Импровизация

"Вообще-то, импровизация - это то, чем занимается большинство из нас. Ну как можно в наше время что-то успеть обдумать, подготовить? Поезд-то не то что вот-вот уйдёт - он уже ушёл. Вчера. И это вовсе не значит, что можно расслабиться... Нет, бежать за поездом, догонять, рискуя сломать себе шею... И как можно при этом суметь создать что-нибудь путное, а?.. Можно..."
Барятьев задумался. Текст дальше не шёл. Никакой импровизации, получается? К тому же его отвлекла жена, позвавшая пить чай с вкусными пирожками. У Барятьева было слишком много свободного времени - условие, исключающее импровизацию с её импульсивностью, непредсказуемостью, лихорадочностью гонки и прочими атрибутами брэйн-ринга, блица и т.п. Не пиши о том, чего не знаешь... Барятьев подошёл к окну. Во дворе стоял уже с месяц старенький заброшенный "Москвич" красного цвета. Его хозяин, видимо, тоже никуда не спешил. И не импровизировал. Возможно, он уже умер.

- Коля, иди-ка скорей сюда! - позвала из своей комнаты жена. - Господи, да что же это делается такое...
- Ну чего там? - Барятьев быстро зашлёпал тапками по направлению к комнате. Один из них чуть не свалился с его ноги.
- Смотри. Что же делать-то?
- Где? Не вижу...
- Да не сюда... Поверни голову, поближе к стеклу!

Барятьев увидел огненно-рыжего кота... отчаянно вцепившегося лапами в оцинкованный отлив соседского окна. Скорее всего, какой-то урод выше этажом взял и вышвырнул бедолагу. Шёл дождь, и кот мог в любой момент соскользнуть и сорваться. Девятый этаж - не шутка, даже для такого акробата.

- Соседей нет дома, я звонила им в дверь.
- Может, спят?
- Нет. Коля, ну придумай что-нибудь... Жалко же кису. Я пытаюсь дозвониться в МЧС, чтоб приехали, взломали дверь, пока никак... - в руке жены дрожал мобильный.
- Что значит, никак? Ты точно туда звонишь? Ты думаешь, они поедут из-за кота?
- Да он же упадёт вот-вот!
- Тем более! Сломаем дверь соседям, ложный вызов... - у Барятьева начало сильно шуметь в голове. Что же делать-то? Импровизируй, давай...

Он снова посмотрел в сторону кота. Только сейчас до него дошло, что по всем законам физики кот давно уже должен был упасть. Держаться ему было просто не за что, по косому наклонному отливу ручьями стекала вода. Тем не менее кот, растопырившись, оставался на месте, как приклеенный жвачкой. Дрожащей мокрой рыжей тряпкой. Смотрел безумными большими глазами и беззвучно мяукал.

- Слушай, он не упадёт, если до сих пор не упал. Посмотри повнимательнее... - шум в голове Барятьева прекратился.
- Ты чего, он же на волоске! Надо что-то делать...
- Ничего не надо. Если бы его выбросили откуда-то сверху, он бы не удержался здесь ни на секунду. Это соседский кот! Смотри, у них створка окна приоткрыта... а на нём, рыжем, поводок натянутый, как раз из этого окна... там кто-то есть!
- Да нет у них никакого кота! И потом, кто бы из них так стал издеваться над животным? Они нормальные люди.
- Но ты же видишь поводок? Или нет?
- Теперь... вижу... Но что-то же надо делать!
- И что?.. Они тебе открыли? Это их личные дела. Или давай пойдём ломать им дверь?
- Сделай что-нибудь, Коля! Ты мужчина, в конце концов, или кто? Думай, импровизируй... - жена всплеснула руками.

Импровизируй! Хорошо! Барятьев бросился в прихожую, выхватил, немного порывшись, из кладовки болгарку, защитные очки, воткнул штепсель в сеть и выскочил в подъезд. Жена только рот успела открыть, как он яростно принялся за соседскую дверь, огласив скрежещущим шумом весь лестничный пролёт многоэтажки. Жильцы пооткрывали двери и с недоумением смотрели на творящееся. Жена стояла как вкопанная, глаза её горели... Вскоре дверь поддалась, Барятьев вышиб её плечом и бросился в квартиру. Дома никого не было. Барятьев кинулся на кухню. Одна из створок кухонного окна была открыта настежь, к её ручке был привязан злополучный поводок. Другой конец поводка был на шее у кота... каким-то чудом взобравшегося на подоконник. Кот весь дрожал и мяукал.
Барятьев отвязал кота, закрыл окно и без сил опустился на табуретку. В кухню вошла жена, в прихожей столпились любопытные соседи.

- Живой он, твой кот. Насыпь ему сухого корма.

Да, подумал Барятьев, импровизация это не для меня. Но зато есть тема для размышлений. Пойду-ка, разовью её дальше.


Рецензии