавленные из пальца похожие повороты с фабрикой бестолковых  роялей.


Рецензии