Колдунья

Бабу  Полю все в совхозе считали колдуньей.
Люди обходили её дом стороной, но когда кто-то серьёзно болел, или были проблемы в личной жизни,обязательно шли к бабке.
Баба Поля никого не прогоняла,денег не брала, люди несли что-либо из продуктов, так как пенсия у бабки была маленькая, а никакого хозяйства она не держала.

У моей школьной подружки,Анютки, загулял отец.
Мать её плакала и переживала, так как дома было четверо детей, их всех надо было растить, а папаша и «в ус не дул».
Анютка слёзно просила меня пойти к бабке Поле, вдруг она чем-то поможет их семье.
Немного подумав, я согласилась, время тогда было такое – никто ни в какую чертовщину  не верил, хотя неизвестного всё равно  побаивались.

Мы звали бабку в два тоненьких детских голоска.
Она вышла и удивилась : "А я думаю, кто  тут так тоненько пищит, а это вы.
И учительская девочка пришла.
Проходите, рассказывайте, зачем пожаловали.
Мы, запинаясь,перебивая друг друга начали излагать суть дела.
Баба Поля подняла руку и проговорила  : "Анютка, говори ты, тебе ж нужна помощь!
Аннушка, волнуясь, начала рассказывать о папашиных пьянках и гулянках, и что мама ночи не спит, ждёт его, переживает.
Бабка перебила её :"Знаю я твои проблемы, слухом земля полнится." - и вдруг, повернувшись ко мне : "А тебе этот мальчик проходу не даёт?"

Я вытаращила глаза : "Откуда Вы знаете?  Мне  второгодник Пашка записки пишет, свиданья в кукурузе назначает, весь класс смеётся, а он не видит."
Она улыбнулась : "Мальчишки шли, разговаривали. А средство избавиться от него простое.
Скажи : "Не стой, постылый, на моей дороге!" - запомнишь?
 - "Обязательно запомню.Спасибо, бабушка."
 - "А тебе, Анна, задание посложнее будет.Твои мама с папой спят на двухспальном матрасе.
С одной стороны матраса нашивки красные, а с другой – чёрные.
Так ты чёрные срежь все до единой, поняла?»

Мы бегом кинулись срезать нашивки с матраса.
Мать с отцом были на огороде, так что нам никто не мешал.
Подняв матрас, мы увидели,что на обратной стороне нашивки действительно чёрные, а на этой были красные.
Мы взяли по бритвочке и начали быстро срезать нашивки.
Я  - ничего, а Аннушка сильно порезала себе палец и вымазала в кровь матрас, но работу не прекратила.
Когда родители вернулись с огорода, все чёрные нашивки были срезаны, а матрас лежал на своем месте, застеленный покрывалом.

На следующий день, встретив Пашку в школе, я сказала ему : "Не стой, постылый, на моей дороге."
Он грустно посмотрел на меня и ничего не сказал.
После этого записки прекратились, Пашка перестал меня донимать, приглашать на свидания в кукурузу.Зато я увидела, что Пашка – довольно красивый мальчик и нравится многим девочкам.И за что я его так не любила?
Не знаю, что тут сыграло роль, но Пашка  перестал обращать на меня внимание, и это сердило меня не на шутку.
Прошёл месяц.
Отец Аннушки перестал уходить из дому, пить,  стал  во всём помогать матери; мать нарадоваться на него не могла.Семья опять стала дружной, сплочённой.

Мы решили отблагодарить бабку  за помощь.
Анюта взяла из дому  кусок сала,  я взяла десяток яиц и конфет – и мы пошли к  бабе Поле.
Мы позвали её.
Она вышла и весело проговорила : " А я вас сегодня почему-то и ожидала,чай
заварила, оладьев напекла."
Мы пили чай и разговаривали.
Баба Поля рассказывала нам интересные случаи из своей жизни и жизни других людей.Она оказалась очень интересным человеком.

Нам она сказала : "Все считают меня то ли колдуньей, то ли ведьмой, а ведь всё  не так.
Просто мне чуть-чуть больше других дано видеть и слышать, дано знать травы, их свойства, но я – верующий человек, а значит ведьмой или колдуньей быть не могу.
Но как объяснить это людям?"
Мы слушали бабу Полю и нам было от души жаль её.

И в самом деле – со своими проблемами все шли к ней, а потом её же и осуждали.
Она посмотрела на наши расстроенные лица и улыбаясь проговорила : "Не печальтесь, девчонки, у вас ещё всё впереди!
У одной будет хороший муж, а у другой – муж не очень, но жизнь будет интересная.
Будьте счастливы и чисты душой, как сейчас!"


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.