Сумеречная Зона Книга 1 Глава 21

 Глава 21
На следующий день резко похолодало.
С утра было градусов 10 тепла.
С реки поднимался густой туман.
- Ну вот , нам только этого не хватало - сказал я , глядя на реку.
- Ничего страшного. Часа через три тумана не будет. Здесь в это время всегда так. К обеду градусов 20 будет. Сегодня хороший солнечный день будет - заверил всех Вэрдэ.
Девчонки уже суетились возле костра , готовя завтрак.
Остальные разминались, протирая глаза от сна.
- Наконец - то сбылась мечта идиота, - потягиваясь говорил Валерка. - Вот всю жизнь мечтал вот так в дружной компании побродить по тайге , пожить таежной жизнью.
- Я на крыльях летал над безбрежной тайгой... И всю жизнь я мечтал лишь о том , как бы с неба спуститься и пройтись по тайге в сапогах , с рюкзаком за спиной. Посидеть у костра , на туман поглядеть , что над быстрою речкою пляшет. Ну , а сверху мне друг вдруг помашет крылом , не отведав таежной каши... Вроде все , как всегда , но увы все не так ... Здесь воздух вкуснее и слаще... Удивляюсь , как  люди живут в городах , не попробовав этого счастья, - прочитал нараспев Валерка , подсаживаясь к костру.
- Браво! Браво! - сказал Сашка , выползая из палатки. - Тебя неделю не кормить , так другое запоешь. Ишь, кашу с мясом учуял и стихи сочинил! Ха, ха.
- Эх , Сашка ,все тебе ха - ха. Я же от души...
- Молодец! Я и говорю... Дыши воздухом - писателем станешь! А кашу мы сами съедим! Поэтам вредно!
- Ну и вредный ты у меня дружок , но я не обижаюсь - улыбался в усы Валерка. Ведь и правда хорошо..
Дымящаяся каша с мясом досталась всем.
После завтрака стали собираться в путь.
На душе было не спокойно.
Сегодня мы решили без остановок дойти на катерах до Юнари , а это 81 км по прямой , а по реке все 90.
Туман не рассеивался , видимость была метров девять , не больше.
Решили плыть
Вэрдэ был впередсмотрящим.
Шли тихим ходом , боясь наткнуться на мели или камыши.
Сашка уверенно управлял катером , следя за Вэрдэ , который показывал направление руками.
За нами , чуть приотстав, шел второй катер , которым управлял Валерка.
Часа через три такого плаванья мы очутились в пелене сплошного тумана.
Видимость была нулевой!
- Все, Сашка , тормози - сказал я.
Валамир бросил якорь.
Второй катер нас чуть не протаранил.
Валерка вовремя отвернул , задев нас левым бортом.
Борис тоже бросил якорь.
- Сколько прошли? - спросил Сашка.
- Километров 50 - 55 не больше - ответил я.
- Тише! - крикнул Вэрдэ. Слева слышу журчание воды. Тут только одна речка впадает слева в Таймуру. Это Безымянка! Значит, мы дошли до топей. Дальше плыть в тумане опасно.
- Что ты предлагаешь? - спросил Валерка со своего катера.
- Налево грести надо. На Безымянку. Там берег крутой , зато сухо - ответил Вэрдэ.
Упираясь шестами , мы дотолкали катера до маленькой речушки без названия.
- Что делать будем? - опять спросил Валерка.
- Ждать , однако, надо. В тумане через топи не пройти , застрянем - ответил Вэрдэ.
- И долго ждать? - спросил я.
- Похолодало шибко. Думаю к двум часам пополудни , не раньше.
- Все , ребята! Суши весла - проворчал Сашка.
Мы подтащили катера к берегу и развели костер.
Было по - прежнему холодно, от силы +13.
К двум часам туман поредел.
Видимость стала в пределах четырех метров , но этого было не достаточно.
- Может, рискнем? Сколько километров болота в этом месте? - спросил Сашка у Вэрдэ.
- Километров тридцать будет, однако.
- А давайте цугом пойдем - предложил я.
- Это как? - не понял Валерка
- Ну, зацепим один катер за другой и на малой скорости пойдем! Если что , то задний катер из болота вытянет.
- Дельное предложение. Я - за! - одобрил Сашка.
Мы пошли цугом.
Больше трех часов мы продирались сквозь густой туман и болото , но прошли!
Туман поредел , но солнце едва - едва пробивалось сквозь него.
- Ну, все! Прошли! Поворачивай направо , входим в Юнари! - крикнул Вэрдэ
- Прибавь ходу, Сашка! Выходим из тумана! - поторопил я.
Сашка прибавил. Река Юнари была не широкая , метров 178.
Как только мы вошли в устье , сразу кончился туман, и яркое солнце резануло по глазам.
На воду было больно смотреть , она блестела от солнечных лучей.
Но блестела не только сама вода , но и лед , который плыл по реке сплошным ковром.
Мы плыли навстречу этому ледоходу.
- Откуда здесь лед? ведь август на дворе? - удивленно спросил Сашка у Вэрдэ.
- Я тоже не понимаю. Да главное, толстый - проворчал Вэрдэ.
Я подхватил руками небольшой осколок от льдины.
Толщина была 14 сантиметров.
- Может, с гор ледник сошел? - посмотрел я на Вэрдэ
- Да какие тут ледники? Самая высокая гора здесь Викикан , а она меньше километра высотой. Это речной лед. Видишь, какими плитами плывет; и все ровненькие , как стол - ответил Вэрдэ.
- А в августе ледоходы бывают?
- Нет ,только в начале июня самый поздний с верховьев Виви идет и то мелкий и тоненький , а тут посмотри, какие глыбины , метров по пять.
- Сашка, давай к берегу , а то нас льды раздавят - крикнул я.
На берегу был снег...
Не свежий и пушистый , а плотный , слежавшийся за зиму и покрытый толстой корочкой наледи.
- Ничего не понимаю! - пожимал плечами Вэрдэ. - Снег - то прошлогодний!
- Похоже на то - тоже удивлялся Сашка.- Почему он не растаял? Лето - то жаркое стоит с мая. И сейчас градусов пятнадцать. Мы же вот недавно купались!
- Погоди, Сашка , я сейчас все выясню - сказал я.
По солнцу определил координаты , 98 градусов 30 минут восточной долготы и 63 градуса 30 минут северной широты.
Сомнений не оставалось , мы находились в устье реки Юнари , там где и должны были быть!..

Но это был не август!.. Скорее всего, апрель или начало мая!..
- Ну, выяснил? - спросил меня Сашка.
- Кажется да. Мы там , где и должны быть.
- А снег и лед почему?
- Потому что сейчас конец апреля или начало мая, я уточняю.
- ???
- Ты случайно не ошибся, майор?
- Нет. Нас учили ориентироваться по солнцу. Теперь могу сказать точно: местное время 16 часов с минутами , а месяц май ,а число седьмое.
У Сашки отвисла челюсть.
- А куда делся август? А год какой?
- Этого я пока не знаю...
- Это духи гор опять за мной гонятся! - побледнел Вэрдэ


Рецензии