Глава шестнадцатая. Охота

Продолжение. Начало в гл. 1-15.http://www.proza.ru/2013/04/15/1497

Дни  летели один  за  другим,   женщина  в  чёрном  не  появлялась.  Сергея  Николаевича  начинали терзать  сомнения:  кто же она на  самом  деле?  Зачем  рассказала  всё  это?  Какое  отношение  имеют  к  нему  какие-то давние  истории,  в  истинности  которых  он  уже  начал  сомневаться?

В  субботу,  как   и  договаривались,  охота  на  зайца  состоялась.  Подготовка  к охоте  заняла несколько дней.  Прислуга  была  отправлена заранее, ей дан приказ:  привести в порядок  охотничий  домик, протопить  его, сделать запас продуктов и вина.  Доставить  гончих и  борзых собак. Накануне  Сергей  Николаевич  прибыл  в  имение  Краснолуцких. Хотя он  не  был  охотником,  но  Краснолуцкие  отец  с  сыновьями  его  приятно  поразили. Охота  сама  по себе для  него  была  интересной,  хотя  он  участвовал в ней  как  наблюдатель.

Собравшись,  охотники  выехали  рано, погода  была прекрасная. Снег едва покрывал землю.  Вот, наконец,  и  охотничьи угодья.  Все  разъехались. Александр  Алексеевич –главный  охотник,  дал  сигнал.  По  сигналу  были  спущены  и  залаяли  гончие собаки,    бросились  вперёд,  почуяв  добычу. Завидев  зайца-беляка, за  ними  уже мчались две борзые.

Александр  Алексеевич  нёсся  за  ними  во  весь  опор.  Беляк  присел на  мгновение  и, неожиданно  изменив  направление, бросился  в другую  сторону,  затем  подпрыгнул  вверх,  в  этот  момент  прозвучал  выстрел.  Стрелял  Владимир.  Раненый беляк  катился  кубарем  в низину, оставляя на снегу  кровяную дорожку.  Силы  покидали, здесь его  и настигли  собаки.  Они  готовы  были разорвать его,  но  барин  настиг  их,  тут  же  подъехал  Николай.  Заяц был  ещё  жив,  он  тяжело  дышал, пришлось его  добить.

Охота на зайцев, снежная  пороша, морозный, свежий  воздух -  всё  впечатляло  Сергея  Николаевича,  да  и  охотники  были  опытные.  Двух убитых  зайцев сразу  же освежевали, и  они  были  приготовлены наилучшим образом  на  ужин. За  столом, где собралось  мужское  общество, было выпито много  вина  и рассказаны    самые  невероятные  истории   из  жизни  охотников.

- На  охоту  папенька  меня  стал брать  очень  рано,  помню,  как  не  спалось  мне  в  ночь  перед  первой охотой,  всё  представлял  себе,  как  же  это  будет, -  заинтриговал  всех  Александр  Алексеевич. -  Много  лет  прошло  с тех  пор,  сколько  охотничьих секретов  передал  мне  мой  папенька,  а  сколько  интересных  случаев  произошло  на  охоте. Был  такой  случай,  когда наши гончие с разных сторон  гнали зайца   и на огромной скорости  столкнулись  лбами  так,  что  отлетели в разные  стороны,  а  заяц, тем  временем,  скрылся,  вот  смеху – то  было! – не  унимался  он. Александр  Алексеевич  был   замечательным   рассказчиком,  умел  донести до  собеседников  юмор,  да  и  сам  смеялся  до  хохота.
 
Сергею  Николаевичу  охота  понравилась. За  эти два дня, проведённые  среди  бывалых охотников, он  получил большой заряд  бодрости  и  энергии.  В  его  однообразной  жизни  это  событие  стало  заметным, он был очень благодарен  Александру  Алексеевичу  за  то  удовольствие,  которое  получил на  охоте. 

Дома  Сергея  Николаевича   уже  ждали,  Ирэн и Наташа,  после  смерти  Марии  Николаевны,  очень  скучали в отсутствие  Сергея  Николаевича. Он знал об этом, поэтому возвращаясь  с  охоты, в ближайшем лесу, прихватил  для обеих женщин несколько  еловых  шишек в качестве подарка. Шишки были   гладкие,  смолистые  и  пахучие.
 Вечером  они  уютно  устроились в малой гостиной, и Сергей  Николаевич  рассказывал  всё,  как было, по  порядку.

