Новый мир ЗА гл. XXI

21. ПО ЗНАКОМЫМ АДРЕСАМ
Они выехали на центральный проспект города. С проезжей части в четыре полосы и широких тротуаров в порывах ветра поднимался снег. Всё та же тишина. Мертвенная теперь уже в почти прямом смысле слова. Знакомые улицы кроме немного новых очертаний, а именно разбитых витрин и полного отсутствия света, приобрели еще и какую-то, ранее им не свойственную, тяжесть. Быть может из-за кромешной тьмы вокруг нависало чувство отторжения происходящего смешанного с обреченностью.
Они заехали к нескольким знакомым и, конечно же, дома уже никого не обнаружили. В конце концов у всех свои семьи и свои, наверняка, уже выстроенные планы. По крайней мере хотелось так думать... 
Подъезжая к последнему по списку дому, нарвались на пару десятков оживших трупов. С балкона через несколько подъездов, под какую-то нелепую музыку, весело присвистывая, из мелкашки стреляла небольшая группа подростков. Завидев их машины, один из них с возгласом: "Зырь, пацаны! Тачки!" выстрелил в Жигули. Благо этих отморозков хоть стрелять никто не научил - пуля угодила в бампер, хотя ведь метил, наверняка, в лобовое.
Вот такая картина нового мира: разлагающиеся  трупы бродят по улицам, сбиваясь в толпы, а ранее сбившиеся в толпу еще живые показывают разложение моральное во всей его красе.
Всё очень просто: человек - это стайное животное. Сбивается в группы и пытается выжить любой ценой. А были ли они сами лучше? Быть может, заезжая к знакомым их тоже преследовало далеко не высокое чувство спасти кого смогут, а собрать свою стаю. Такая вот ирония.
Они такие же пытающиеся выжить, особенно с учетом того, что по дороге уже обнесли уцелевшую аптеку и пару магазинчиков на окраине. Нет, мир вовсе не перевернулся в одночасье. Он остался прежним. Только теперь всё плохое, что существовало и ранее, просто повылезало наружу. 
Последним пунктом был оружейный, тот самый около бассейна. Смутно верилось, что он уцелел, но попытка - не пытка.

Гл.22 http://proza.ru/2013/05/17/740


Рецензии