И камень прольёт свои слёзы. окончание

                После семейного совета с участием Толика, Риты и самой Анны Тарасовны пришли к выводу, что у Генки с головой точно не всё в порядке. Рита велела матери собрать нужные вещи и забрала её к себе. Генке мать оставила записку, что уехала к Рите. Не насовсем. Погостить. Сынок матери даже не позвонил.
                Первое время Анна Тарасовна была тише воды, ниже травы, потом прижилась и начала устанавливать свои порядки. Толику указывала чуть не на каждом шагу, то не так делает, и это не тёщиному. Толик посмеивался, но делал своё дело молча. Рите мать указывать не смела, поняла, что от дочери получит отпор. Анна Тарасовна посматривала иногда недобрым взглядом на дочь, но как только видела Ритино лицо, улыбалась и согласно кивала головой- всё хорошо, доченька, всё хорошо.
                Чтобы узнать, как там поживает сын, Анна Тарасовна звонила его соседке, та рассказывала все последние новости, которые были совсем неутешительными. Генка пил, донимал соседей и каждый раз, когда те вызывали милицию, доставал справку и тряс уже потрёпанной бумагой, не забывая пояснить, что он душевно больной.
                Анна Тарасовна начала болеть, уже серьёзно и без притворства, часто лежала целыми днями в постели, внучки приносили её в комнату еду, развлекали бабушку своими разговорами, но долго не засиживались. У них свои дела, девичьи, уже появились кавалеры, и сидеть около больной бабушки-не большое удовольствие.
                Рита бросила работу и больше времени теперь уделяла семье, Света окончила школу, следом Лёша. Анна Тарасовна с горечью думала, что вот прожила она долгую жизнь, лелеяла сына, а доживать пришлось у дочки и зятя. И за что её Бог наказал? Сколько ей жить осталось? А что станется с Генкой, если мать умрёт раньше? Рита не станет о нём беспокоиться, у неё своя семья не маленькая.
                Думает Анна Тарасовна и слёзы бегут рекой, а вместе с ними уходят и силы. Уже ни один раз плакала мать на плече у Риты, просила прощения. Рита гладила мать по голове и жалела её. Всё чаще говорит теперь Анна Тарасовна о смерти, потому что жить не хочется. А надо жить. Надо думать о сыне, как он там? Кто ему бельё стирает? Кто еду готовит? Замуж за него теперь-то уж ни одна путёвая не пойдёт. А плохая ему не нужна.
                Генка пил три дня подряд, не просыхая. Об этом сообщила соседка. Рита с Толиком поехали проведать непутёвого родственника. Приехали как раз вовремя, в квартире была полная тишина. Генка спал в кровати. Мёртвым сном. Рядом лежала фотография убитой им Лены.
                Анна Тарасовна пережила сына на полгода.


Рецензии
Горькая, жизненная история.

Григорий Иосифович Тер-Азарян   30.06.2013 10:53     Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.