Сказка про Снежную Бабу

   В глубине сквера, возле старой деревянной скамейки, стояла Снежная Баба. Баба  как  Баба - нос-морковка, ведро на голове - но то ли снег, из которого её слепили, был чересчур мягким, то ли была тому ещё какая-то причина, но Баба эта получилась особой романтичной и мечтательной. Такая черта характера чрезвычайно раздражала её  знакомую Ворону, которая частенько бранилась и каркала.

   - Мечтаешь! Не знаешь ты жизни, дур-ра! Жизня - это  тебе  не р-романтика!
     Баба вздыхала и пыталась робко возражать. Ворона неистовствовала. Иногда такие беседы заканчивались ссорой. Но проходило время, и  подруги мирились. Так бы оно и продолжалось, но однажды... В сказках всё самое  интересное  начинается  именно так, верно?

     Однажды в  парке  появился Начинающий Поэт. Если быть совершенно точным, то он был гением, но об этом никто, кроме него, не знал. Он так и говорил о себе: "Я - непризнанный Гений". Но многие почему-то не верили. Странно: Поэт был молод, недурён собой, ходил зимой с непокрытой головой и носил длинное чёрное пальто, ну совершенно как у Пушкина. Более того, он даже писал стихи. Чего же вам ещё? Сюда он забрёл совершенно случайно, в прескверном расположении духа. Его стихи (в который раз!) сочли не годными для печати. Вы представляете?

- Мне  завидуют, потому и зажимают, - мрачно размышлял Начинающий Поэт. - Истинные таланты умирают непризнанными, это всем известно. Хотя, возможно, они просто не доросли до моей лирики? Чем плохо хотя бы это:

 Жизнь моя - проза, грёзы и слёзы!
Белые розы вянут в морозы…

     А редактор, эта  бездарность, сказал: "Избито". Так ведь почу-у-увствовать надо! "Смысла нет". Как это нет смысла? Он ускользает, его ловить надо! И вообще, был один, фамилию не помню, но тоже гений: "О, закрой свои бледные ноги!" Пошутил человек, а сколько этот самый смысл искали?
     Вздохнув, он опустил голову, замшевой перчаткой  смёл со скамейки снег и сел, надолго задумавшись.
   - Трудно быть Непризнанным гением, - пожаловался  он  наконец. - Я так одинок в этом мире...

     Снежная Баба вздрогнула и очнулась  от  своих  мечтаний. "Как?! Он тоже одинок! Может, сама Судьба свела нас здесь, в этом парке? Как он красив и талантлив! Только... Узнает ли он во  мне родственную душу?" -  противоречивые чувства  переполняли  её, жизнь наполнилась смыслом и засверкала яркими  красками. Поэт поднялся и ушёл. Снежная Баба поняла, что влюбилась окончательно и бесповоротно. Вечером она поведала о случившемся Вороне.

Та нахохлилась, с подозрением уставилась на неё - не издевается ли, а потом с хриплым карканьем упала в снег, покатываясь от хохота.
   - Дур-ра ты, дур-ра! Вы подумайте - втюр-рилась! Любовь ей подавай! Да ты посмотри на себя - Баба, она и есть Баба!

     Снежная Баба гордо приподняла голову, увенчанную ведром:
   - Может, я и не красавица, - произнесла она с чувством собственного достоинства, - но мне кажется, что внешность - это не главное. Важнее красота души.
   - Ох, помир-раю! -  не унималась Ворона, - где ты только слов таких нахваталась?
   - Вы... Вы - просто неумная птица! - вспылила Снежная Баба и ударилась в слёзы.
     Они поссорились и не разговаривали неделю. Такое  случилось впервые. В воскресенье Начинающий Поэт снова пришёл, но на этот раз он был  в лирическом настроении и жаждал творчества. Вперив взгляд в Снежную Бабу, он произнёс:

Я заверну в переулочек,
Встречусь случайно с тобою.
Здравствуй, моя Снегурочка,
Чудо моё дорогое!
   
"Это он про меня? Значит, я ему небезразлична?" - Снежная Баба почувствовала  себя  счастливой. Ей  хотелось броситься к нему на шею и рассказать, что его чувство взаимно! Но... она была такой застенчивой.

     Когда Поэт ушёл, Снежная Баба просто не находила себе места. Ворона сразу это заметила.
   - Что, твой приходил? - ворчливо каркнула  она, прочистив клюв.
   - Он меня любит! - ликующе провозгласила счастливая Снежная Баба. Ворона недоверчиво хмыкнула.
   - С чего ты взяла?
   - Он  сам сказал! Он читал мне стихи и называл чудом и Снегурочкой.
   - А ты и уши развесила. Ох, девка, больно-то не слушай. Мужики - они все разговорчивые, когда им чего надо. Был у меня один... ор-рёл! Тоже всё слова говорил, а потом бросил одну с детями.

     Снежная Баба только качала головой. Какое ей дело, что там было у других! У неё всё будет иначе. Она уже строила планы... Ворона несколько раз  пыталась  вразумить Снежную Бабу, но та просто не слушала.
- Все мы, бабы, одинаковы. Гляди, растаешь! - пугала Ворона, но подруга упивалась своим чувством и ждала, ждала... Он не приходил. Снежная Баба переживала, худела и не сводила глаз с  ворот парка. Наконец он пришёл снова. Нервно закурил, бросил сигарету, затоптал, а потом, глядя прямо в её глаза, произнёс:
-
Жестокая, ты скажешь: "Нет,
Всё кончено теперь меж нами".
Я упаду в холодный снег,
И он потушит моё пламя.

     В голове у Снежной Бабы помутилось.
   - Я люблю тебя! - закричала она и всем телом подалась к нему. Подтаявшие комья обрушились, и Баба рассыпалась... У ног Поэта валялись ведро, два уголька, морковка и кучка снега. Услышав шум, Начинающий Поэт вздрогнул и удивлённо уставился на то, что осталось от Снежной Бабы.

   - Весна скоро... Бабы тают. Гм, ничего каламбурчик получится. "Тают, летают, мечтают", - задумался он над рифмой, отряхнул снег с брюк и поспешил домой - творить.
     Прилетела Ворона и села на ведро. Всхлипнула пару раз и утёрлась крылом.
   - Дур-ра и есть. "Любовь, любовь", - передразнила она. – Оттепель это, вот и вся любовь, - подытожила Ворона и полетела восвояси. Возможно, вить новое гнездо.
    


Рецензии