Хроника новогоднего праздника

21.00.  Приехала  к родственникам встречать Новый 2006 год!  И уже в дверях впала в уныние: один братик в депрессии, второй больной, зятёк спит, сестрёнка плавает в ванной, дядя стреляет в Конр-Страйке… Короче, никто не вышел встретить, никто не смог поздороваться. Весёленький праздничек предстоит!
 
21.05. Пришлось самой бегать по всей квартире и чмокать всех в щёчки. Ну ладно, лиха беда начало.

21.10. Выяснилось, что все родственники жутко голодны по моей вине: слишком долго ехала. Никто ничего не ел с утра. Ждали меня… Ура! Меня ждали! Внутри сразу потеплело, и я начала интенсивно общаться со всеми по очереди, выясняя старые новости, поднимая всем настроение своими проблемами, пережёвывая давно съеденные события и бегая туда-сюда с бутылками и салатами…

23.00. Дядя, продолжая стрелять, наконец-то выдавил из себя: «Привет. С наступающим!»

23.45. «Ларик, не мешало бы старый год проводить», –  пробасил братик. – «И хоть что-нибудь съесть!» – подхватил проснувшийся зятёк. Я с аппетитом посмотрела на стол и судорожно проглотила слюну… Тоха разлил фирменное «Бастардо» по кофейным чашечкам. «А рюмочек что же, ни одной?» – спросила я. – «В мой день рожденья последние перебили», – ответил Амин.  «Надо в следующий праздник родственникам посуду подарить»,  –  подумала я, произнося прощальный тост старому году.

23.50. «Пап, ты старый год не проводишь?» – Татка поднесла дяде кофейную чашечку. Дядя молча выпил и вернул чашку, продолжая стрелять. Все бросились поедать салаты, а я, щёлкая каналами, начала искать лицо президента в телеке.

00.00. «Быстрее открывай, уже шестой удар!» – «Блин, пробку заело! Во, щас…» –  пыхтел Лёха, зажимая ладонью горлышко бутылки. – «Да что ты держишь, разливай наконец!!!»  –  все в нетерпении подставили пивные кружки под горлышко шампанского.
       
       00.05. Дядя сел играть в контру. Все остальные бросились натягивать куртки. «Может быть, мы хотя бы закусим?»  –  робко спросила я.  – «Пошли гулять, потом закусим,  все уже на   улице!»  – Пришлось натягивать дублёнку.

00.30. Друзей собралось человек двадцать. …Поскольку Новый год – семейный праздник, возможно, все они были друг другу родственниками: братьями, сёстрами, ну или бедными родственниками, если родились у мамы с папой в полном одиночестве. В дыму от фейерверков, ракет, хлопушек, под грохот канонады распили  пятилитровую бутыль «Изабеллы» из пластиковых стаканчиков и ящик пива из горла. Один братик побежал к своим друзьям, второй – к своим подругам. «Ребята, а у вас какая-нибудь закуска есть?» –  с надеждой спросила я. – «Дома есть. Пей! Успеешь ещё нажраться, когда в квартиру поднимемся». – «Да нажраться-то я всегда успею, перекусить бы чего-нибудь предварительно…»

01.00. Салют вверху смотреть надоело, поэтому начали целиться в окна, в машины, запускать хлопушки под ноги девчонок, осыпать искрами от фейерверков распущенные волосы… Самым классным номером оказалось запускать салютные ракеты в толпу людей! Люди рассыпаются в разные стороны в снег, а в центре на пустой площадке разрываются многоцветные искорки салюта. Распили ликёр «Бейлис» из горла.

01.15. Весёлая ругань, мрачный смех, легкий трёп на чистом матерном языке, завывание автомобильной сигнализации… От моего ботинка оторвался и где-то потерялся каблук. Пришлось прыгать на одной ноге в квартиру родственников. После десятого звонка дверь открыл дядя. «А что в квартире никого нет?» – спросила я. – «Никого»,  –  сказал дядя и направился к компьютеру. – «Слушай, у меня каблук оторвался. Чё делать, а?» –  «Погуляли…», – ответил дядя и надел наушники. –  «Круто твои партнёры Новый год встречают! Лучше бы в Чечню подались праздновать!» – Но он уже меня не слышал. Постояв в раздумье в дверях, я направилась к лифту и там столкнулась с младшим братиком. «О!  –  обрадовалась я,  –  пошли на улицу, поможешь мне найти каблук».  –  «Я замёрз».  –  «Ничего, сейчас поползаешь по снегу – согреешься».

