Сердце

"По хмурому, зябнущему в февральских сумерках городу шёл человек и нёс в вытянутой руке сердце. На него оглядывались, испуганно уступали дорогу. Истерически взвизгивали женщины. Какой-то пожилой господин семенил рядом, искательно заглядывал ему в глаза и нервно убеждал: "Может, "Скорую", а? Нельзя же так... "Человек остановился, задумчиво посмотрел: "А как можно?" Господин опешил, всплеснул руками и смешался с толпой, а человек с сердцем в руке пошёл дальше, не обращая внимания на перешёптывания прохожих.

       ...Она сидела на скамейке у набережной, там, где он её оставил. "Тебя не было так до-о-лго, я совсем замёрзла", - капризно протянула она, когда он подошёл и тронул её за плечо. "Вот, это тебе", - сказал он и осторожно положил сердце в снег возле её сапожек. "Что это?!" - изумлённо воскликнула она, с брезгливым любопытством разглядывая подарок. "Возьми, пожалуйста", - попросил человек, но она уже уходила, бросив на прощание презрительно и холодно: "Больше не звони". И тогда человек заплакал, и слёзы смешивались на его щеках с каплями тающего снега, словно небо плакало вместе с ним. Потом он встал и посмотрел вокруг глазами, подёрнувшимися серой плёнкой равнодушия. "Ну и пусть", - сказал он замершему в ожидании февралю и ушёл, не оглядываясь, растворяясь в едва намеченном скупыми штрихами лабиринте города. А сердце осталось лежать в снегу, одинокое и ненужное, и никто не слышал его беззвучного крика.

 ..."Мама, что это светится?" - девочка присела на корточки, очищая варежкой снег. "Не смей трогать всякую гадость!" - раздражённо вскинулась мама и потянула дочь за рукав. Девочка послушно семенила рядом, часто оглядываясь, но потом какие-то важные детские мысли отвлекли её, и она забыла о случайной находке. Серый город в размытых пятнах фонарей сыто потянулся, хрустнув позвонками переулков, и заснул до утра. Сердце под скамейкой всхлипнуло тихонько и погасло, но этого никто не заметил..."

       - Какая грустная сказка...
       - Наверное. Грустные сказки у меня получаются лучше.
       - Знаешь, а пусть всё кончится по-другому? Ты же можешь придумать другой финал.
       - Тогда это будет не моя сказка...
       - Тебе нехорошо? Ты такой бледный...

       ("Может, "Скорую?" - померещилось или кто-то вправду произнёс это? Кто? И когда это было? Не помню...)
       - Ничего. Это просто февраль. Такая долгая зима...
       - Иди ко мне, я тебя согрею...
       Она обняла его, прижимаясь всем телом, уютно задышала в
плечо. Уже засыпая, шепнула:
       - Мы же любим друг друга, да?

       Он промолчал, но она уже спала, а он лежал в темноте, слушая её ровное дыхание. Потом встал и долго курил, всматриваясь в ночь, словно пытался отыскать и никак не мог вспомнить - что? - размытый черный силуэт на фоне окна, и в его лихорадочно-сухих глазах плескалось глухое отчаяние.
      


Рецензии