Берег Надежды

Быль


Чем определить размеры горя
Матери, потерявшей сына?
Нет на свете такого аршина.
Может быть глубиной моря?
Бездонна пучина, а воды безбрежны,
Простираются вдаль за горизонт.
Верит, за далью есть берег Надежды,
Бедная мать, и лишь этим живет.

Надежда звучит по-турецки Умут,
И так синеглазого парня зовут,
На теле его многочисленны шрамы,
Не помнит ни имя, ни дома, ни мамы,
Навеки прикован бедняга к постели,
Но жизнь продолжается в сломленном теле.
Гюльсум своим сердцем беду приняла,
Четвертого сына Умут назвала.
Пять лет пролетели в сраженьи с недугом,
Гюльсум ищет близких Умуту людей,
И пять матерей устремляются к югу
С желанием встретиться с сыном скорей.

-Паша, родной! Я на крыльях летела...
Меня не узнал... Я от слез постарела,
Нет больше отца, он не выдержал горя...
Теперь не разлучит ничто нас с тобою.
Везла я орешков кедровых туес.
Ты помнишь, как бегал с товарищем в лес?
Насыплю орешки в ладошку твою,
Быть может ты вспомнишь сторонку свою...

-Джику, мой сын!- узнает молдаванка.
-Родинка, шрамик на бровке,
На подбородке любимая ямка...
Знал бы, как ждут тебя дома сестренки!
Целует его, обнимает, ласкает,
Ей кажется Джику ее понимает.
-В сердце моем воцарился покой,
Теперь не разлучит ничто нас с тобой.

- Я-мама Люда. Узнал, мой сыночек?
Помнишь, как жили у берега в Сочи?..

- Я-мама Галя, твой папа... твой брат...
Глаза на Умута с надеждой глядят.
На шею надела серебряный крестик.
-Как рада, что мы наконец-то все вместе!

Лишь сердце одно из пяти промолчало,
Умута по крови родным не признало.

Турчанка гостей дорогих умоляет
Во имя Аллаха оставить, покуда
На ноги сыночка она не поставит,
Ее дорогого Умута.

Лишь тест ДНК может точно сказать,
Чей он все-таки сын, и кто его мать.

И снова уходит земля из-под ног,
Как гром среди белого дня: "Вы - не мать."
Так где ж ты, кровинка, любимый сынок?
Где берег Надежды, что мог ты пристать?


Рецензии