01.45. Всем дружным коллективом наконец-то нашли каблук. Выпили по этому поводу токайского вина и дружной толпой пошли в квартиру сестрёнкиной подруги танцевать. К тому же и боезапасы закончились – на улице больше делать нечего…
    
      02.15. Разлили по бокалам белый мускат, чокнулись, выпили. Наконец-то я поднесла ко рту полную ложку ну  супервкусного салата. Но не тут-то было!  Со словами «потом поешь, сейчас танцы!» ложку у меня отобрали и вытолкнули в общий круг.

02.45. Пили кагор. Закусить опять не удалось, так как все пошли курить. Не отрываться же от коллектива!..

03.00. Какой-то парень подобрал у входа мой пострадавший ботинок, долго его рассматривал ничего не видящим взглядом, заявил: «Ща я тебе каблучки к сапожкам приквакаю, только дома»,  –  сунул ботинок под мышку, каблук в карман и направился к лифту, с трудом вписавшись в дверной проём. – «Хорошо бы не потерял по дороге, – с надеждой подумала я, –  а то опять искать…»

03.05. Муж чьей-то сестры или, может, брат чьей-то жены, разливая по стаканам и по полу рислинг, затеял общую научную дискуссию на социально-политическую тему, с трудом вспоминая общепринятые русские слова и выражения. Блин!!! Хоть бы сникерс кто дал на закуску!

03.15. Из квартиры донеслись громкие истерические женские крики и тихий оправдательный мужской бубнёж. Все бросились выяснять, в чём дело. «Мой парень Вася танцевал всю ночь с Юлей!!!»  –  обливалась слезами школьная подруга  Юлиной сестры.  –  «Нет, ты что? Он со мной танцевал!» – заявила Ира.  –  «И со мной тоже!» –  подхватила Татка.     «А ещё с ними была Катя и какая-то девчонка с непроизносимым именем…» –  шепнула я на ушко.  Но девушка не унималась: «Козел!!! Подонок!!!»  – Надо было что-то делать. Я быстро сообразила. «А она в это время сидела с Юлькиным парнем на кухне»,  –  шепнула на ушко Васе. Вася изменился  в лице, засучил рукава, и они ушли в соседнюю комнату мириться…

03.45. А все остальные за их примирение опять взялись за стаканы. Хлебнув глоток, я метнулась в ванну: вонючий напиток омерзительным привкусом обжёг горло. «А что пили?» – спросила я у разливавшего. – «О! Эксклюзив! Виски «Белая Лошадь».  –  «Какая лошадь?»  – «Не лошадь, а виски». – «Мрак! Налей мне соку, плиззз…»  – «Ни за что! Это крутое извращение – разбавлять виски соком! Возьми минералку хотя бы».  –  «Ладно, не надо, лучше заесть, чем запить»,  –  вспомнила я и воткнула вилку в ужасно аппетитную селёдочку. Чёрта с два! Народ вспомнил, что в 4 часа обещали забежать поздравить какого-то Вадика или Владика. Все дружно побежали одеваться.

04.00. Парень, пообещавший приквакать мне каблук, так и не вернулся. Пришлось мне целый квартал бежать в домашних тапочках…

04.20. Выпили две бутылки мартини. Собралась съесть бутерброд с икрой. Но тут в квартиру ворвался брат хозяина и заорал: «Там на наших отморозки наехали!» – Весь коллектив рванул на дипломатические переговоры. Я резко притормозила в прихожей, поскольку не нашла своей дублёнки, да и вообще ни одной дублёнки, ни одной куртки, ни одной шубы… Да-а-а… Все уже убежали… Я стою в незнакомой прихожей… Люстра подпрыгивает… Дверца шкафа кривится то в одну сторону, то в другую.  Как же теперь быть-то?.. Грабануть гардеробчик Вадика или Владика?.. Есть ли у него какая-нибудь тёплая куртка моего размера?.. Надо вспомнить, кто был Вадиком-Владиком – высокий длинноволосый брюнет или широкоплечий блондин с короткой стрижкой?.. Но они оба здоровые как лоси… Прервав свои философские размышления о дальнейшей жизни, я стянула с дивана старый плед, завернулась в него, насколько возможно, захлопнула дверь и побежала на разбоку.

