Об альтруизме и вахтершах...

"Доброе утро!" - бегло произнесла я и выбежала из подъезда. Сегодня погода решила намекнуть, что она  - март. Мне пришлось обходить и перепрыгивать ее намеки до самой остановки.)) "Возьмите, пожалуйста!"-я протянула водителю горстку мелочи. "У нас сегодня девушкам бесплатно." - гордо ответил он. Я смутилась с повисшей на уровне груди ладонью и не решаясь убрать мелочь в карман.
... "А это решение начальства или собственная инициатива?!" - ерничая поинтересовалась рядом сидящая женщина. "Собственная." - слегка обиженно парировал водитель.
...мимо окон проносились обрывки утреннего урбанистического пейзажа. Захотелось оказаться как можно дальше от Москвы. Шумно здесь. Слишком много суеты и витающих амбиций.))

В голову пробралась мысль об альтруизме и о том, что люди в большинстве случаев не доверяют бескорыстности и добродетели, ищут в этом подвох и двусмысленность... Надо укреплять традицию альтруизма и нести добро в массы!)) Мне тут же вспомнилось объявление, которое уже неделю висит в нашем лифте. В нем говорится о непростой работе вахтеров и о том, что мы не замечаем их труд, но дже представить себе не можем как много они делают для нашего подъезда.
И правда, есть вещи, которые мы не замечаем, пока они есть... Минут 5 я думала об этом и как-то прониклась криком души бумажного лифтяного анонима и решила сделать что-то хорошее для наших вахтеров. Хотя бы для кого-то из них. Не долго думая, сразу вспомнив милую хрупкую старушку, которая робко кивнула головой мне в ответ утром, когда я торопилась, я решила, когда буду сегодня возвращаться домой, подарить ей букетик цветов) Весенних тюльпанов.) Тем более на улице весна!) По крайней мере...по календарю) Может быть, если бы люди в марте дарили бы друг другу цветы чаще, полноценная весна наступала бы быстрее =))

... И вот я уже иду домой. В руках ненавязчивый букет тюльпанов. Подходя к подъезду, сердце стало биться значительно быстрее. Волнуюсь за реакцию. С улыбкой захожу в подъезд:
-Здравствуйте! - громко обращаюсь я вместо привычного полушепота.
Старушка, почти неподвижно отвечает мне взглядом. Я подхожу ближе к кабинке вахтеров. Миниатюрная хрупкая женщина тут же участливо выбегает:
- Что,дочка, случилось что?
-Здравствуйте! Это Вам. Просто так. С самыми лучшими весенними пожеланиями!)* Пусть весна будет всегда в душе! Хочу пожелать Вам хорошего дня! =)
Старушка смутилась и замешкалась.
Я решила заполнить поскорее неловкую паузу: "Сколько уже Вас вижу по утрам, а до сих пор не знаю как  Вас зовут."
- Зоя Семеновна, лапушка, Зоя Семеновна.
-Очень приятно, а я Даша.) А Вы давно тут работаете?
-Полгода. У меня сестра заболела, а пенсии не хватает на лечение. Пришлось пойти сюда. Родственников у меня почти что нет. Сын пьет...

Зоя Семеновна еще долго рассказывала мне историю того как и почему она здесь... В моей голове уже снимался целый фильм о непростой судьбе...
"Надо же!" - подумала я, поднимаясь уже на лифте, - " сколько историй...непростых историй скрывается за молчанием... нам всем есть что рассказать...было бы кому..."
В лифте появилось новое объявление. На этот раз лифтяной аноним писал от лица всех жильцов и еще более проникновенно.

Спускаясь на следующее утро, тюльпаны красовались по самому центру окошка, а из-за букета, улыбаясь, выглядывала уже знакомая мне Зоя Семеновна.))

"Доброе утро!" - громко сказала я! "Доброе утро!" - ответила Зоя Семеновна не менее громко и торжественно мне и еще нескольким выходящим на работу людям. Все вышли с улыбкой и зарядом хорошего настроения.)) Теперь каждое утро все спешащие громко здоровались и говорили добрые слова) Цепочка запущена! Закончилась эпоха молчаливых утренних кивков!))*


Рецензии
Нелли... неоднозначное четверостишие... какую из его частей можно принять как комментарий к себе?) Могу рассчитывать на третью строчку?)

Дарья Мегедь   20.04.2013 12:44     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.