Пожалуйста, не вешайте трубку!

 Телефон всегда был моим врагом. Как правило, пронзительные трели раздаются  в  самый  неподходящий  момент, обрывают мысли, вытаскивают из ванной. Жаль, что я не могу совсем  отключить это злобное существо, ведь в любой момент планы начальства могут измениться, и  проклятый  аппарат  ехидно  сообщит, в какой медвежий угол я должна немедленно мчаться согласно высочайшему повелению. В общем-то, это единственная причина. Редкие звонки моих знакомых не в счёт, я легко отказалась бы от необходимости пару раз в месяц выслушивать ни к чему  не  обязывающую болтовню. Да, я необщительна  до  крайности, но  это моё дело, не так ли?

     Звонок раздался в два часа ночи, вызвав неодолимое  желание  швырнуть телефон о стену. Чертыхаясь вполголоса, я схватила трубку.

   - Слушаю!!  - Надеюсь, что в моём голосе отразилось всё, что хотела бы сказать возмутителю спокойствия.
     Трубка молчала. Я приготовилась швырнуть её на место и нырнуть в блаженное тепло постели, как вдруг услышала:
   - Пожалуйста, не вешайте трубку!
   - Кто это говорит?!
     Последовала пауза, словно на том конце провода собирались с духом, потом я услышала:
   - Поговорите со мной, я вас очень прошу.
     Признаться, я просто не поверила своим ушам, а потом меня прорвало:
   - Да вы знаете!..
   - Я вас разбудил, да?
     Неподражаемо!
   - Молодой человек, - конечно, трудно судить по голосу, но почему-то мне  показалось, что мой собеседник молод. – Молодой человек, я имею странную привычку спать по ночам, чего и вам советую, - думаю, яду  в моём голосе хватило бы на сотню гремучих змей, - Чего вы от меня хотите и откуда у вас мой номер?

   - Понимаете, я ведь не только вам звонил. Просто набирал номера, и всё.
   - И как результаты? - поинтересовалась я. Первая волна ярости прошла вместе со сном, и мне стало даже любопытно.
   - Вообще-то посылали или вешали трубку, - признался он.
     Я расхохоталась.
   - Милейший, поведайте всё же, чего вы добиваетесь, раз уж мне всё равно сегодня не спать.
     Он, казалось, задумался.
   - Это трудно объяснить в двух словах. Я проснулся среди ночи, один в пустой квартире, и вдруг понял, что сойду  с  ума  от тишины, если немедленно, сию минуту не услышу чей-нибудь голос.

     Вот это номер! Я осторожно спросила:
   - А вы знаете, как это звучит со стороны?
     Он усмехнулся.
   - Знаю, но я не сумасшедший, честное слово.  Просто мне очень одиноко.
     В его голосе было что-то такое, от чего мой совет на счёт визита к психиатру так и не слетел с языка.

   - Может, снотворное?
     Он снова и очень невесело усмехнулся.
   - Мне почему-то кажется, что вы знаете - это не  поможет. Ни снотворное, ни водка.
     Знаю, конечно знаю. Но как он догадался?
   - Подождите  минутку, -  сказала  я, устраиваясь поудобнее и кутаясь в одеяло.
   - Ну вот, можно и поговорить.
   - Вы серьёзно?! - обрадовался он.
   - Вполне. И давай на "ты", что ли.
   - Конечно! Слушай, а  хочешь, я  тебе  спою! Я  немного  сочиняю... Хочешь?
   - С удовольствием.
   - Нет, правда? Ты  не  вешай  трубку, я  только  гитару возьму, ладно?
   - Не волнуйся, я подожду.
     В трубке послышался шорох, на  несколько  секунд  повисла тишина, но вот снова послышался его встревоженный голос.

   - Ты здесь?
   - Да-да, я слушаю.
     Не мне судить, насколько он был талантлив, я небольшой ценитель, но было что-то странно-волшебное - глухой ночью сидеть у телефона  и  слушать, как  где-то поёт совершенно незнакомый тебе человек.
   - Тебе понравилось?
   - Очень, спасибо.
   - Ты ещё не хочешь спать? Поговорим ещё?
   - Конечно.

     В ту ночь мы говорили до рассвета. Это было словно  исповедь. И, конечно же, это была банальнейшая трагедия: он её любил, но она ушла к другому. Но почему я, я - циничная  стерва  с калькулятором вместо  сердца (таково общее мнение моих коллег, и, признаться, они правы) - почему я выложила этому неизвестному мальчику всю подноготную?! Мы говорили обо всём -  и  ни  о чём, связанные тонкой нитью телефонного провода.