04.45. В какую сторону бежать?! Район большой… Холодно… Протёртый плед ни фига не греет, а под ним только майка с коротким рукавом… Надо было в квартире поискать какой-нибудь свитер… Неудобно… Очки в кармане дублёнки… Ключи тоже…

05.00. Позвонила в квартиру родственников. Дя¬дя открыл дверь после третьего звонка,  видимо, партнёры по Контр-Страйку уже напраздновались и отрубились. Прищурившись, исподлобья, дядя спросил: «Ты хто?»  – «Племянница!» –  «Чья?» – «Твоя!!! Не узнаёшь?»  –  «Ты с маскарада или тебя грабанули?»  –  «Да нет, просто так получилось… А дома есть кто?»  –  «Ни одной живой души!»  –  «А себя живым не считаешь? Под зомби косишь?»   –   Но он мои вопросы пропустил мимо, промычал только: «Погуляли…»,  –  и ушёл спать. Никого нет, следовательно, тёплую курточку свиснуть не у кого. Натянув под плед Тохин свитер, я пошла искать место проведения агрессивных переговоров.

05.20. Подбежав к двум крайним сцепившимся и определив, что один из них – брат парня чьей-то подруги (из наших, значит!), я обратилась ко второму: «Ей, чел, с Новым Годом тя!»  –  Он тупо посмотрел на мою одежду и спросил: «Ты кто?» – Тут я вспомнила, что самого крупного в нашей тёплой компании зовут, кажется,  Васей. «Я – Вася!» –  грозно прорычала я, слегка поперхнувшись в конце.  У парня отвисла челюсть. Брат сзади не растерялся от моей экзотики и смачно заехал в неё кулаком, заодно и меня чуть не свалил. Челюсть посыпалась кровавыми пятнами на утоптанный снег…  Тут в толпе прошёл слух, что среди отморозков брат одного из наших.

05.30. Братья узнали друг друга, и конфликт исчерпался. За примирение пили водку. «Народ, дайте хоть кусок черного хлеба на закуску», – без всякой надежды попросила я, высматривая в толпе, на ком же надета моя дублёнка. – «А у нас ничего нет, всё съели…»  – ответил кто-то.  «Живут же люди! – с завистью подумала я, – точно также всю ночь праздновали, но при этом успели поесть!»

06.00. Голова кружится ужасно, ноги слегка заплетаются, дома и кварталы ничем друг от друга не отличаются, от мороза заледенели уже все внутренности… Так и не определившись, в чьих квартирах находится моя одежда и обувь, я вернулась в квартиру своих родственников. Выходя из лифта, столкнулась с соседкой. «О! Ты откуда  такая?»  – вытаращила она глаза. – «Оттуда… С новым, этим, годом…»  – только и смогла выдавить я.  –  «Хм. Как встретишь Новый год – так и проведёшь!» – иронично улыбнулась соседка.  – «Правда?..» – Я себе представила картину: весь год хожу по чужим квартирам босиком, завёрнутая в старую хламиду, дегустирую различные спиртные напитки, разнимаю дерущихся между собой братьев, успокаиваю ревнующих сестёр и умираю от голода среди уставленных вкуснятиной столов… Блин! Перспектива…
06.15. Родственники уже все вернулись с праздника, упали в койки и дрыхнут!  Искать пищу и удобства не было никаких сил. Как была – в чужом пледе и чужих тапочках –  я свернулась калачиком в кресле и провалилась в головокружительную глубину сна с прекрасной мечтой на завтра – одеться в тёплую одежду и обувь, а главное – съесть кусочек чёрного хлеба, густо посыпанного солью…


Рецензии