Мика и Стрелка

     Хотите верьте, хотите нет, но Мика и Стрелка – это действительно необыкновенные, волшебные коты – и живут в Риге, в спальном районе, в доме по улице Марса гатве, на четвёртом этаже.
     Ещё много раньше, лет примерно пять-десять назад, я заметил, что кот Мика отличается от подобных ему сородичей, высоким интеллектом. Коэффициент его "ай кью" превосходил на 85 единиц коэффициент кошки Стрелки, хотя и она довольно развитая. О необычных способностях Мики и его своеобразных повадках я написал тогда в стихотворении и посетовал на то, что он не хочет идти учиться в школу, чтобы в дальнейшем ещё выше поднять свой интелектуальный уровень.

ПРО КОТА МИКУ

Про Мику сказки я не складывал.
Мой Мика – талисман судьбы.
Но чем бы он меня ни радовал –
Он только знает мир борьбы.

Ведь он меня совсем не слушает.
Скажу: – Сиди! – так он бежит.
– Молчи! – кричу, – когда я кушаю.
И мы с ним часто на ножи.

Порой, со мной, как с мышью возится,
Царапнет больно, просто жуть,
А то на руки бойко просится
И не даёт мне отдохнуть.

Но всё же чаще уважительно
Ко мне он тянет дружбы нить.
Я знаю, Мика мой действительно
Без ласки дня не может жить:

И колесом у ног закрутится,
И спину радугой согнёт. –
Он – неплохой... Да вот не учится
И к детям в школу не идёт!

     И вот сейчас, когда я пишу эту историю о Мике, Стрелка подошла к столу, за которым я сижу, своей мягкой и пушистой лапкой отрывает меня от работы на компьютере и трогает за ногу, и заглядывает ко мне, своими полными любопытства глазами, прямо в душу. Без сомнения она догадывается о чём я хочу поведать Вам ребята и хочет, чтобы и о ней рассказал тоже: какая она умная и хорошая кошечка. И как только я об этом подумал, она сразу же успокоилась и тихо легла возле моих ног в ожидании рассказа.
     Так вот, Мика, особого рвения к учёбе не проявлял, но за последние годы в результате общения со мной и кошкой Стрелкой стал ещё более сообразительным и проворным в делах, особенно если надо набедокурить. Ни одна дверь в доме для него не была преградой на его пути к цели.
     Его постоянной комнатой стала кухня, т.к. по известным только мне и жене причинам, когда уходили на работу, то чтобы он не проказничал в доме - запирали его одного на кухне. Замка в двери на кухне не было и, чтобы коту трудней было открыть дверь, мы дверной запор укрепляли ещё толстой бельевой верёвкой. Мика прыгал на дверную ручку, цеплялся за неё передними лапами, а задними изо всех сил отталкивался от дверной рамы – и дверь открывалась. Мало того, что он открывал дверь, так он это дело ещё и любил, и непременно старался подольше повисеть на дверной ручке и прокатиться раз другой на распахнутой настежь двери. В районе дверной рамы на стене он кроме того и царапал, и рвал только что поклеенные узорные розовые обои. Смотреть мне с женой на такие безобразия было больно. Но выход нашёлся как уберечь вновь наклеенные обои от порчи Микой. Мне пришло в голову гениальное решение. – Я в районе Микиной работы на стене у двери закрепил на цементном растворе ряд узорной кафельной плитки. И теперь когти Мики просто скользили по кафелю и никакого вреда ряду новых обоев не наносилось. То, что дверь со стороны кухни в районе ручки сильно поцарапана, меня мало волновало. Что поделаешь? Надо с этим мириться. Силён Мика хулиганить!
     Время от времени верёвочное уплотнение на двери меняли, т.к. от постоянного висения кота на ручке двери и желания выбраться из кухонного заточения, верёвка приходила в негодность. Она истончалась в результате его работы до того, что уже не могла обеспечить надёжную защиту. – И Мика свободно выходил погулять по комнатам в наше отсутствие.
     Когда же мы заметили, что бельевая верёвка истончилась от когтей Мики, мы её тотчас заменили новой, и дверь стала закрываться плотнее, чем прежде. Жена и я были вполне удовлетворены таким обстоятельством. До поры до времени Мика просиживал на кухне весь день до нашего прихода и освобождения его из кухонного заточения. Но однажды, когда пришёл я с работы раньше обычного - обнаружил, что все двери в комнатах распахнуты настежь, а Мика со Стрелкой довольные и весёлые разгуливают беспрепятственно где им заблагорассудится. Я подумал: - Странно... Вроде бы Мика был закрыт надёжно на кухне и вот... с важным видом спокойно разгуливает по квартире. Так... Что же это такое?
     Закрываю дверь, защемляю толстую верёвку между дверью и дверной рамой. Ухожу на работу. Прихожу с работы. А результат – открытая дверь! Как же так? Что это Мика приобрёл необыкновенную силу? - Не может быть!
     Я стал наблюдать за ним. И что выяснилось! Мику закрываю на кухне. Мика прыгает на ручку – царапается, упирается и бьёт ногами по двери. Дверь не поддаётся. Тогда он подаёт голос. Начинает призывно и жалобно мяукать... И моя отзывчивая, любимая, послушная Стрелочка бросается на выручку разбойнику Мике. Он прыгает на ручку двери со своей стороны, со стороны кухни, а Стрелка в тоже время прыгает на дверную ручку со стороны коридора. Упирается в дверную раму ногами и дверь со скрипом распахивается. Оба – Мика с одной стороны двери, а Стрелка с другой стороны уцепившись за дверную ручку с удовольствием катаются на двери! Вот это да. Ну и проказники!
     Понятно. Здесь Мика сообразил сам и наверно не обошёлся без точного арифметического рассчёта необходимого усилия! Сила открытия двери удвоена! Как же тут двери не открыться. Грамотные видно ребята. Хотя и не пришлось им поучиться хоть немного в школе с первоклашками. И кто их обучил грамоте? Наверно где-то успели поучиться в кошачьей школе. А когда? Вот вопрос. Я не заметил и считал их несмышлёными моими лучшими друзьями. Но видно по всему, это не так. Друзья мои и хитрые к тому же!
     Сказка, скажете Вы. - Ничуть! Поверьте мне или проверьте сами и спросите у Мики и Стрелки об этом. Лучше спрашивать у Стрелки, т.к. она более разговорчива, чем Мика. Болтушка, – говорит о ней моя жена, – молодая ещё и легкомысленная девочка эта Стрелка.
     А Мика – умудрённый жизнью товарищ. Староват и молчалив. Больше размышляет о детях, которым повезло учится в Пурвциемской школе №80 и познавать правила математики и тайны природы. Часто он возвращается памятью в свои молодые годы, когда был ершист, отважен и удачлив. Часто он вспоминает свой первый и последний необыкновенный полёт с четвёртого этажа на благоухающий куст сирени у дома и походы на четвертом этаже по ограждению лоджии к соседям в гости, с длительным отдыхом на чужой лоджии. Когда наотдыхается вволю у крикливой соседки, нехотя возвращается тем же путём по ограждению лоджии к себе домой. Прогулки эти опасны тем, что не дай Бог, поскользнётся и при падении с четвёртого этажа на землю – не соберёт своих кошачьих нежных косточек, чем причинит боль и себе, и мне с женой. О таких его проделках тоже написано мной стихотворение.