- Сергей  Николаевич, разве  в    их лесах  так  много  зайцев? – спросила  Ирэн.
- Зайцев, действительно,  много, но  и  лис  тоже.  Это  так красиво,  когда по снежному  полю  пробирается осторожная  лисица. А  мне  удалось  увидеть,  как лисица кралась за зайцем, предвкушая   вкусную добычу, но не тут-то было, - то ли  фантазировал, то ли  рассказывал правду  Сергей  Николаевич, но по всему  было  видно, что настроение у него замечательное и он остался  доволен  тем,  что  провёл эти два дня  в компании настоящих охотников.

 С  вечера  он  улёгся  спать  в  своей  спальне. Крепко  спал  всю  ночь,  ему  снились  бесконечные  заснеженные  поля,  где  было  много  разных  следов:  зайца и  лисицы.  Его  охотничьи  впечатления  улеглись,  страсти  успокоились,  и  он  хорошо  отдохнул  этой  ночью  от  своих  тяжёлых  раздумий  по  поводу  рассказов  женщины  в  чёрном.

 День  прошёл,  как  обычно  в  делах,  после  обеда   он  был  в хорошем  настроении  и  наконец,  дорисовал  портрет  Анны  Андреевны. Он  получился  достаточно  выразительным, хотя  и был  графическим.  После  долгих  попыток,  ему  всё-таки  удалось  схватить  главную  суть в её  образе. Портрет  ему  нравился, Анна  была  великолепна. «А  что,  если  сделать заказ  художнику?-  подумал  он. – В красках  живописный  портрет  оживёт,  и  я  смогу  видеть  каждый  раз  её  лицо».

 Подобрав  рамку,  он  вставил  её  портрет  и  решал, куда  же  его  повесить?  Обошёл  весь  кабинет  и  не  нашёл  подходящего  места.  Ему очень  хотелось повесить  его рядом  с портретом  первой  жены- Анны  Васильевны, но он   не  решился  это  сделать.  Решив  подождать, он  приставил  его  к  стеклянной  дверце  книжного  шкафа  так,  что  видно  было  со  всех  сторон  одинаково.  Какие-то  неведомые  чувства  боролись  в нём,  он  чего- то  ждал  и  боялся.  С  тех  пор,  как  произошла  та  случайная  встреча,  жизнь  его  изменилась,  да  нет,  это  он  сам  изменился,  стал  другим.

Его раздумья  были  прерваны,  в  дверь  постучали.  Это  был  доктор – Виктор Платонович.
- Сергей  Николаевич,  доброго  дня!  Если  Вы  сможете  уделить  мне  немного  времени, я  бы  хотел  с  Вами  поговорить, - сказал  он.

- Доброго  дня, Виктор Платонович,  рад  Вашему  визиту,  с  удовольствием  уделю  Вам  столько  времени, сколько  потребуется  для  разговора.  Прошу  Вас,  присаживайтесь,  что  для  Вас:  чай  или  кофе? - Сергей  Николаевич   указал  на  кресло, позвонил в колокольчик,  в дверях сразу же  показалась Настасья.  Ей  было  велено  принести кофе.
-  Я  только  что  осматривал  Вашу  жену,  у  меня  появились  некоторые сомнения,- нерешительно начал  он.

-  Какие  сомнения?  С  ней  что-то не  так? – встревожился  Сергей  Николаевич.
- Ну,  что  Вы?  Не  надо  так  тревожиться!  Всё  в  порядке,  беременность  протекает  хорошо,  самочувствие  её  в норме, - Виктор  Платонович   явно  что-то  хотел  сказать, но  в последний  момент  передумал.

-  А  какие  же  сомнения?  По  поводу  чего? – не  унимался  Сергей  Николаевич.
-  Сейчас она  очень  нуждается  в  повышенном  внимании   с  Вашей  стороны,   ей  нужны прогулки на  свежем воздухе  и  положительные  эмоции,  которые  ей  можете  дать  только  Вы, - с улыбкой  закончил доктор.

