То, что выше истины...

    Маяковский в своей работе  "Как писать стихи" настойчиво учил поэтов - нужно всегда работать во имя и для создания образа. И это ведь верно для любого вида искусства, не только для стихотворчества!
    Поэт ради красного словца готов продать мать родную... Иногда мне кажется, что так и есть! Один философ такое дал определение поэту: "Тот кто метафору ставит выше истины". Да, я поэт ("... и этим  ценен" - хочется продолжить словами опять-таки Маяковского) ... тоже    совершенно согласен с таким определением. Вспоминается и другой классик. Достоевский в письме  к Фонвизиной: "Если б кто доказал мне, что Христос вне истины, и действительно было бы, что истина вне Христа, то мне лучше хотелось бы оставаться со Христом, нежели со истиной"."Если истина окажется не во Христе, я все равно останусь с ним".Я тоже останусь с ним,  не с Христом, конечно, а со словом, ради поэзии даже предам истину...


Рецензии