   - Спасибо тебе.
   - За что? - искренне удивилась я.
   - Ты - человек. Знаешь, мне просто не хотелось жить...
   - Не надо об этом.
   - Я в порядке. Попробуй поспать, ладно?
   - Ты ещё позвонишь?
   - Конечно. Спасибо тебе за всё. Положи трубку первой.

     Я послушно  положила трубку и долго задумчиво рассматривала её, словно видела впервые. На душе было  удивительно  спокойно -  возможно, впервые за долгие, долгие годы. Прошёл первый трамвай. Город просыпался.

  ...Конечно, он не позвонит. Я ведь не дала ему  свой  номер, и вряд ли   он   вспомнит  случайную  комбинацию. И  всё  же, всё же... Если однажды ночью вас разбудит телефонный звонок -  пожалуйста, не вешайте трубку! Может, это взывает к вам чьё-то отчаявшееся одиночество?


Рецензии
анекдот вспомнился...в два ночи звонок...у вас случайно стадо оленей не пробегало?...а ты, что, отстал)))но это так, к слову пришлось)у меня какой-то странный талант. частенько ко мне на улице подходят абсолютно незнакомые люди и рассказывают свои хождения по мукам.в конце звучит фраза,вот рассказал вам и легче стало...а я стою и обтекаю,обтекаю)))а потом еще интереснее стало,кем-то был пущен слух, что я пророк (недоделанный))))),стали по телефону звонить,что бы я помогла разобраться в решении ситуации.такое говорят,ни на одни уши не натянешь!а однажды вот так позвонил незнакомец и заявил,что у него лезвие в руке и он хочет вскрыть себе вены.пришлось всю ночь висеть на телефоне,в чувство его приводить.так что я Вас очень понимаю. Ксения)

Ксения Штефан   20.07.2013 20:08     Заявить о нарушении
Пророк? Хм... А телефончик можно?))) А Вы в жилетке не ходите, авось желающих поплакаться в неё поубавится)Хотя.. не мне бы говорить)))

Елена Алексеевна Миронова   20.07.2013 20:40   Заявить о нарушении
пследнее время мне все больше кажется,что у меня на лбу большими буквами написано ЛОХ))))))поэтому меня и вычисляют в пять минут))))а вообще это так всегда было.приходит малознакомый человек,рассказывает страсти-мордасти...а в конце еще одна риторическая фраза...никому кроме вас рассказать не могу...спрашивается,а зачем мне знать чужие тайны?!!!!))))

Ксения Штефан   20.07.2013 21:59   Заявить о нарушении
))можете поплакаться)судя по вашему стилю,в котором присутствует не малая доля юмора,достается вам от жизни при вашей нежной душе...как говорится чем хуже-тем лучше...чем больнее подзатыльники,тем лучше творчество)я пишу тоже с юмором...ну,мне так кажется)))сама смеюсь над своими шутками)))иПо плакать уже бесполезно)))Ксения)кстати,рок спасает,говорят,что рок это лучшее лекарство от депрессии)))

Ксения Штефан   20.07.2013 22:03   Заявить о нарушении
Не, блюз - действеннее)))

Елена Алексеевна Миронова   20.07.2013 22:13   Заявить о нарушении
блюз вгоняет меня в печаль...))))альбинони заставляет рыдать и каяться во всех грехах,которые даже не совершала))))шопен вгоняет меня в печаль..хотя очень романтично)))вагнер пробуждает во мне импульс,появляется желание жить,творить и чего-нибудь натворить))))гарри мур вгоняет меня в печаль....)))))))))но,может быть...со временем...джаз не понимаю совсем.некому помочь полюбить его)хотя и респектабельно,но пока недоступно...а рок всякий бывает.апокаллептика очень красиво,найтвишь просто сказка))))но мне нравится что нибудь эндакое,брутальненькое))))

Ксения Штефан   20.07.2013 22:48   Заявить о нарушении
Небрито-трёхдневощетинистое) Всё, сдаюсь)) На Стихире нашла вас, можете глянуть взаимно, что у меня. За сим откланиваюсь, ибо дождь... вгоняет меня в печаль)))

Елена Алексеевна Миронова   20.07.2013 23:00   Заявить о нарушении
о!шопен!музыка дождя))))

Ксения Штефан   20.07.2013 23:06   Заявить о нарушении