ОПАСНЫЕ ПРОГУЛКИ

Можно ли славить кота за удачу,
Если он вышел гулять на балкон
И на перилах сплясал "кукарачу"?
Может герой от рождения он?

Может отвага живёт в его сердце –
Риск и безумство в поступках его?
Может упрямство? Не знаю, поверьте.
Только в проказах идёт далеко.

Любит пройтись по чужому балкону,
Стул опрокинуть, тарелку лизнуть.
Я о проделках сужу по урону...
Битой посуде,.. но в этом ли суть?

Можно ли славить кота за удачу,
Если он вышел гулять на балкон
И на перилах сплясал "кукарачу"?
Может герой от рождения он?

     Много чего ещё необыкновенного вытворяют мои любимцы – и Мика, и Стрелка. Если это будет интересно и любопытно Вам, ребята, то я напишу о них ещё.
     Я их понимаю хорошо, а уж они меня-то и подавно. Уверен, если бы Вы помогли мне их определить хотя бы на некоторое время в подготовительный класс, то они бы достигли быстро необыкновенного волшебного совершенства в своих кошачьих делах!


Рецензии
Иван, а почему Вы их не сделаете ЛГ со своим собственным мнением и разговором, как между собой, так и с Вами или ещё с кем-нибудь. Будет ещё интереснее.
с уважением,

Лариса Потапова   09.05.2014 21:05     Заявить о нарушении
Спасибо, за отклик! Да, они разговаривают! Особенно Стрелка. Заговорит так, что не отстать! Приходится бросать все дела и заниматься с ней её делами! Приходится слушаться!

Иван Кунцевич   10.05.2014 10:27   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.