-  Вы  усомнились  в  том,  уделяю  ли  я  ей  достаточно  внимания? – не  понимал  Сергей  Николаевич.
- Да,  именно  это  я  хотел  уточнить. 
- Да, наверное, я должен  больше времени  уделять  своей  супруге,  с  сегодняшнего  дня   мы  будем  гулять  с  ней  каждый  день, - с чувством  вины  произнёс  Сергей  Николаевич.  В  душе  он  был  согласен  с  Ирэн,  что  он постоянно  занят  чем-то  другим, эти неотложные  дела  совсем  не оставляли  времени на неё,  а ей  очень хотелось быть  с ним рядом. Она неоднократно просила  его  об  этом.
-   Есть  ли  ещё  какие –либо  замечания  по  состоянию  моей  супруги? – спросил  Сергей  Николаевич,    понимая,  что  доктор  сказал  ему не  то,  что  намеревался  сказать  в начале.
-  Извольте,  Сергей  Николаевич,  я   уже всё   Вам  сказал,  и  очень  рад,  что  Вы  услышали  меня,  и,  что  не  менее  важно,  признали  и  согласились  со  мной.  С  Вашего  позволения,  я могу  идти? – доктор поднялся  с  кресел.
-  Благодарю  Вас,  Виктор  Платонович,  Вы  так  преданы моей  семье, - сказал  Сергей  Николаевич.-  Как  Вам  будет  угодно, я более  не  задерживаю  Вас.
Они  попрощались. Доктор  вышел. 

Сергей  Николаевич,    решил  навестить  свою  жену,  но,  взглянув  на  часы,  понял,  что  сейчас  у  неё послеобеденный  сон,  и  она,  вероятно, почивает.  Он  и  сам  решил  прилечь  на  диван.  Едва  успел закрыть  глаза,  как  ему  приснилась  Анна  Васильевна,  она  была  молода,  свежа,  красива.  Без  стука  вошла  в  его  кабинет,  он сидел  за  столом,   она  подошла  к  нему, наклонилась  и  поцеловала  его  в голову.  Увидев  её,  он  не  мог  произнести  ни  слова  от  волнения.  Она  поняла  это  и  так  же  тихо  удалилась.

Сергей  Николаевич  проснулся,  сон  был  настолько  правдоподобный,  что в первое   мгновение  он  осмотрел кабинет,  пытаясь  найти  её глазами, гл  не  найдя, он понял,   это был всего  лишь  сон.  Его  одолевали  сомнения: «Зачем  она  приходила?  Почему  она  так  часто  стала  сниться  ему? Что  происходит?  Надо  непременно  заказать  поминание в церкви».

С  этими  раздумьями  он  отправился  навестить  Ирэн.
Она  была  в  своём  будуаре  одна,  занималась  рукоделием.  Увидев  мужа,  она  встала  к  нему  навстречу.  Он  поцеловал её.
- Серж,  сегодня  меня  подозрительно   долго  осматривал  доктор,  спрашивал,  что меня  беспокоит?  Своим  осмотром  он  напугал  меня, - сказала  она.
-  Милая  моя  Ирэн,  он  был  у  меня, мы разговаривали.  Он  сказал,  что  беременность  протекает хорошо  и  посоветовал    Вам больше  гулять. Может,  мы  прогуляемся  прямо  сейчас? – успокоил  её  Сергей Николаевич.
-  Утром  мы  гуляли  с  Наташей, но  теперь я   с  удовольствием  предпочла  бы  прогуляться  с  Вами,-  ответила  она.
-  Дорогая, я жду  Вас   внизу, - сказал   он.- Я  к  Вашим у слугам,  командуйте  мной.
Зимний  день  уже  догорал,  сгущались  сумерки.  Они  медленно  дошли  до  беседки,  кругом  был  снег.
-  Серж,  я  очень  люблю  зиму,  я  рада,  что  моя  беременность  как  раз  пришлась  на  зиму,  мне  как-то  спокойнее,  нет  той  летней  жары  и  сухости  воздуха,  которая  сгущает  кровь,  а  теперь  мне  достаточно легко,- сказала  она.
-  Пройдёт  совсем  немного  времени,  и  наш  дом  оживёт  с  появлением  нашего  малыша, - поддержал  её  он.

