Колесо времени

  Мои родители, особенно мама, приучали меня не поддаваться жизненным невзгодам, не паниковать перед трудностями, не выискивать лёгких путей. 
 
  Оглядываясь теперь на прожитые годы, я гордо могу сказать, что жил в гуще людей, семь лет по общежитиям, около двадцати по экспедициям. А это ведь не просто, постоянно быть с людьми, жить с ними одной жизнью и не иметь права на мелкие обиды и уметь прощать. Многое чего было, не все мечты сбылись, кое-что можно было бы прожить и по-другому, но главное, что мне удалось в жизни – это то, что я помнил родительские наставления и никогда не подличал.

  Да и как я мог сподличать, если «впереди меня по веку» всегда шла моя мама. Вот уж кому на временнОй оси человечества досталась непростая судьба. У неё и детства-то нормального не было – отца лишили прав, когда ей было шесть лет, раскулачили, а когда было четырнадцать, его забрали. Больше его никто не видел. Я не раз слышал от мамы, что отец был злой. Да, вероятно, и было от чего злиться.

  Дальше в её судьбе - клеймо врага народа, война, двое младших братьев и сестра на руках, голод и холод. Но даже в таких условиях ей удалось закончить педучилище и пединститут.
Мама - одна из тех немногих женщин на земном шаре, пальцы рук которой не знали, что такое кольца, уши её были даже не проколоты под украшения. Но свой главный жизненный долг она выполнила сполна.

  Главное, что было у неё в характере и что передалось мне в полной мере, так это умение сострадать, умение подставить свои плечи под груз других и не испрашивать за это благодарности. Это качество я отношу к одному из самых необходимых качеств человека.


Рецензии
Умение сострадать, умение подставить свои плечи под груз других - это, действительно, огромное качество в человеке. А, если, также, как Ваша мама, не испрашивать за это благодарности, то это великое качество человека. Хорошо иметь такую маму, как Ваша. Спасибо за рассказ о ней и о жизни. Всего Вам самого доброго! С уважением,

Любовь Кирсанова   03.05.2013 15:52     Заявить о нарушении
Настоящих людей очень мало,
На планету совсем ерунда,
А на город одна только мама...
Спасибо.

Владимир Бахмутов   05.05.2013 15:06   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.