Истории из жизни кошачьих. Появление котёнка!

       Десятого января нынешнего года мне позвонила подруга и спросила,-Тебе котёнка оставлять? Да-да,моя Муська опять беременная.
       Я ответила,-Да! Но,ты же знаешь,как мне не везёт на котов,пропадают,как только достигнут половой зрелости. А я привязываюсь к ним всем сердцем,а потом горюю,как по дорогому родственнику.
       Она,-Ну так это же коты! Что с них взять? А я тебе оставлю кошечку. Стерилизуешь её и она не будет рожать по три-четыре раза в год. Да и не покинет свою территорию,как эти коты,в поисках кошки. Чистоплотная и не метит мочой все углы,как коты. Да и в частном доме обязательно нужна кошка,на случай появления мышей,да и так,скуку развеять.
       Я,-Давай,возьму с удовольствием! А когда ждать приплода?
       Она,-К 8-мому марта.
На этом и сговорились. В следующий раз она мне позвонила третьего марта и сказала,что её кошка окотилась позавчера. Мне оставили самого красивого котёнка из всего помёта. Сначала родились четыре - они бледно-серой раскраски,а через шесть часов ещё один,он тоже серый,только ярко выраженные чёрные полоски и голубые глазки. Его-то она мне и оставила.
Подруга звонила мне каждую неделю и сообщала о росте котёнка,в подробностях. Например:когда открылись глазки;как кошка прятала своё чадо от всех членов семьи,искала тёплое местечко для своего малыша;первые некрепкие шажки;последующие вылазки из гнезда;"зверские"игры с мамой кошкой;самостоятельное лакание молока из блюдца;съеденную рыбку и кусочки мяса...
      19.04. - она мне позвонила,как обычно,начала с рассказа о котёнке и закончила,-Так что,можешь приезжать и забирать её! Имя-то придумала?
      -Нет. Обычно,называю именами ,когда жить начинают у меня,а не заочно.
      Она,-А я бы рекомендовала назвать её "Пулей",так как летает по комнате,как пуля.
      Я,-Ну - это не имя! Надо дать настоящую кличку,чтобы было сердцу и слуху приятно.
      Она,-Можно назвать - Мартой!
      Я,-Мартой звали соседскую корову,в нашей деревне,когда я ездила к бабушке в деревню на каникулы,в детстве. Нет,не хочу.


                ПЕРВЫЙ ДЕНЬ В НОВОМ ДОМЕ.