-   Серж,  а  Вы  уже  решили,  как  мы  назовём  его, - наивно спросила она.
-   Нет,  моя  дорогая,  не надо  торопиться,  у  нас  ещё  будет время,- успокоил  её  он. 
-  Серж,  я очень хочу,  чтобы это скорее  случилось, мне не терпится  стать  матерью, я буду очень  любить  его, - она так расчувствовалась,  что  готова  была  заплакать. – Серж, да  Вы  не  слушаете  меня?  О чём  Вы  думаете?- она тронула  его  за  рукав.

-  Нет,  нет,  я весь во внимании, продолжайте, дорогая! – Сергей  Николаевич, будто  откинул  какие-то посторонние мысли,  но никак  не  мог вспомнить, о  чём  она  только  что  говорила.
-   Серж,  в  прошлую  среду, когда  выпал  первый  снег, мне  не  спалось, под  утро я  встала,  подошла  к  окну,  и   о,  ужас!  Мне  показалось,  что  от  нашего  дома  отошла   женщина  в  чёрном.  Я  так  испугалась,  что  сразу  закрыла  штору.  Разные  мысли  появились в моей голове.  Кто  бы  это  мог  быть  в  столь  ранний  час?  Придя  в  себя,  я решила  удостовериться,  что  мне  это не  показалось, я  едва  отодвинула  штору, вглядываясь  в  темноту, но  снег  усилился,  и  на  улице уже  никого  не  было.  Меня до сих пор  мучают сомнения:  это  действительно  кто-то  был,  или  мне  показалось? -  Ирэн  заметно  нервничала.

-  Милая  моя,  Вам  не  надо  читать  романы  на  ночь,  больше  я не  разрешаю  Вам  ночью  вставать  с  кровати  и  подходить  к  окну.  Если  хотите,  можете перейти  в  будуар  maman,  там  Вам будет  удобнее  и спокойнее, -  Сергей  Николаевич не на  шутку  испугался, услышав от  Ирэн  о  женщине  в  чёрном.  Он  ни  в  коем  случае  не  хотел,  чтобы  она  знала  о  её  приходе.

-   Нет,  Серж,  я  бы  хотела  занять  ту  комнату,  что  ближе  к  Вашему  кабинету,  там  мне  будет  спокойнее,  я  буду  чувствовать,  что  Вы  рядом, -  сказала  она.
-   Да  я  и  так  рядом  с  Вами,  моя  любимая!  Я  очень  люблю  Вас,  Вы – мой  ангел!  А  сейчас  я боюсь,  что  Вы  озябли! – он  обнимал  её,  целовал  от  мороза  розовые  щёки,  наслаждаясь  её  молодостью  и  свежестью.

  Довольные  и  румяные  они  возвращались  с прогулки.   После  ужина долго  играли   в  карты,  Наташа  играла  на  фортепьяно.  Пребывая   в   обществе двух  дорогих  ему  женщин,  Сергей  Николаевич  ждал  другую,  женщину  в  чёрном.  Пожелав  всем  доброй  ночи,  он  решил ночевать в  кабинете.  Как  только  в  доме  всё  стихло,  погасли  свечи, слуга  доложил,  что  к нему  пришли.

-Проводи  ко  мне  в  кабинет,  я  готов  принять  гостя, -  ответил  он.
-Там  женщина  в  чёрном, - ответил  Епифан.
- Проводи  и  запомни:  о  её  приходе  никто не должен знать, я приказываю  молчать! – строго  сказал  Сергей  Николаевич.
-  Слушаюсь,  барин!  Как  прикажете!- ответил  слуга.
Она  вошла,  как  и  в прошлый  раз,   с  плотной  вуалью  на  лице.

  Продолжение  следует...http://proza.ru/2013/04/25/1727


Рецензии
Очень красивый текст. Спасибо!!!

Игорь Тычинин   19.10.2020 21:46     Заявить о нарушении
Спасибо, Игорь!
С уважением,

Эльвира Гусева   20.10.2020 15:52   Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.