      Через пару часов мы собрались ехать в город по делам,а на обратном пути заехали за котёнком,к моей подруге. Вошли к ней в дом,на кресле отдыхала мать-кошка,уже опять беременная,а её "дочь" сидела на диване. Пока мы пили чай,котёнок успел побегать,а потом пристроился к матери сосать сиську,так и заснул возле маминого тёплого бока. Такая семейная идиллия,что мне было жалко разлучать это ласковое семейство,да и котёнок показался мне таким крохотным,совсем ещё малютка.
      Я оторвала её от матери и засунула к себе за пазуху,она даже не пискнула. Хозяйка дала мне пакетик мяса Фрискаса,чтобы была знакомая еда на первых порах,проводила нас до машины,мы попрощались и поехали домой.
      Ехать было не далеко,всего два квартала и всё равно это было первое путешествие за её пока ещё короткую жизнь. Она глазела на проплывающие мимо нас предметы,смотрела,с любопытством,на пробегающую рыжую собаку,на чужого кота на заборе,на улицу с большими деревьями и домами.
     Приехали домой,занесла котёнка в дом и поставила около порога,она нерешительно вошла,обнюхивая предметы на своём пути. А я скорее готовить ей спальное место,подогревать молоко,делать туалет в ящичке. Положила пакет,на него газету и поставила на видном месте.
     К молоку она не притронулась,от корма из пакетика тоже отказалась,запрыгнула на кухонный диванчик,а с него,ко мне на плечо вскарабкалась,пристроилась у меня на груди,под жилеткой и уснула. Я её аккуратно перенесла на диван и положила в эту же жилетку,прикрыв животное с головой.
     У самой были срочные дела в палисаднике,нужно было покрасить новую тележку,подготовить её к торговле,для рассады. Развела краску,вооружилась кисточкой и в 17 часов стала красить деревянные борта тележки. Котёнок был дома один,пока не приехал муж,да и он потом тоже пошёл на участок,делать огородные дела:подправить отпавшие деревянные борта у гряд,прикрепить плёнку оторванную ветром у теплицы и т.д.
     Домой пришла только к девяти вечера,моя малышка сидела на полу. В мисках ничего не было съедено. Я сняла с себя рабочую одежду и села попить чаю,а она запрыгнула на мои колени,побыла немножко и опять на пол. Забегала по углам и всё время призывно мяукала,потом к входной двери,ведущей на веранду и на улицу. Сначала я думала,что она захотела в туалет,посадила в подготовленный мною,для этих целей,лоток. Нет,не хочет в него ходить. Тогда я вынесла её на улицу,в кучу песка,лежащую за оградой. Она понюхала его и отошла в сторону,приготовилась удрать. У нас только-только сошёл снег и кругом лежала грязь,жидкая и липкая,и чтобы она не испачкалась,взяла её на руки,принесла к крыльцу,поставила на него. Она мяукать ещё более надрывно. В туалет так и не сходила. Едва привела её в дом,та снова забегала и запищала. И тут до меня дошло,что она ищет мать-кошку,и у меня сжалось сердце от жалости.
      Набрала номер своей подруги и сказала,что котёнок не притронулся к еде,зовёт кошку. Может её ещё рано было забирать?
      Подруга,-Ну хорошо,приноси её обратно,пусть ещё недельку поживёт с нами,-добавив,- Первый день самый тяжёлый,у всех малышей стресс - отлучения от матерей,это всегда так,а потом пройдёт.
      Через пару минут она мне позвонила сама и сказала,что сейчас,с работы пойдёт мимо вашего дома моя дочь Оля,она и заберёт котёнка с собой.
      Домой вернулся муж с огорода,я рассказала ему о том,что отдам котёнка обратно,не могу видеть,как он страдает без матери.
      На что муж категорически отказался это делать,со словами,- Ну и отдашь ты сейчас. А что,думаешь она потом не будет плакать по матери? Всё тоже самое и будет. А через неделю котёнок уже привыкнет к новому дому и семье. Главное сейчас перетерпеть её плачь,а завтра будет уже намного легче. Вот посмотришь,как она завтра,даже не вспомнит про кошку ни разу.
      Я подумала и согласилась,сразу же набрала телефон дочери подруги,Оли и сказала,чтобы она не забирала котёнка. Оля  сказала тоже самое,что и мой муж.
      Делать нечего,я ласкала кошечку с двойным усердием,уговаривала,сочувствуя её горю,держа на своём плече. Та внимательно слушала,повернув голову на бок,как будто чего понимала из моей речи,а потом,видимо в знак согласия,разогнула свою когтистую лапку и цапнула ею меня за нос и за губы. Короче - договорились! Заснула она,как и в первый раз,у меня на груди,а я переложила на диванчик,завернув в теплую,сентипоновую подкладку от своей куртки. Куда она ходила в туалет,так и не поняла,лоток был пуст и чист?
      В эту ночь,я допоздна не сидела за компьютером,легла спать пораньше,в первом часу ночи,котёнок спал до утра спокойно и проснулся почти в одно время с нами,в половине девятого утра.
      Утром,у неё открылся аппетит,она поела мяса Фрискаса,попила молочка,а потом я ей сварила жиденькой,манной кашки.
      Вела себя хорошо,маму-кошку больше не звала,играла с бумажками и ленточками. В туалет она ходила,как я поняла,за кухонным шкафом,в самом труднодоступном для меня месте,игнорируя напрочь мой лоток. Наказывать пока не стала,разберусь с ней попозже,когда попривыкнет.
      В 17 часов позвонила подруга,поинтересовалась,как дела у меня с котёнком и как назвали?
      -Нормально,привыкаем,уже не плачем по маме. Муж назвал её - наша-Даша!
      Подруга,-А моя дочь Оля,даже всплакнула,что котёнка больше нет,привязалась к нему.
      Я,-У вас кошка на сносях,родит ещё и оставите для себя маленького котёночка.


Фотография взята из Интернета.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.